Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Выемочно-погрузочные работы и транспортирование горной массы карьеров: Лабораторный практикум / Сост. Б.П. Караваев; ГОУ ВПО «СибГИУ». – 2003 (8)
(Методические материалы)

Значок файла Проект кислородно-конвертерного цеха. Метод. указ. / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 25 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Веревкин Г.И. Программа и методические указания по преддипломной практике. Методические указания. СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 14 с. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по производственной специальной практике / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 19 с. (6)
(Методические материалы)

Значок файла Определение величины опрокидывающего момента кон-вертера (6)
(Методические материалы)

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (9)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (10)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Латиноамериканский аспект континентальной интеграции

 

Одной из характерных черт современной международной обстановки стал рост удельного веса стран Латинской Америки и Карибского бассейна (ЛАКБ) как в системе мирохозяйственных связей, так и в решении ряда важных политических проблем мирового сообщества. Внутренний валовой продукт ЛАКБ достиг к середине 90-х годов 900 млрд. долларов. Идет процесс диверсификации внешнеэкономических связей. По количественным и качественным параметрам экономического развития страны континента опережают другие регионы развивающегося мира. Латинская Америка сейчас находится на втором месте в мире среди наиболее быстроразвивающихся регионов и, по прогнозу на следующие пять лет, ежегодный прирост ее внутреннего валового продукта должен составить пять процентов. По оценкам экспертов Экономической комиссии ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК) ряд государств - так называемые «региональные державы» (Аргентина, Бразилия, Мексика, Чили и Венесуэла) - по своему экономическому потенциалу приблизились к уровню развитых стран. Весьма впечатляющи их успехи в деле развития промышленной инфраструктуры, ядерной и ракетной технологии, электроники, авиастроения, внедрения информатики и т.д. Резкое увеличение товарооборота, ограничение таможенных барьеров, сокращение внешней задолженности, замедление бегства национального капитала, а в ряде стран (Венесуэла, Мексика) и его крупномасштабный возврат, совершенствование континентальной интеграции - все это существенно изменило валютно - финансовое положение стран ЛАКБ. Регион стал важным центром формирования системы многополюсного мира, что привело к дальнейшей активизации латиноамериканского курса Вашингтона и, хотя и в несравненно меньших масштабах, к оживлению дипломатических и внешнеэкономических инициатив РФ. «Интерес к Латинской Америке закономерен, - подчеркивал Б.Н.Ельцин в ответе на вопросы аргентинской газеты «Кларин» 23 июня 1998 г., - и убежден, он не может быть монополизирован каким - либо одним государством или группой стран. Латинская Америка - один из наиболее динамично развивающихся на планете регионов. Он оказывает все большее влияние на международную политику и экономику. Именно по этому мы придаем все большее значение латиноамериканскому вектору нашей внешней политики... Особо отмечу, что сотрудничество России с Латинской Америкой не направлено против других стран».

В отечественной и зарубежной историографии широкое хождение получил тезис о том, что «Латинская Америка не является приоритетным направлением внешней политики Соединенных Штатов», что другие страны и районы мира, например Западная Европа, Ближний Восток, страны ЦВЕ, Балканы, республики СНГ, рассматриваются ими как стратегически более важные. Подобная оценка , несмотря на кажущуюся достоверность, носит поверхностный и, в известной мере, конъюнктурный характер. В действительности Вашингтон в стратегическом плане всегда рассматривал страны, лежащие к Югу от Рио Гранде, как зону своих национальных интересов, «заповедное поле» и «прочный тыл» Соединенных Штатов в Западном полушарии. Достаточно вспомнить, что с самого начала зарождения латиноамериканской государственности в первой четверти X1X века, правящие круги США заявили о своем "естественном праве" на доминирующее положение в Центральной и Южной Америке, провозгласили "доктрину Монро", перехватили инициативу объединительного движения, возглавляемого героем войны за независимость венесуэльцем Симоном Боливаром, навязали молодым республикам принципы «панамериканской солидарности» под эгидой Белого дома и создали для защиты своих интересов на континенте «межамериканскую систему», главным компонентом которой стала Организация американских государств (ОАГ).

Непреложным фактом является то обстоятельство, что при возникновении прямой угрозы США в Западном полушарии, как это было во времена Карибского кризиса в октябре 1962 года, Вашингтон принимал самые энергичные меры для ее устранения вплоть до риска развязывания войны. И какое бы место формально не занимала Латинская Америка в иерархии внешнеполитических приоритетов Белого дома в тот или иной временной период, она неизменно остается важной составляющей его глобальных устремлений, неразрывным звеном в стратегии «Американского мира» и «защиты западной христианской цивилизации».

Недооценка роли Латинской Америки в политике США может привести к перекосам и недальновидным подходам при выработке нашего собственного средне - и долгосрочного курса по отношению к ЛАКБ и определению круга наиболее перспективных партнеров, оказать дезинформирующее воздействие на российские структуры от которых зависит принятие внешнеполитических решений.

Углубленное исследование латиноамериканской политики США 90-х годов необходимо и для лучшего понимания как главных проблем, волнующих правительства и народы стран континента, так и характера и содержания общего внешнеполитического курса США. Латиноамериканская политика Вашингтона имеет также немаловажное значение для внутриполитической жизни и самих Соединенных Штатов и Латинской Америки. Она влияет на поляризацию общественно политических сил, служит объектом внутриполитической борьбы.

Администрация Б.Клинтона и лично президент Соединенных Штатов уделяют латиноамериканской политике значительное внимание, хотя она и не носит «доктринального характера», свойственного многим вашингтонским администрациям, присваивавшим своему латиноамериканскому курсу броские («Союз ради прогресса» - Джона Кеннеди»), либо интригующие и многообещающие («Инициатива для Америки» - Джорджа Буша») наименования. И тем не менее, не будет преувеличением утверждать, что Западное полушарие и его проблемы, происходящие там интеграционные процессы, деятельность региональных и субрегиональных группировок, а также ситуация складывающаяся в ОАГ постоянно находятся в поле зрения Белого дома и государственного департамента.

Особенностью процессов интеграции в Западном полушарии на современном этапе, происходящих как в континентальном масштабе под эгидой США в рамках доктрины «панамериканской солидарности», так и в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна (ЛАКБ), является биполярный характер идеи создания Панамериканской зоны свободной торговли (ПАЗСТ), выдвинутой Соединенными Штатами и поддержанной крупнейшей страной континента - Федеральной Республикой Бразилией. Однако если конечная цель - формирование самого крупного в мире общего рынка, включающего пестрый конгломерат стран ( от островных мини государств Карибского бассейна до единственной мировой сверх державы) на базе уже действующих субрегиональных группировок в принципе отвечает интересам стран - инициаторов, то подходы к ее реализации исходят из различных предпосылок, порождают серьезные разногласия и существенно затрудняют решение поставленной задачи.

Основным компонентом латиноамериканской стратегии США является Североамериканский договор о свободной торговле (русская аббревиатура - САДСТ, английская - НАФТА; последняя прочно вошла в обиход как в российской научной литературе, так и в официальных документах).

На базе НАФТА по замыслу американской администрации должно быть создано самое сильное интеграционное объединение в мире, обеспечивающее Америке экономическое и политическое лидерство сначала в Новом Свете при помощи альянса трех ведущих североамериканских стран (США, Мексика, Канада), с последующим индивидуальным присоединением остальных стран, охватывающее огромную территорию от Аляски до Огненной Земли.

Бразилия принимает активное участие в обсуждении идеи континентального общего рынка, выдвинутой Соединенными Штатами, но предлагает собственный сценарий подхода к ее реализации. Она сформулировала свой вариант создания ПАЗСТ - путем объединения уже действующих под ее эгидой субрегиональных экономических блоков. Ядром этой зоны должен стать МЕРКОСУР (аббревиатура «Меркадо Комун дель Сур») - Южноамериканский общий рынок в составе Бразилии, Аргентины, Парагвая и Уругвая - субрегиональный блок, объединяющий почти 200 млн. Человек.

Юридически МЕРКОСУР был оформлен в марте 1991 г., когда страны - участницы подписали «Асунсьенский договор о региональной экономической интеграции», призванной обеспечить свободное движение товаров, услуг и рабочей силы, установить общие импортные пошлины, обеспечить координацию макроэкономической, сельскохозяйственной, налоговой и социальной политики, а также гарантировать рост товарооборота между партнерами. Следует подчеркнуть, что сравнительная однотипность политических устройств, возникших на основе прихода к власти гражданских режимов ( процесс, носящий общеконтинентальный характер и распространившийся на все страны ЛАКБ), общая направленность их деятельности в сторону достижения неолиберальной модели свободного рынка создают фундамент для более скоординированных действий и, следовательно, увеличивают шансы на достижение поставленных целей.

В этом направлении, то - есть с целью формирования супер - регионального объединения под эгидой Бразилии, действует провозглашенная ею «Амазонская инициатива», предполагающая создание еще одной группировки - Общего рынка Севера - МЕРКАНОРТЕ («Меркадо комун дель Норте»), - включающей Бразилию, Венесуэлу, Колумбию, Боливию, Эквадор, Перу, Гайану и Суринам.

Бразильское руководство неоднократно заявляло, что целью его усилий является сближение МЕРКОСУР с Андской группой (Боливия, Венесуэла, Колумбия, Перу и Эквадор) и МЕРКАНОРТЕ с последующим слиянием этого мощного торгово-экономического блока с Центральноамериканским общим рынком (ЦАОР) и Карибским сообществом (КАРИКОМ) для создания континентального общего рынка, центром и движущей силой которого должна стать Бразилия, что идет в разрез с планами Вашингтона.

Из выше изложенного следует вывод о том, что изучение важного аспекта внешнеполитического курса Вашингтона - политика США в странах Латинской Америки и Карибского бассейна, а также интеграционных процессов в Западном полушарии и наиболее полное раскрытие данной тематики, ее дальнейшее комплексное исследование в контексте с освещением интересов РФ в регионе, бесспорно имеют как теоретическое, так и сугубо прикладное значение.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров