Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Говорим по-английски: Учебно-методическая разработка. /Сост.: Та- расенко В.Е. и др. ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 28с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Учебное пособие «Неличные формы глагола» для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык (2)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Компьютеры. Часть 1. Учебное пособие для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык. /О.А. Семина./ – ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2005. – 166с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла З. В. Егорычева. Инженерная геодезия: Методические указания для студентов специальности 170200 «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов» дневной и заочной формы обучения. – Красноярск, изд-во КГТУ, 2002. – 60 с. (1)
(Методические материалы)

Значок файла СУЧАСНИЙ СТАН ДЕРЖАВНОЇ ПІДТРИМКИ РОЗВИТКУ АГРАРНОГО СЕКТОРА УКРАЇНИ (2)
(Статьи)

Значок файла ОРГАНІЗАЦІЙНО-ФУНКЦІОНАЛЬНІ ЗАСАДИ ДЕРЖАВНОГО ПРОТЕКЦІОНІЗМУ В АГРОПРОМИСЛОВОМУ КОМПЛЕКСІ УКРАЇНИ (4)
(Статьи)

Значок файла Характеристика контрольно-наглядових повноважень центральних банків романо-германської системи права (3)
(Рефераты)


Заказ научной авторской работы

Цели, принципы и задачи процентной политики

 

В соответствии с проводимым типом банковской политики (консервативная, умеренная, агрессивная) производится корректировка тактики процентной политики. Так, если политика консолидации предполагает уменьшение разницы между кредитными и депозитными ставками, то агрессивная политика – увеличение процентных расходов и процентного риска. Банковская стратегия – основа варьирования тактики процентной политики. Например,  процентная политика в сфере привлечения ресурсов при стратегии  проникновения  на  рынок  предусматривает  установление  высоких  депозитных  ставок и достижение минимальной рентабельности; при  стратегии диверсификации и поддержания присутствия на определенном сегменте рынка – средние  рыночные  ставки;  при  стратегии  развития  существующей  рыночной ниши –  широкий  ассортимент  депозитных  инструментов  и  индивидуальный подход к крупным клиентам, низкие и средние ставки. 

Управление процентной политикой нужно рассматривать непосредственно как часть финансового менеджмента в коммерческом банке. Отсюда главной задачей процентной политики как части банковского менеджмента является построение системы отношений, связанных с оптимальной организацией взаимодействия многочисленных  элементов  динамической  системы, определение оптимальных режимов ее функционирования. Рассматривая управление процентной политикой как часть банковского менеджмента с учетом раскрытого ранее содержания процентной политики, можно представить процесс ее реализации в виде последовательности нескольких этапов (рис.2.).

Аналогично,  можно  представить  общую  схему  формирования  тактики процентной политики в сфере размещения ресурсов.

Выработка тактики процентной политики может осуществляться Правлением банка с учетом индивидуальных особенностей и условий функционирования. 

Тактика  процентной  политики  должна  не  только  соответствовать  общей стратегии, но и быть направленной на достижение стратегических целей. Главными  стратегическими  целями  банковской  политики  являются:  обеспечение прибыльности, ликвидности, надежности и развитие бизнеса. Вместе с тем реализуемые в рамках общебанковской политики цели процентной политики имеют свою специфику, определяемую спецификой сферы их реализации (процентные отношения).

Рис.2.  Процесс управления процентной политикой.

 

Как видно с рис. 1.2. на первом этапе важно выработать общую тактику проведения процентной политики, основой которой является стратегия развития банка. 

Можно выделить две основные цели процентной политики:

1. максимизация процентной прибыли;

2. минимизация процентного риска.

Важна следующая особенность – цели процентной политики тесно взаимосвязаны и реализуются в рамках единого процесса. 

Следующим  уровнем  управления  процентной  политикой  является  уровень оперативного управления, в рамках которого осуществляется сбор и анализ внешней и внутренней информации. 

Сбор  внешней  информации  необходимо  производить  на  двух  уровнях: макроэкономическом (в  пределах  экономического  пространства  отдельной страны или нескольких стран) и мезоуровне (с учетом специфики развития регионального банковского сектора).

Анализ внешних факторов включает следующие области:[1]

· ? экономические, политические, социальные факторы;

· ? перспективы роста на существующих и потенциальных рынках;

· ? анализ конкурентной среды;

· ? прогнозы  развития  ситуации на финансовом  рынке и  оценка их  влияния на деятельность банка;

· ? прогнозы тенденций процентной ставки (на основании анализа рыночной конъюнктуры или на основе публикуемых экономических прогнозов).

Сбор внутренней информации состоит в оценке слабых и сильных сторон в деятельности банка, позиционирование банка и сфер его деятельности. Анализ внутренних факторов необходим для выявления динамики процессов, происходящих  в  банке и  его филиальных подразделениях,  оперативного  реагирования,  стимулирования  положительных  и  устранения  отрицательных  тенденций.  Анализ  выполняется  финансово-аналитической  службой  банка,  отделом планирования, кураторами бизнес-направлений, управлением ресурсами и другими заинтересованными подразделениями банка.

Осуществление  аналитической  работы  необходимо  для  практической реализации  двух  направлений  оперативного  управления.  Как  было  отмечено ранее, тактика процентной политики направлена на достижение двух основных ее целей: минимизация процентного риска и максимизация процентной прибыли. В  сфере оперативного управления минимизация процентного риска достигается путем управления процентным риском (может осуществляться Комитетом по управлению рисками), максимизация процентной прибыли предполагает управление процентным ценообразованием (может проводиться Комитетом по правлению ресурсами и Кредитным комитетом).[2]

Оптимизации работы банка с позиции максимизации процентной прибыли, кроме расширения круга выполняемых операций и увеличения объема процентных доходов, имеет следующие направления реализации: 

- совершенствование используемых методов взимания процента;

-  установление  процентных  ставок,  учитывающих  конъюнктуру  рынка банковских услуг;

- установление процентных ставок, отражающих условия договорных соглашений между банком и клиентами;

-  формирование  уровня  процента  по  размещаемым  активам,  обеспечивающего прибыльную работу банка.

Все  вышеперечисленные  направления  реализуются  в  процессе  процентного ценообразования.

Ценообразование  в  банковском  деле  имеет  свои  характерные

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров