Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (3)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Современное состояние рынка автомобильных сервисных услуг в России

 

       Ожидается, что в 2008 году по офици­альным каналам в России будет продано не менее двух миллионов новых иномарок[1]. В течение  гарантийного срока деньги за сервис и ремонт будут получать, разумеется, дилерские станции техобслуживания (СТО). Но спустя три-четыре года эти автомобили сменят хозяев, часть из которых предпочтет высоким ценам и очередям у «официалов» более демократичные услуги независимых ремонтников. Значит, как минимум несколько сотен ты­сяч из двух миллионов автомобилей, которые пока еще даже не проданы, принесут деньги мастерам-неформа­лам. И это только те иномарки, что будут реализованы в 2008 году.  

Современный автомобиль — не жи­гулевская «классика» с карбюратор­ным движком, а скорее компьютер на колесах. К такому агрегату с замас­ленной отверткой лучше не подходить. В этом-то и состоит главная слабость независимых автосервисов, не имею­щих техподдержки производителя. В противостоянии с «официалами» - это весомая потеря.

Все бумаги, касающиеся обслу­живания машин, отправляются с пометкой "Только для дилеров". Компьютерные базы данных, содержащие необходимые для настройки и ремонта систем авто­мобиля сведения, защищены паро­лем — кодом дилера. Без него доступ к информации закрыт. А в продажу та­кие базы данных не поступают.

О том, что ведущие автоконцерны тщательно защищают техническую информацию, говорят и представители неавторизованных СТО. Раздобыть документацию через представительства компаний проблема. С немецкими фирмами хоть как-то можно договориться, а к япон­цам даже обращаться бесполезно. У них с каждого сотрудника подписку о неразглашении требуют! Еще труднее «неформалам» найти на рынке диагностическое оборудова­ние. Официально купить его, не будучи дилером, невозможно. Приобрести его можно, только став партнером.

Предположим, владелец независи­мой СТО каким-то чудом раздобыл и оборудование, и технологическую до­кументацию. Но это еще не все. Со­временные диагностические приборы, как правило, работают не сами по се­бе, а в связке с сетевыми ресурсами производителей. Подклю­чаешь сканер к сети, входишь на сайт, авторизуешься — и прибор передает информацию сразу на страничку диа­гностического центра. Даже достав «из-под полы» дилерский сканер, не­зависимый сервис не сможет им вос­пользоваться. Кроме доступа к базам данных и фирменному оборудованию официальная техническая поддержка вклю­чает в себя множество других возмож­ностей.  Производители предоставляют регулярные сведения обо всех усовершенствованиях, через дистри­бьюторов организуют учебу, в некоторых случаях воз­можны интерактивные консультации специалистов завода. Всех этих благ неавторизованная СТО лишена. Такой бизнес не сможет воспользоваться и дилерскими рычагами привлечения заказчиков: придется отказаться от идеи гарантийного обслуживания. А без этого труднее будет добиваться за­казов от страховой компании. Да и в имиджевых вопросах официальные сервисы выигрывают благодаря поддержке мировых брендов.

Но не все так плохо. Выбирая само­стоятельный   путь   развития   (а нередко это вынужденное состояние, поскольку во многих городах «штат» официальных диле­ров считается производителями укомплектованным, владелец независимого сервиса избавляется от целого ряда ограничений. За кадром в дилерских компаниях признаются: требования производителей к партне­рам порой напоминают средневековые цеховые уставы. Регламентируется все и вся: от дизайна фасадов и интерье­ров до технологических приемов. По словам руководителя одного из крупных независимых техцентров, не­сколько месяцев назад ему было предложено выступить в роли субди­лера автомобилей известного запад­ного концерна[2]. Но вот что интересно. После получения пакета (а точнее, пакетов) с документацией, касающейся обяза­тельств перед дистрибьютором, в ком­пании всерьез задумались о целесо­образности смены статуса. В пакете документов — макет стола в зоне приема клиентов. Только такой и никакого  другого! Кресла должны быть именно такими, как на рисунке. Список из трех фирм, у которых они имеют право заказать ме­бель, образец форменной одежды меха­ников. Ее тоже нужно шить в указанных ателье.

Теперь штатное расписание. Этого не увидеть сразу, но количество служащих увеличивается в разы. Должностные   обязанности и требования к квалификации. Став официальным партнером марки, фирма дилер должен использовать строго определенное оборудование, купленное только у обозначенных фирм. Оно должно быть размещено только так, как отмечено на схеме. Все работы должны выполняться в соот­ветствии со стандартами и методиками завода. Технологические карты, перечень ин­струмента. Список услуг жестко ограничен: кроме перечисленного они ничего не должны предлагать клиентам. Даже если могут и умеют. А еще образцы отчетной документации, дисциплинар­ные требования. В обмен на соблю­дение всех этих правил дилеры не получа­ют никаких гарантий. Дистрибьютор обещает только рекомендовать нас клиентам и страховым компаниям. Да, они получают возможность официально торговать новыми автомобилями и обслуживать их. Но насколько выгодным это будет для них— большой вопрос. В компании «Юнит», крупном неав­торизованном предприятии, включаю­щем в себя сеть из трех специализи­рованных центров по ремонту «Мер­седесов» и БМВ, от мысли стать официальными дилерами также отка­зались. «Нас не устраивает, что придется принимать чужие правила игры и концепции бизнеса», — сказал  руководитель де­партамента маркетинга и рекламы[3]. Получается, свобода от предписа­ний и правда дает независимым СТО некоторые преимущества.

Открытие неавторизованной стан­ции техобслуживания требует меньших вложений, чем в случае за­пуска официального дилерского цент­ра. Ведь, повинуясь указаниям произ­водителя, дилеры вынуждены поку­пать все, включая мебель, сантехнику, предметы интерьера, а порой и мате­риалы для ремонта — по завышенным ценам у ограниченного круга постав­щиков. Фирменные СТО (как и show-room для организации продаж авто­мобилей) должны соответствовать строгим нормативам, что обходится инвесторам в кругленькую сумму. А ведь потребуется еще и оборудова­ние — весьма недешевое.

Открытие фирменной  СТО без  учета  стоимости земли и  услуг подрядчиков обходится автодилерам в сумму от полутора до четырех милли­онов долларов при средних сроках окупаемости в пять-восемь лет[4]. А вот минимальные вложения в неавторизо­ванную СТО начинаются с 60 тысяч долларов, а окупаемость не превыша­ет двух-трех лет[5].

Огромные деньги тратятся на поддержание требований производи­теля по соблюдению стандартов. Десятки тысяч долларов ежеме­сячно идут на рекламу и всякие имиджевые вещи. А неавторизованные предприятия могут вести хозяйство с большей экономией. К тому же у них гораздо меньше сотрудников. У официальных дилеров очень раздутые штаты, они вынуждены держать огромный административный аппарат, который съедает значительную часть прибыли. В итоге независимые сервисы по­лучают возможность привлекать пуб­лику более демократичными ценами. А это именно то, чего ждут от них клиен­ты, владеющие стареющими иномар­ками и не желающие разоряться на фирменный ремонт.

Аналогичная ситуация на­блюдается и на рынках развитых стран. Так, по данным Еврокомиссии, к сентябрю 2007 года в Великобритании разница в стоимости техобслуживания автомобилей на официальных и не­официальных станциях превысила 120%, в Испании — 33%, а в Герма­нии — около 16%[6]. Другое преимущество неавторизо­ванных СТО — полная свобода в выбо­ре материалов и методов ремонта. Они могут позволить себе ис­пользовать более дешевые компонен­ты, причем по качеству даже превосходящие рекомендованные про­изводителем, в результате заметно снижается себестоимость ра­бот. Страховые компании отправляют им списанные на дилерской СТО аварийные машины, стои­мость ремонта которых превышала принятые нормы. Они берутся за такие заказы, и им вполне хватает выделенных денег. Широкое распространение на неавторизованных сервисах давно получила практика использования деше­вых, «неродных» запчастей. Ничего удивительного, по качеству многие из них не уступают оригинальным. Например, холдинг ZF выпускает серти­фицированные аналоги деталей немецких производителей. Продукция этой компании абсолютно ничем не отличается от «фир­менной», ее изготавливают на том же оборудовании, по тем же технологиче­ским картам и из тех же материалов. В чем разница? В цене — до 40%! Независимые техцентры охотно бе­рутся и за восстановление вышедших из строя узлов. Дилеры же всегда обязаны менять детали на новые. Для этого есть, разумеется, склад. Но на скла­де необходимых деталей почему-то не обнаруживается. Об этом хорошо известно владельцам новых иномарок, вынужденным месяцами ждать доставки необходимых для ремонта зап­частей. И здесь неофициальные сер­висы снова обыгрывают авторизован­ных дилеров с их фирменными СТО. Не каждый владелец согласится не­сколько месяцев обходиться без ма­шины. Тем более если за это время по­дойдет к концу гарантия: это еще один повод обратиться к услугам независи­мых сервисменов.

Успех неавторизованной СТО не слишком тесно связан с масштабами бизнеса. Среди преуспевающих тех­центров есть и настоящие гиганты. Однако участники рынка уверены, что даже небольшой автосервис способен приносить не­плохую прибыль. В относительном вы­ражении доходность многих подобных фирм составляет от 20 до 50%. По крайней мере, такие цифры при оп­росе называли сами руководители мастерских. Главное для любого неавторизо­ванного техцентра — суметь в полном объеме загрузить производственные мощности. Задача непростая, ведь по­давляющее бол

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров