Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Основы микропроцессорной техники: Задания и методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 200400 «Промышленная электроника», обучающихся по сокращенной образовательной программе: Метод. указ./ Сост. Д.С. Лемешевский. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. – 22 с: ил. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Организация подпрограмм и их применение для вычисления функций: Метод. указ./ Сост.: П.Н. Кунинин, А.К. Мурышкин, Д.С. Лемешевский: СибГИУ – Новокузнецк, 2003. – 15 с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Оптоэлектронные устройства отображения информации: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, Н.И. Терехов: СибГИУ. –Новокузнецк, 2004. – 23 с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Определение частотных спектров и необходимой полосы частот видеосигналов: Метод указ./Сост.: Ю.А. Жаров: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.-19с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение первичных и вторичных параметров кабелей связи: Метод. указ./ Сост.: Ю. А Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 18с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

ПОНЯТИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА В ТУРИЗМЕ

 

Под эффективностью менеджмента в туризме следует понимать такое управление, которое обеспечит успешное функционирование и развитие каждого организационно-хозяйственного звена в этой отрасли. Рассматривая содержательную часть понятия "эффективность менеджмента в туризме" следует исходить из того, что туризм - это, прежде всего, важное социально-экономическое явление. Последствия его все более и более ощущает на себе как каждый житель, так и общество в целом. Таким образом, туризм - это такой вид деятельности, который непосредственно влияет на социальную, культурную, образовательную, экономическую сферы всех государств, а также на их международно-экономические отношения.

 

В силу все возрастающего воздействия туризма на общество возникает необходимость исследования его эффективности. Правильная оценка эффективности менеджмента в туризме позволяет активно воздействовать на текущее состояние и тенденции развития туристских фирм, устанавливать их размеры, отслеживать и корректировать неуправляемые явления и процессы, составлять прогнозы и планы развития этих фирм и их структурных подразделений. Но следует иметь в виду, что механический перенос известных методик определения эффективности из других отраслей экономики не имеет смысла. Исходя из специфики туристской деятельности, нужно четко представлять, что надо измерять, чтобы вычислить ее эффективность. Ведь эффект от туризма определяется либо количеством туристов-посетителей, либо объемом деятельности коммерческих туристских структур, производящих специфический туристский продукт (туристское предложение).

 

Поскольку туризм охватывает широкий диапазон видов деятельности и выходит за рамки традиционного представления о нем как о явлении, связанном только с отдыхом, то эффект от него должен рассматриваться с точки зрения спроса особого типа потребителя, а не с точки зрения предложения, что характерно, например, для промышленности, более просто и менее трудоемко.

 

Тогда почему эффективность туризма так не определяется? Дело в том, что в других отраслях коммерческие предприятия занимаются производством товаров и услуг. Но туризм нельзя сводить только к производству товаров (услуг), поскольку этот вид деятельности определяется не столько характером производимого товара (услуги), сколько особенностями и количеством потребителей туристского продукта. Это значит, что эффект в туристской индустрии зависит от конечного потребления любого ее продукта, что в большей степени зависит от типа потребителя и в меньшей - от типа продукта.

 

Определив потребителя туристского продукта как важнейший элемент эффективности, имеем в виду то, что его деньги обмениваются на туристский товар или услугу, а это ведет к "туристским расходам". Любые расходы, в том числе и в туризме, прямо влияют на эффективность функционирования отрасли. В связи с этим данные, относящиеся к туристским расходам, представляют собой главный компонент, положенный в основу управления туризмом. Он используется для наблюдения и оценки воздействия туризма на национальную экономику и различные секторы туристской индустрии.

 

Как видим, эффективность менеджмента охватывает различные сферы человеческой деятельности. В буквальном смысле эффективно вести дело означает действенно, результативно, производительно. Эффективность сродни целенаправленному воздействию, поэтому она носит управленческий характер и отражает степень достижения поставленных целей. Это значит, что эффективность следует понимать как соотношение результата и целей либо результата и затрат на его получение. На такой исходной позиции и основано понимание эффективности управления туризмом. Речь идет об эффективной работе всех подсистем, объединенных понятием "туризм", которую в рыночной экономике обеспечивает управляющая система. В связи с этим, под эффективностью менеджмента в туризме следует понимать такое управление, которое обеспечит успешное функционирование и развитие каждого организационно-хозяйственного звена в этой отрасли. Эффективность управления туризмом рассматривается нами в двух направлениях: экономическом и социальном.

 

Особенности туризма как объекта управления

 

Труд в управлении туризмом специфичен и существенно  отличается  от

деятельности работников других отраслей, хотя  на  первый  взгляд  можно

предположить,  что   менеджмент   туристского   региона   и   туристской

организации опирается на ту же базу, что и менеджмент любого предприятия

системы «человек-человек».

На какой слой клиентуры ориентироваться?  Каким  образом  создается

предлагаемая услуга? Какой оборот ожидать в следующем году? Какие делать

инвестиции? Все эти и  многие  другие  общие  вопросы,  в  принципе,  не

специфичны для менеджмента туристских  организаций,  но  все  же  играют

значительную роль в этой отрасли.

Задача менеджмента туризма состоит не только в том,  чтобы  выявить

эти общие тенденции и закономерности его развития, но  и  в  том,  чтобы

найти его специфические  особенности.  Всегда  необходимо  помнить,  что

туризм — не волшебство, а серьезная и  тяжелая  работа  тружеников  этой

сложной  и  многогранной,  имеющей  свою  специфику,   отрасли,   особое

содержание трудовых отношений. Туризм  имеет  ряд  присущих  только  ему

особенностей. Особенности туристской отрасли вытекают  из  специфических

свойств   услуг,    предоставляемых    туристскими    предприятиями    и

организациями.

Специфика   туристских  услуг  и  их  воздействие   на   менеджмент

туристской организации. В соответствии с этим  следует  определить,  как

глубоко  и  в  каком  направлении  должен   развиваться   управленческий

инструмент, чтобы правильно решить те  специфические  проблемы,  которые

присущи туристским организациям.

>  Первая  особенность  туризма  заключается   в   большой   глубине   его

проникновения и сложности взаимосвязей между его составными  элементами.

Большая  часть  туристских  предприятий  —небольших  размеров.   Крупные

туристские предприятия создаются лишь  в  густонаселенных  районах,  они

типичны для туристской индустрии, но это не заводской цех с одним  типом

организационной  структуры  управления.  В  туристской  индустрии  много

туристских предприятий и  организаций,  которые  так  или  иначе  должны

вписываться в единую региональную систему управления,  где  преследуется

цель обеспечения длительной дееспособности  и  конкурентоспособности  на

рынке.

> Вторую особенность туризма как объекта управления  можно  представить  в

виде  неясных  и  трудно  измеримых  целей.  Для   менеджмента   частных

туристских предприятий, которые в своей  деятельности  ориентируются  на

получение прибыли, характерны  четкие  и  измеримые  цели    накопление

ценностей, движение наличности, прибыль...  Для  менеджмента  туристских

организаций таких целей не существует ни на уровне  предприятия,  ни  на

уровне региона.

Из-за того что туристская организация  не  имеет  измеримых  целей,

нельзя объективно оценить ее производительность и  успех.  Речь  идет  о

вероятностном характере процессов, происходящих в туристской  индустрии.

Это значит,  что  очень  сложно  точно  спрогнозировать  все  явления  и

процессы, происходящие в туризме  (изменилась  политическая  обстановка,

резко ухудшились климатические условия, изменилась (усложнилась) система

налогообложения и т.д.).

> Следующая особенность туризма заключается в сильном влиянии  со  стороны

заинтересованной клиентуры. Каждое туристское  предприятие  осуществляет

свою деятельность в окружении различных заинтересованных лиц и клиентов.

Туристские организации работают с большим  количеством  заинтересованных

лиц, которые оказывают  сильное  влияние  на  организацию.  Кроме  того,

внутри  отдельных  заинтересованных   групп   имеются   свои   интересы.

Туристские организации не могут ожидать от своих  участников  того,  что

все они будут вести себя одинаково, поскольку  существуют  определенного

рода  противоречия  между  владельцами  гостиниц,  местными  жителями  и

приезжими туристами. Члены организации могут разделиться  на  три-четыре

заинтересованные  группы,  представители   гостиниц,   возможно,   будут

требовать сокращения однодневного туризма,  владельцы  подъемных  лифтов

выступят за расширение потока туристов, так  как  они  заинтересованы  в

этом.  Даже  внутри  одной  группы   (например,   среди   представителей

гостиничных  комплексов)  прослеживаются  различные  интересы.   Крупные

гостиницы чаще всего  меньше  заинтересованы  в  предложении  курортного

сервиса, так как они располагают  всеми  необходимыми  сооружениями  для

размещения и организации отдыха  гостей  у  себя.  Небольшие  гостиницы,

живущие за  счет  проезжающих  туристов,  заинтересованы  в  том,  чтобы

туристская  организация  улучшала  курортное  предложение  и   проводила

соответствующие мероприятия.

 

Наряду со всеми группами населения, заинтересованными  в  развитии

туризма, а также  участвующими  в  туристской  деятельности,  туристская

организация, как и любое другое предприятие, сотрудничает с кредиторами,

с политическими структурами, с городскими управлениями, с  туристами,  а

также с поставщиками.

Туристская организация может быстрее уравновешивать интересы  между

различными, задействованными в процессе обслуживания, группами,  если  в

своей   деятельности   она   руководствуется   общепринятыми    нормами,

приоритетами  и  представлениями  о  ценностях  и  имеет   перед   собой

широкомасштабные цёли по дальнейшему развитию  региона.  Именно  поэтому

нормативному менеджменту (на уровне туристской  организации    политике

предприятия, на уровне региона — планированию и координации деятельности

путем разработки ведущего образа) уделяется очень большое значение.

> Важнейшей особенностью туризма как объекта управления является специфика

туристского продукта, его неотделимость от источника формирования. Товар

в  материальном  виде  (мясо,  одежда)  существует  независимо  от   его

производителя, туристская  услуга    это  тоже  товар)  неотделима  от

источника ее создания. Если, например, потребитель туристского  продукта

в апреле заказал тур на июнь, а в мае туристская фирма  прекратила  свое

существование, то  эта  услуга  потребителю  оказана  не  будет  в  силу

отсутствия ее источника.

Так как туристский продукт  проявляется  в  виде  услуги,  то  что

необходимыми признаками являются  присутствие  клиента  и  невозможность

складирования этой услуги, т.е. речь идет о том, что  туристскую  услугу

нельзя переслать по почте. В связи с тем что при реализации  туристского

продукта   усиливается   личностный   аспект,   процесс   предоставления

туристских услуг может быть автоматизирован в гораздо  меньшей  степени,

чем, например, процесс  производства  товаров.  Ведь  нельзя  с  высокой

степенью вероятности (даже с применением ЭВМ) спрогнозировать  поведение

туриста — оно зависит не только от объективных обстоятельств,  но  и  от

субъективных факторов. По этой причине в менеджменте туризма  неизмеримо

больше внимания должно уделяться управлению персоналом  и  регулированию

межличностных отношений. Это прежде всего относится к работе  туристских

предприятий,  услуги  которых   предоставляются   при   непосредственном

контакте с людьми.

>  Внешние  эффекты  туристского  продукта  также  можно  представить  как

специфику  туристской  индустрии.  В  этом  смысле  общение  туриста   с

окружающими его людьми следует рассматривать как отношения  в  свободной

обстановке. В  то  время  как  на  его  повседневную  жизнь  накладывают

отпечаток  жилье,  работа,  свободное  время,  отпуск,   проведенный   в

путешествии,    это  встречи  с  другими  путешествующими  и   местными

жителями. Отношение путешествующего к ним и его мотивы обусловлены  тем,

как человек привык жить, работать, каковы его возможности в  организации

свободного времени.  Чем  больше  в  своей  повседневной  жизни  человек

ощущает ограниченность природных ресурсов,  чем  больше  он  заключен  в

рамки определенных норм поведения, тем больше у него желания выбрать для

отдыха неизвестную страну. Проведенные  в  этом  отношении  исследования

показывают, что поведение гостя влияет на отношение к  нему  принимающих

его людей,  и  на  других  путешествующих.  (Если  туристы  до  полуночи

устраивают шумные праздники, занимаются новыми видами спорта, и все  это

— во вред природе, то это вызывает негативное отношение  к  ним  местных

жителей, что может ухудшить их отдых.).

 

Туризм оказывает большое влияние на  такие&nbs

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров