Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (6)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Материальный и тепловой баланс ваграночной плавки. Методические указания /Составители: Н. И. Таран, Н. И. Швидков. СибГИУ – Новокузнецк, 2004. – 30с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение конструкции и работы лабораторного прокатного стана дуо «200» :Метод. указ. / Сост.: В.А. Воскресенский, В.В. Почетуха: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. - 8 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Дипломное проектирование: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 21 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Влияние времени перемешивания смеси на ее прочность в сыром состоянии и газопроницаемость: метод. указ./ Сост.: Климов В.Я. – СибГИУ: Новокузнецк, 2004. – 8 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Вероятностно-статистический анализ эксперимента: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Корпоративная культура как основа развития организации

 

Организационная культура ? комплекс наиболее стабильных и долгодействующих характеристик организации. Разработка концепции культуры организации началась в 80-х годах в США под влиянием трех научных направлений: исследований в области стратегического управления, теории организации и исследований организационного поведения [70, c.218].

В современной литературе существует довольно много определений понятия “организационной культуры”. В контексте организационно-управленческих дисциплин встречается также понятие “корпоративная культура”. В частности, в работах У. Оучи, Р. Рютингера используется понятие “корпоративная культура”.

Современные авторы под корпоративной культурой понимают смесь разных типов организационных культур и, таким образом, “организации представляют собой поликультурные образования”.

Часто данные понятия четко не разграничиваются, а используются как синонимы, хотя само существование таких определений означает различие феноменологии, которая стоит за каждым из них, а именно:

а) организация ? это система сознательно скоординированной деятельности двух и более людей на основе общей цели, интересов, форм деятельности и т.п.;

б) корпорация (от позднелатинского сorporatio) означает договорные объединения организаций на основе налаживания горизонтальных узкоотраслевых связей, объединения производственных, научных и коммерческих интересов с централизованным регулированием, координацией деятельности каждого из участников и субординацией их взаимодействия [70, c.219].

При этом стратегия и тактика, вид деятельности, цель и способы ее достижения у этих организаций могут отличаться, иметь различные направления и пересекаться только в узком аспекте – при взаимодействии на рынке. Организации, объединенные в корпорацию, и корпоративный орган управления не вмешиваются в стратегические, тактические и финансовые планы друг друга ? их объединяет только рыночный интерес.

Само понятие “культура” интерпретируется по-разному. Наиболее распространенными являются два толкования. Первое интерпретирует понятие “культура” в соответствии со структурно-функциональными традициями, как систему образцов, норм, принятых членами сообщества, и ролей, отвечающим определенным высшим ценностям.

Культура рассматривается как одна из подсистем, выполняющая функцию адаптации индивида, группы людей, коллектива, организации в обществе, окружающей среде и их идентификацию. Это важнейшая подсистема, выполняющая цементирующую роль для всех других подсистем общества, организации.

Второе толкование культуры основано на антропологическом подходе, при котором это понятие рассматривается как структурированный способ мышления, ощущений и реакции группы людей, главным образом, воспринимаемый и передаваемый посредством символов, представляющих собой специфическую идентичность.

Культура включает конкретные объекты, созданные группой. Сердцевину культуры составляют традиции, идеи и ценности, созданные и отобранные культурой. В контексте этого подхода выделяются основные элементы культуры: понятие, отношение, ценности, правила и стандарты.

Термин “культура управления” в последнее время приобретает все более широкое распространение. Этот термин все чаще используют как научные сотрудники, так и практики. Именно поэтому целесообразно прежде всего определить содержание этого термина с учетом основных тенденций развития научных управленческих знаний, решенных и нерешенных проблем в этой области. Прежде всего необходимо выяснить суть понятия предмета культуры управления.

Культура управления ? это теория относительно того, как лучше, с учетом экономических и других тенденций развития объекта управления, применить адекватную ему достаточно эффективную управленческую систему, структуру.

Культура управления ? это теория рациональной организации работы аппарата управления, прививание ему наиболее эффективных средств, форм и методов работы, раскрытие роли культурного элемента в нем.

Культура управления ? это теория управления, как важной социальной функции ? сознательного и властного, с применением новейших достижений культуры организации, влияния как на отдельных людей, так и на все человеческое сообщество, ради достижения четко признанной конкретной цели.

Культура управления ? это теория закономерностей комплексного, системного подхода к решению управленческих проблем, которая занимается управлением на универсальном организационном видении объекта управления. Перед ней стоит задача создать такое управленческое мировоззрение каждого руководителя, который ба был способен поднять его на высоту современной профессиональной культуры.

Организационная культура ? система норм и ценностей, характерных для этой организации. Организационная культура определяется совокупностью присущий только ей философии, ценностей, понятий, ожиданий, взглядов, норм и включает такие составные части: регуляторы поведения (организационные ритуалы, церемонии, язык); господствующие внутренние организационные ценности (которые разделяет большинство членов организации); специфическую философию, которая обуславливает отношения сотрудников и клиентов; неписаные правила установления взаимоотношений между членами организации; имидж организации, формируемый поведением сотрудников во внешней среде [31, c.220].

Организационная культура, как указано в коротком энциклопедическом Справочнике по социологии под редакцией В. И. Воловича, ? специфическое объединение ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, которые существуют в организации. В пределах теории менеджмента, организационная культура рассматривается, как мощный стратегический инструмент, дающий возможность ориентировать все подразделы организации и отдельных лиц на общие цели; мобилизовать инициативу сотрудников, воспитывать преданность организации улучшать процесс коммуникации, поведение.

К организационной культуре относятся также стиль и процедуры управления, концепции технологического и социального развития. Организационная культура определяет пределы, в которых возможно взвешенное принятие решений на любом иерархическом уровне, возможности использования ресурсов организации в целом, ответственность, направления развития, регламентирует управленческую деятельность, оказывает содействие в идентификации членов с организацией.

Кроме формирования этих общих взглядов, культура организации обеспечивает гармонизацию коллективных и индивидуальных интересов сотрудников. В рамках организационной культуры каждый сотрудник предприятия осознает свою роль в общей системе управления, то, чего от него ждут и, как наилучшим образом, он на это сможет ответить конкретной работой. В свою очередь, каждый знает, что он может получить от предприятия в случае качественного исполнения своих обязанностей. И наконец, каждый понимает, что в случае нарушения «писанных» или «неписанных» норм предприятия, он будет наказанн и что, это наказание может идти не обязательно от высшего руководства, а и от коллег, сотрудников. Таким образом, сформированная организационная культура, а точнее, корпоративная, мобилизует энергию его членов и направляет их на на пути достижения стратегических целей, дальнейшего развития организации.

Организационная культура ? могущественная сила, которая может работать на организацию или против нее. Организация, а это может быть предприятие, фирма или корпорация, как люди или нации, приобретает опыт на протяжении своего развития, которое аккумулируется в коллективном подсознании. Это определяет организационное поведение людей путем установок, предписаний, запретов, закодированных посланий. Как подчеркивал известный китайский деятель Ли Куан Ю: “Культура имеет довольно глубокие корни. Ее нельзя ощутить на прикосновением, но она реальная ценность, и ее восприятие, социальные предписания, исходные положения ? все это выкристаллизовывается в человеческом сознании” [69, c. 217].

Организационная культура ? это комплекс базовых ценностей, доминирующих в общественной системе и имеющих своей целью решение определенных проблем или достижение определенных целей. Ценности, которые составляют организационную культуру, не просто отвечают на вопрос, как должны действовать субъекты той или другой системы (в частности, экономической), но и определяют, что же конкретно стремится достичь система, чтобы потом, на основе определенных приоритетов, сформулировать конкретные пути для достижения этих целей [69. c. 217].

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров