Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (4)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (6)
(Методические материалы)

Значок файла Материальный и тепловой баланс ваграночной плавки. Методические указания /Составители: Н. И. Таран, Н. И. Швидков. СибГИУ – Новокузнецк, 2004. – 30с (5)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение конструкции и работы лабораторного прокатного стана дуо «200» :Метод. указ. / Сост.: В.А. Воскресенский, В.В. Почетуха: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. - 8 с (6)
(Методические материалы)

Значок файла Дипломное проектирование: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 21 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Влияние времени перемешивания смеси на ее прочность в сыром состоянии и газопроницаемость: метод. указ./ Сост.: Климов В.Я. – СибГИУ: Новокузнецк, 2004. – 8 с. (7)
(Методические материалы)

Значок файла Вероятностно-статистический анализ эксперимента: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (7)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Российская Федерация и страны ЛАКБ в контексте российско-американского взаимодействия

 

Активизация латиноамериканской политики представляет собой объективную необходимость, диктуемую как текущими, так и долгосрочными интересами РФ. В середине 90-х годов наблюдались конкретные проявления такой активизации, сводящиеся в основном к следующему:

Во-первых, отход от унаследованного «союзного» взгляда на Латинскую Америку как на периферию цивилизованного мира, способную лишь на оказание известного содействия Советскому Союзу в его конфронтации с Соединенными Штатами и признание необходимости реанимации внешнеэкономических связей с ЛАКБ на новой основе. При этом, к сожалению, пока еще далеко не всегда достигается согласование позиций между государственными структурами и частными предпринимательскими объединениями и финансово - промышленными группами.

Во - вторых, первые попытки изучения и использования богатейшего опыта латиноамериканских стран в деле проведения реформ, ликвидации или снижения внешней задолженности, диверсификации экономики, решения территориальных конфликтов, комплексного осуществления интеграционных процессов, борьбы с наркобизнесом и т.д.

В третьих, расширение сферы дипломатической деятельности РФ в странах ЛАКБ, установление (впервые в истории) дипломатических отношений со всеми без исключения государствами региона, увеличение числа контактов с латиноамериканскими представителями в ООН и других международных организаций на базе близких или совпадающих позиций по ряду международных проблем, увеличение числа визитов государственных деятелей на взаимной основе, и т.д.

Современная ситуация в странах Латинской Америки открывает определенные перспективы перед внешней политикой России, заинтересованной в развитии межгосударственных связей с ЛАКБ и одновременно в сохранении сложившихся с США, испытывающих в последнее время тенденцию к накоплению конфронтационного потенциала.

Тезис о «консервации баланса интересов» был использован российской дипломатией при зондаже вопроса о возможности включения нашего представителя в институт наблюдателей ОАГ, статус которых получил ряд традиционных конкурентов США на континенте (различных по своему экономическому весу и занимаемым позициям) - ФРГ. Франция, Япония, Испания, Италия, а также Швеция, Израиль, Саудовская Аравия, и ряд других стран. Целесообразность аккредитования представителя и нашей страны в качестве наблюдателя при ОАГ диктовалась тем, что эта акция дает возможность более тщательно следить за процессами происходящими в этой старейшей международной организации и, кроме того, облегчает двустронние контакты со странами ЛАКБ.

За последние годы ОАГ, как важнейшая составная часть «межамериканской системы» принимает решения, идущие вразрез с интересами Вашингтона и в ряде случаев начинает проявлять не свойственный ей ранее политический реализм, объективно отвечающий государственным интересам латиноамериканских республик. В системе ОАГ и ее органов сложилась «группировка независимых», предъявляющих Вашингтону довольно длинный список претензий.

Центробежные тенденции в ОАГ вызывают озабоченность клинтоновской администрации, которая стремится к осуществлению такой реформы этой организации, которая облегчила бы ее использование в нивелировке возникающих противоречий, выступает за всемерное привлечение в ОАГ сверхмалых зависимых англоязычных государств субрегиона с тем, чтобы с помощью их голосов противостоять, в случае необходимости, «группировке независимых» - региональным державам.

В этих условиях представляется вполне оправданными и целесообразными шаги, предпринятые нашей дипломатической службой для решения вопроса о направлении в ОАГ своего наблюдателя. В феврале 1995г. было принято решение об учреждении в Вашингтоне Представительства Постоянного наблюдателя в Вашингтоне при ОАГ. Эту акцию для дальнейшего развития латиноамериканского направления внешней политики РФ нельзя недооценить. По словам генерального секретаря ОАГ Сесара Гивириа, «у России появилась уникальная возможность взглянуть на Латинскую Америку как на единый континент со своими проблемами и своей «повесткой дня», своими взаимоотношениями с Северной Америкой (не только США, но и Канадой), участвовать в работе международной организации, состоящей из 34-х стран - участниц, каждая из которых имеет свою специфику и особенности».

Начало 90-х годов можно по праву назвать периодом испытания российско-латиноамериканских внешнеэкономических связей не только на прочность, но и просто на выживание. Ведь с 1981г. по1993г. произошло стремительное падение взаимного товарооборота, объем которого сократился в 7 раз и не превышал (и сейчас не превышает) 1,5 млрд. долларов. Сотрудничество полностью осуществлявшееся на государственном уровне отошло в прошлое. Однако для России осталась неизменной потребность в таких товарах латиноамериканского импорта как продовольствие и некоторые виды сырья, а для латиноамериканских республик - современные технологии и промышленная продукция ряда машиностроительных отраслей и металлургическое оборудование. Постепенно, в начале 90-х гг. «потерянное десятилетие» сменилось ростом деловой активности латиноамериканцев в том числе и на российском направлении.

В настоящее время осуществляется разработка конкретных перспективных проектов сотрудничества со следующими странами Латинской Америки: Аргентиной, Бразилией, Колумбией, Перу, Кубой, Боливией, Чили, Никарагуа, Эквадором.

Существенным фактором дальнейшего углубления российско - латиноамериканских внешнеэкономических связей является, с одной стороны, перевод их на принципиально новую, отвечающую современным требованиям договорно - правовую базу, а с другой - совершенствование российского национального законодательства в области внешней торговли в русле эффективного проведения экономической реформы в России.

Принятые законом, гарантирующих защиту частных инвестиций и предусматривающих устранение двойного налогообложения, обновление и актуализация договорно - правовой базы отношений России со странами ЛАКБ - важная задача стоящая перед российской законодательной властью. По мнению специалистов действенным инструментом привлечения частного капитала и обеспечения взаиморасчетов между российскими и латиноамериканскими предпринимателями мог бы стать Российско-латиноамериканский банк. Хотя заинтересованность в нем очевидна для обеих сторон, этот вопрос все еще находится в «стадии проработки».

Активно выступает за расширение сферы деятельности дипломатической службы Российской Федерации в Латинской Америке и развитие всесторонних связей с государством региона Комитет по международным делам Государственной Думы РФ. Комитет провел в июле 1994г. и январе 1995г. специальные слушания по теме «Состояние и перспективы российско - кубинских отношений».На основе принятых рекомендаций Госдумой одобрен ряд резолюций, направленных на нормализацию ситуации, сложившейся вокруг Кубы. Кроме того, в январе 1995г. Комитетом принято решение о создании в рамках его структуры Межведомственного Совета по координации связей России с Латинской Америкой, в который вошли депутаты Федерального Собрания, дипломаты, экономисты, эксперты - ученые, представители финансовых групп и предпринимательских кругов.

Новые возможности сотрудничества между Россией и ЛАКБ были продемонстрированы на международных симпозиумах, проведенных по инициативе экономической комиссии ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК) совместно с ИЛА РАН с 22 по 23 сентября 1994г. в Сантьяго - де - Чили по теме «Латинская Америка и Россия: торговля и инвестиции» и с 11 по 13 сентября 1995г. - в Москве по теме «Опыт социально - экономических преобразований в Латинской Америке и возможности его использования в России и других странах СНГ». 5 мая в Пресс - центре МИД РФ состоялся расширенный международный симпозиум «50 лет Организации американских государств: опыт регионального сотрудничества в многополюсном мире», проведенный по инициативе Института Латинской Америки РАН, Института США и Канады РАН при поддержке МИД РФ. Участники симпозиума заслушали приветственное послание Е.М.Примакова в котором вновь подчеркивалась необходимость более тесных контактов между РФ и странами ЛАКБ и их региональными сообществами, а также проанализировали различные аспекты ОАГ - международной организации оказывающей самое непосредственное воздействие на состояние межамериканских отношений. В целом следует констатировать, что становление и развитие российско - латиноамериканских хозяйственных связей - взаимоблагоприятный фактор, который может послужить весомым вкладом в решение экономических проблем обеих сторон. Однако, при выборе номенклатуры экспортно - импортных потоков следует соблюдать известную осмотрительность, чтобы не нанести ущерб интересам третьих стран, главным образом США. Речь идет, прежде всего, о поставках современных видов вооружения, к которым призывают как представители ВПК, так и средства массовой информации, утверждающие, что «имеются неплохие возможности для продажи российских вооружений и боевой техники в страны региона». Действительно, такие возможности имеются. «Региональные державы» и ряд других стран Центральной и Южной Америки заинтересованы в освоении российского военного экспорта. Россия также заинтересована в этом, поскольку экспорт продукции военной промышленности - одной из немногих наукоемких и конкурентноспособных отраслей, смог бы в известной мере поддержать наиболее важные предприятия экономики и оказать содействие ее технологическому выживанию. Но следует иметь в виду, что вторжение вооружения на рынки стран ЛАКБ, традиционно ориентированные на США, неизбежно сменят равнодушие Америки по отношению к латиноамериканской политике России на резкое ужесточение и расширение полосы отчуждения между двумя странами. И здесь не помогут , в общем - то справедливые ссылки на «суверенные права» при выборе внешнеторговых приоритетов и тому подобные сентенции. Достаточно вспомнить позиции Америки в отношении российских рынков оружия в регионе ЦВЕ, где она даже не подумала при вытеснении оттуда российских партнеров о компенсации в той или иной форме.

В силу сложившихся обстоятельств Россия в 90-х гг. практически оказалась без явных и адекватных врагов, но в то же время лишилась (подчас по своей инициативе) и союзников, с которыми была связана тесными узами. В наши дни, несмотря на потерю многих международных позиций и уязвленную национальную гордость, Москва обязана считаться с тем, что главная угроза ее интересам - потеря хрупкого и во многом асимметричного партнерства с США. Именно по этому ее латиноамериканская политика должна носить скорректированный характер, особенно при ее растущей интенсивности.

При этом, не допуская нарастания напряженности из-за частных внешнеэкономических проблем, Москва, бесспорно, должна быть готова к энергичной и твердой защите своих государственных интересов в диалоге с Вашингтоном по принципиальным вопросам, ибо только такая позиция в состоянии обеспечить ей достойное место в современном мире[1].



[1] Гвоздарев Б.И. Интеграционные процессы в западном полушарии на современном этапе: позиция США, латиноамериканский аспект и интересы Российской Федерации: Научный доклад. М., 1998. С. 97.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    

Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров