Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Расчет выбросов загрязняющих веществ автотранспорта в ат-мосферный воздух: Метод. указ./ Сост. Е.Б.Серебряная, Н.К.Коротких: ГОУ ВПО «СибГИУ», Новокузнецк, 2003 (11)
(Методические материалы)

Значок файла Работа с базами данных в DELPHI. Метод. указ. /Сост. А.В. Степанов, Ю.А. Степанов: ГОУВПО СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 24 с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Программирование циклических алгоритмов. Метод. указ. / Сост. Л.Д. Павлова – 2-е изд. испр. и перераб. : СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 20 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Правоведение: Рекомендации к самостоятельному изучению дисциплины «Правоведение» студентами очной и заочной форм обучения /сост.: Н.Е. Анохина: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.- 7с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Основные экологические термины: Метод. разработка / Сост.: С.А.Лежава, Е.Б. Серебряная: СибГИУ. – Новокузнецк, 2000.- 32 с (11)
(Методические материалы)

Значок файла НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Методическая разработка для студентов очного и заочного обучения всех специальностей (17)
(Методические материалы)

Значок файла Практикум по курсу «Экология» и рекомендации к составлению раз-дела «Экологичность проекта» пояснительной записки при дипломном проектировании для студентов всех специальностей (14)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Прокладка подводных кабелей и трубопроводов Российской Федерации

 

В истории правовой теории следует выделить наиболее значимые подходы к пониманию территории. Так, согласно постулатам объектной теории, государственная территория является объектом права собственности, выступает как земельное выражение права собственности. Территория — не только элемент государства, но и его объект. В той мере, в какой гражданско-правовые сделки по поводу земли допустимы между гражданами, они допустимы и между государствами. Этой концепции Блюнчли, Зайделя, Гейльберна, Лабанда, Гертнера свойственно низведение отношений по поводу государственной территории до уровня публично-вещного права. Одним из первых представителей данной концепции был К.Л. Галлер, который в своей работе “Restauration der Staatswissenschaft” обосновывал право монархов на государственную территорию. В России сторонником объектной теории был государствовед Б. Чичерин, который писал: “Принадлежность целой области целому государству по публичному праву совместна с принадлежностью частной собственности. Отдельное лицо может распоряжаться своею собственностью для всех своих частных целей, государство же распоряжается своею собственностью для целей общественных. Эти два права могут придти в столкновение: в таком случае частная собственность должна уступить”.

Теория лимитированного пространства и теория компетенции (представлена нормативистами, в частности Кельзеном) сводили территорию к сфере пространственной компетенции государства.

При рассмотрении вопросов передачи территории в соответствии с принципами советского права отмечалось, что акты государства по территориальным вопросам (например, решения, санкционирующие включение в состав СССР новых территорий или передачу определенной территории другим государствам) рассматриваются как документы политического характера, но не осуществление правомочий собственника земли. Государство, осуществляющее передачу части своей государственной территории другому государству, выступает как политический суверен, но не как собственник земли, поскольку право собственности на землю не может никому быть передано.

Территория Российской Федерации. Далее обратимся к теоретическому обоснованию территориальной целостности, а также к проблемам правового регулирования территориальной целостности Российской Федерации. В советской и современной российской науке понятие «территория» достаточно глубоко разработано.

Безусловно, сегодня не может удовлетворить неизбежная для периода написания данной статьи энциклопедии ее гипертрофированная классовая направленность. Современное понимание государственной территорий выводится из ее определения как пространства, на которое распространяются правовые установления данного государства, на котором органы государственной власти обладают правом на законное принуждение к соблюдению и исполнению правовых норм. Н.А. Ушаков предлагает определение государственной территории как “земного пространства, в пределах которого действует присущее государству свойство верховенства (территориального верховенства), иными словами пространства, в пределах которого государство осуществляет верховную власть и которым оно распоряжается, организуя его в административном (для целей управления) отношении и устанавливая его правовой режим (в целом и в части)”.

Предлагаемое определение нуждается в существенном дополнении. В состав государственной территории входит как земное пространство, так и внутренние воды. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г., определяя юридический статус и устанавливая правовой режим всех морских пространств (а также дна и недр морей и океанов и воздушного пространства над ними), выделила два вида морских пространств:

- входящие в состав государственной территории (национальная юрисдикция прибрежного государства распространяется за пределы сухопутной территории и внутренних вод на примыкающий к ним морской пояс – территориальное море, а также на его дно, недра и воздушное пространство над территориальным морем);

- находящиеся за пределами действия исключительной юрисдикции государства (морское пространство, его дно и недра, воздушное пространство над ним за пределами территориальных вод).

В правовом смысле территория определяет прежде всего пределы распространения властных полномочий различного уровня и характера. В Российской Федерации на одной и той же территории функционируют федеральная власть, власть субъектов Российской Федерации, власть местного самоуправления нескольких уровней, что соответственно обусловливает разграничение их полномочий. Важным моментом в понимании территории является ее связь с властью. В современном определении понятия «территория» и, в частности, территория Российской Федерации необходимо исходить из того, что власть в пределах территории государства осуществляет народ через выборные органы, либо непосредственно (ч.2 ст.3 Конституции РФ 1993 г.). Следовательно, территория, как признак и часть государственной организации представляет собой пространство, где юридически оформленная в суверенное государство общность людей (социально дифференцированный народ) осуществляет свою власть.

Наиболее полное представление относительно понятия «территория Российской Федерации» можно составить, рассмотрев ч.1 ст. 67 Конституции России, которая гласит: «территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними». При справедливости мнения о том, что «в конституционном праве России есть понятия «территория Российской Федерации» и «территория субъекта Федерации».

Конституция Российской Федерации фиксирует составные части государственной территории Российской Федерации. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними (ч.1 ст. 67 Конституции РФ). В состав территории субъекта Федерации не включаются внутренние воды, территориальное море, недра и воздушное пространство.

«Под сухопутной и водной территорией расположены недра, о которых Конституция не упоминает. Тем не менее по сложившемуся обычаю они также входят в понятие государственной территории». Федеральный закон о недрах от 21 февраля 1992 г. в ст. 1.2. Собственность на недра, устанавливает, что «Недра в границах [Режим государственной границы Российской Федерации установлен Законом РФ «О государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 г. (с последующими изменениями и дополнениями), а также другими нормативными актами и международными договорами с сопредельными государствами] территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации». Российская Федерация также обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права (ч. 2 ст. 67 Конституции РФ). В определении прав государства в отношении шельфа и исключительной экономической зоны существенная роль принадлежит международному праву.

Таким образом, Конституция выделяет два вида пространств:

- собственно территория государства, в пределах которой оно осуществляет абсолютную юрисдикцию;

- пространства, на которых суверенные права и юрисдикция определяются в соответствии с нормами международного права.

Территория Российской Федерации представляет собой исторически сложившееся пространство в пределах государственной границы, на которое распространяется суверенитет Российской Федерации.

Это базисное определение территории применяется в нормативных правовых актах Российской Федерации применительно к предметам регулирования, по которым они были приняты. Так, Таможенный кодекс Российской Федерации определяет, что таможенную территорию составляют сухопутная территория Российской Федерации, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними (ч.1 ст. 3 Таможенного кодекса). Она также включает в себя находящиеся в морской исключительной экономической зоне Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерации обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела (ч. 2 ст. 3 Таможенного кодекса). Вместе с тем важно учитывать несовпадение государственных и таможенных границ, обусловленное действительными различиями государственной территории Российской Федерации и таможенной территории Российской Федерации.

Территорию Российской Федерации образуют: а) сухопутная территория Российской Федерации (17 075,4 тыс. кв. км.); б) водная территория, включающая установленную Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. 12?мильную зону территориальных вод; в) земные недра в пределах сухопутной и водной территории; г) воздушное пространство до его границы с космосом; е) арктическая территория.

Статус и правовой режим внутренних морских вод, территориального моря и прилежащей зоны Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 31 июля 1998 г. “О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации”. Внутренними морскими водами Российской Федерации являются воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации (ч. 1 ст.1 Федерального закона “О внутренних морских водах…”). Внутренние морские воды являются составной частью территории Российской Федерации.

Территориальное море Российской Федерации – примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий, которые определяются в ст. 4 Федерального закона “О внутренних морских водах…” (ч. 1 ст. 2 Федерального закона “О внутренних морских водах…”). На территориальное море, воздушное пространство над ним, а также на дно территориального моря и его недра распространяется суверенитет Российской Федерации с признанием права мирного прохода иностранных судов через территориальное море (ч. 4 ст. 2 Федерального закона “О внутренних морских водах…”).

Прилежащая зона Российской Федерации – морской пояс, который расположен за пределами территориального моря, прилегает к нему и внешняя граница которого находится на расстоянии 24 морских миль, отмеряемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря (ч. 1 ст. 22 Федерального закона “О внутренних морских водах…”). В прилежащей зоне Российская Федерация осуществляет контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных правил, установленных законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и принимает необходимые меры для предотвращения подобных правонарушений и задержания виновных, включая преследование по горячим следам, остановку, осмотр и задержание всех иностранных судов-нарушителей (за исключением военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях).

Исключительной экономической зоной Российской Федерации является морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, устанавливаемым федеральным законодательством, международными договорами и нормами междунаро

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров