Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Зарубежный опыт логистических методов управления

 

Соперничество двух наибольших мировых экономических систем - США и Японии в середине 80-х годов характеризовалось явным преимуществом последней в области промышленного производства. Основой конкурентным преимуществом японцев появилось резкое снижение расходов производства и, как следствие, рыночных цен на продукцию машиностроительной, электронной и других капиталоемких отраслей.

Принятая американцами политика протекционизма в отношении собственных товаропроизводителей, как соответствующая реакция на дешевый импорт японских товаров, не давала желаемых результатов: азиатские конкуренты продолжали теснить североамериканских производителей на обоих полушариях планеты. Исследования, проведенные ведущими аналитиками и экономистами США и Европы в 1985-1987 г., показали, что одним из основных условий преимущества японцев являются незначительные (минимальные) товарные запасы. Данный подход к организации производства позволил, в первую очередь, снизить инвестиционную базу, что в свою очередь значительно увеличивает прибыльность инвестиций (ROI) при прочих равных условиях. Позже система, використовувана японскими менеджерами, получила название "точно в срок" (аббревиатура JIT), что и была в дальнейшем положена наиболее успешными компаниями Америки в основу комплексного планирования потребностей в материалах (MRP). Сегодня данная система трансформировалась в особенную экономическую дисциплину - логистику. JIT означает, что процесс производства повинный быть организованный таким образом, чтоб сырье и материалы было доставлено к месту производства в тот момент времени, когда в них возникает необходимость, а готовые изделия сразу отправлены заказчику или потребителю [32, с.18].

Статистический отчет, подготовленный Национальной ассоциацией производителей США в 1997 г., свидетельствует, что наибольшего успеха среди исследованных 385-ти предприятий достигли 16%, что внедрили систему JIT, а проведенный опрос подтвердил готовность еще 53% компаний перейти к данной системе поставки. Не случайно среди первопроходчиков JIT в США постоянные Ford, General Motors, Hewlett-Packard, Intel, Motorola, Campbell Soup, GE и много других больших производителей. Именно внедрение JIT во многом позволило данным промышленным гигантам отстоять свои рыночные позиции. Передовая практика внедрения системы JIT показала, что понятие "точно в срок" намного шире, чем обычное сокращение товарных запасов. Современный наиболее прогрессивный опыт менеджмента в области организации поставки и сбыта был основан на диалектическом развитии четырех принципиальных элементов:

1. Статистический контроль процессов (SPC). Этот подход, по существу, и появился первобытным прообразом JIT и был принят на вооружение компаниями уже сразу после Второй Мировой войны. Данная концепция была основана на организации такой системы контроля на предприятии, что исключает наличие "входной нехватки" на всех этапах производства и, как результат, отсутствие

дефектов на "выходе". Современные компании не могут вполне отвечать принципам системы "точно в срок", если поставщики (как внешние, так и внутренние) допускают даже незначительный процент бракованных изделий. Метод статистического контроля процессов был основан на такой называемой "идее отсутствия дефектов", сформулированных Филипом Кросби, который утверждал, что "качество свободно".

2. Комплексное управление качеством (TQM). Концепция комплексного или тотального управления качеством появилась приблизительно в конце 70-х - начала 80-х годов как логическое продолжение SPC и была основана на необходимости повышения качества всех компонентов (факторов) производства. Применение методов TQM требовало повышения всех качественных показателей производства и сервиса, а не только устранение дефектов сырья и продукции, что выпускается. Научное об–рунтування методу комплексного (тотального) управления качеством связывают с именем того же Кросби и его единомышленников Деминга и Джурана, которые считали, что контролировать необходимо не качество продукта, а качество организации производства. При таком подходе каждый сотрудник повинный отвечать за повышение качества на собственном технологическом участке. Они также считали, что внедрение принципов TQM должно лишить компании от необходимости содержать огромные отделы технического контроля (Втк) [32, с. 24].

3. Реинжинеринг бизнес процессов (RBP). На рубеже 80-90-х гг. философия TQM была дополнена новым комплексным понятием в менеджменте корпораций, что получила название RBP. Концепция реинжинерингу была основана на допущении о возможности и необходимости перманентного усовершенствования всех бизнесов-процессов, включая и управление запасами. Основным методом RBP стал процесс постоянной оптимизации, а главными целями - обеспечение максимальной экономии расходов и полное уничтожение непродуктивного труда (NVA). Невзирая на относительную молодость метода RBP, большинство идей, положенных в его основу, известные экономистам уже не первое десятилетие. Именно понятия реинжинеринга бизнесов-процессов и его принципы были впервые сформулированы в статьях, опубликованных в 1990 р. Хаммером и его коллегами Давенпортом и Шортом.

4. Тотальное управление деньгами (TCM). Из середины 90-х и к сегодняшним дням самой передовой концепцией в области менеджмента является концепция ТСМ, что основана на приоритете денежных потоков над всеми другими объектами управления. Но это не означает, что SPC, TQM и RBP "больше ни на что не пригодные": данные элементы не потеряли своей актуальности, а стали всего лишь средствами в обеспечении процесса тотального управления деньгами. Система "точно в срок" также стала одной из составных ТСМ. Отныне философия управления запасами должна быть подчиненная не качеству либо оптимуму, либо "удовлетворению запросов клиентов" и т.д., а только увеличению реального дохода. Другими словами компании, что приняли на вооружение Тсм-подход, должны выпускать не качественный продукт, а тот, который обеспечивает максимальную прибыль во времени. Еще одним самым важным достижением ТСМ стала окончательная "победа прибыли над маркетингом". Сегодня наиболее прогрессивные компании поняли, что маркетинг должен быть подчиненный финансовым целям увеличения дохода, а не наоборот. Отцом концепции тотального управления деньгами по праву считается Альфред Г. Кинг, что впервые дал научное об–рунтування методу ТСМ в своей книге Total Cash Management. Основная идея работы Кинга заключается в том, что с целью управления компанией преимущество должно отдаваться денежным потокам.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров