Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Сущность дебиторской задолженности

 

Финансовые отношения каждого предприятия с другими предприятиями и организациями включают расчеты с поставщиками, покупателями, строительно-монтажными и транспортными организациями, таможней, фирмами иностранных государств. Организация этих отношений оказывает самое непосредственное влияние на конечные результаты производственной деятельности. Весь спектр контрагентов предприятий по совокупности договоров может быть разбит на два вида: дебиторы и кредиторы.

Возникновение и необходимость учета расчетов с дебиторами и кредиторами первоначально были связаны с предоставлением денег и материальных ценностей в долг, то есть с последующим возвратом. По мере развития торговли долговые обязательства увеличивались не только по количеству и суммам, но и по видам задолженности. Лука Пачоли в конце XV века писал в своем Трактате о счетах и записях: «… купля обыкновенно может осуществляться девятью разными способами, а именно: или на товар; или частью на деньги и частью в кредит; или частью на товар и частью в кредит; или с переводом долга на какую – либо фирму; или частью с переводом на фирму и частью в кредит; или, наконец, частью через фирму и частью товаром».[1]

Чтобы увеличить объем продаж, а, следовательно, прибыли от продажи товаров, продавцы наиболее надежным и доверенным покупателям уже в давние времена отпускали их, не требуя немедленной оплаты, то есть в долг. Постепенно это стало обычной практикой, получившей в условиях развитого рынка широкое распространение. Подавляющее большинство торговых сделок между юридическими лицами осуществляется сейчас именно таким образом. Организация, предоставляющая товары, работы и услуги в кредит, является кредитором, а организация, их получающая – дебитором. В более широком смысле кредитор – это сторона в обязательстве, имеющая право требовать от другой стороны (дебитора) исполнения долговых обязательств, а дебитор – должник в договоре или ином обязательстве.

В законодательных документах не дано определение термина «дебиторская задолженность». Между тем данные понятия используются регулярно и связаны с обязательствами предприятия. В процессе своей хозяйственной деятельности организация вступает в различные виды отношений с третьими лицами, заключает и осуществляет различные виды сделок, выполняет обязанности, которые предусмотрены существующим законодательством. В результате деятельности у предприятия появляются обязательства, которые подлежат исполнению, и эти обязательства оценены в денежной форме. И наоборот, обязательства по отношению к организации возникают у других лиц[2].

С позиции бухгалтерского учета дебитором является юридическое или физическое лицо, имеющее задолженность данному предприятию. Это могут быть организация – покупатель, не оплатившая отгруженную или отпущенную ей продукцию и другие товары и многие другие должники.

В широком смысле дебиторская задолженность охватывает все расчеты предприятий – поставщиков с предприятиями – покупателями (заказчиками) и является предпосылкой кредиторской задолженности, но иногда она не является таковой. Например, в случаях, когда предприятие – покупатель оплачивает товар в день его получения, дебиторская задолженность для предприятия – поставщика не завершается образованием кредиторской задолженности у покупателя.

В узком смысле дебиторская задолженность – это то, что контрагенты должны данной организации. В сфере взаимоотношений с партнерами и контрагентами эта задолженность образуется при выполнении договоров, при которых организация – кредитор обладает имущественным правом требования к противоположной стороне (в основном это имущественные требования данной организации к покупателям и заказчикам, которые не оплатили товары, выполненные работы или оказанные услуги).

Таким образом, дебиторская задолженность – это кредит, полученный от поставщиков и подрядчиков, когда организация – покупатель получает товары и услуги от контрагентов без требования о незамедлительной оплате. Преимущества такого кредита заключаются в его автоматизме, простоте и оперативности получения. Однако предоставлять отсрочку от уплаты следует только в тех случаях, когда предприятие знает своего клиента и может оценить его платежеспособность, определить уровень риска неоплаты, который при этом возникает. Такой кредит нельзя считать бесплатным, поскольку получающий его, как правило, теряет право на скидки или получает их в значительно меньших размерах, вынужден платить проценты и штрафные санкции за просрочку платежа. Поэтому предприятие, беря товар в долг, должно удостовериться в том, что плата за кредит не слишком велика.

Кредитором следует считать юридическое или физическое лицо, предоставляющее организации деньги или товары в кредит и имеющее право на последующее возмещение этих средств в денежной форме или путем обмена на другие товары либо услуги. В широком смысле к кредиторам относятся банки, предприятия, отпускающие продукцию и товары с последующей оплатой, рабочие, которым начислена но не выплачена заработная плата, налоговые органы в части начисленных, но не уплаченных налогов и др.

Содержание понятий дебиторов и кредиторов формировалось исторически. Первоначально по понятным причинам это были только физические лица, но уже к середине XVI века «в качестве дебиторов и кредиторов стали фигурировать не только лица, но и предметы».

Известный нидерландский ученый и коммерсант Якоб Ван дер Шуер (1625) считал, что дебитор - этот тот, ко имеет (владелец), кто получает или кому посылают, тот, кто покупает, кому продают или от кого надеются получить платеж, или, наконец, тот, кто должен платить; кредитор – это тот, кто выдает, с кем рассчитываются, от кого получают, тот, с кем имеют дело, кто продает, поставляет, у кого покупают, тот, кому нужно платить.

Несколько позже автор английского руководства для купцов, коммерсантов и иных торговцев «Ключ коммерции или торговли, то есть наука бухгалтерии» писал: «Дебитор есть вещь денег или товаров, которые ты купил, занял или принял; или он есть тот, кто у тебя покупает, занимает или принимает. Кредитор есть тот человек, от кого покупаешь, занимаешь или принимаешь деньги или товары, или он есть товары или деньги, которые ты продаешь, взаймы даешь или отдаешь»[3].

Известный русский специалист по счетоведению и практик по счетоводству Н.П. Сериков подходил к этому с несколько иных позиций. По его мнению, «всякое получение или все то, что приходит в мою власть или распоряжение, делается моим дебитором или должником; напротив того, всякая выдача и все, что из моей власти или распоряжения выходит, становится моим кредитором или заимодавцем».

Дебиторская задолженность с юридических позиций – это капитал организации – кредитора, но не всегда ее собственный. Только тогда, когда в процессе экономического оборота находившиеся у организаций – должников средства возвращаются во владение организации – кредитора, они включаются в текущие активы последней либо направляются на погашение ее кредиторской задолженности.



[1] Ивашкевич В.Б., Семенова И.М. Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности. – М.: Бухгалтерский учет, 2003. с. 23.

[2] Тихонова Е.П. Состав и правила оценки дебиторской и кредиторской задолженности в бухгалтерском учете и отчетности //Горячая линия бухгалтера. – 2008. - № 3

[3] Соколов Я.В., Бычкова С.М. "Ключ коммерции" - первая книга по двойной бухгалтерии в России // Бухгалтерский учет . – 2006. - № 17. -с. 17.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров