Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Производственная специальная практика: Метод. указ. и рабочая программа / Сост.: Н.И. Швидков, В.Б. Деев, А.В. Феоктистов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 14 с (6)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по проведению преддипломной практики на металлургических предприятиях.: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 20 с (5)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по проведению производственной практики на металлургических предприятиях. : Метод. указ / Сост.: И.К. Коротких, Б.А. Кустов, А.А. Усольцев, А.И. Куценко: СибГИУ - Но-вокузнецк 2003- 22 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Применение регрессионного и корреляционного анализа при проведе-нии исследований в литейном производстве: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Преддипломная практика: Метод. указ. и рабочая программа / Сост.: Н.И. Швидков, В.Б. Деев, А.В. Феоктистов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 9 с. (7)
(Методические материалы)

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (9)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (11)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Композиционно-стилистические особенности памфлета

 

Ведущим жанрообразующим структурным признаком памф­лета является наличие своеобразных композиционно-стилисти­ческих коммуникативных блоков - вводного, переходного, ос­новного и заключительного. Они вместе с другими элементами дают возможность памфлету на протяжении многих столетий сохранять свой архетип.

В качестве зачина, предваряющего основное содержание памфлета, авторы нередко используют прием цитации:  «Ремонт – это не действие, это состояние, его невозможно закончить, его можно только прекратить, сказал как-то Михаил Жванецкий» («НГ» – 17.09.08 «Непобедимая и легендарная»).

В основе гротесковой поэтики памфлета лежит принцип алогизма, позволяющий создавать ощущение ненормальности, странность ситуации. Авторские идеалы и представления, обрисованные в памфлетной ситуации, скрываются за намеренным искажением факта, и дистанция между авторским мироощущением и изображением в тексте ощущается чрезвычайно отчетливо.

Памфлетисты широко используют гротесково-иносказательный способ сатирической типизации, основой которой служит сказочная интерпретация фактов:

 «Жорка Лужайкин взял в привычку каждое утро облетать окрестные леса и поля на воздушном шаре. Сшил самолично из старых портков и рубах, накачает теплым воздухом и летит. Где увидит заблудшую овечку, телочку или гусака какого, жене вниз знак подает, а она и подбирает» («НГ» – 07.01.07 «Фанера над Серпуховым»).

Приемы контаминации, столкновения смыслов, обновления устойчивых словосочетаний, привычных речевых формул имеют жанрово-композиционную обусловленность.

Характерной особенностью публицистически окрашенных слов считается их эмоциионально-оценочный, экспрессивный характер, подчеркивающий лицо автора публикации. Причем эта оценка не индивидуальная, а социальна [Плещенко 2001: 51]. С одной стороны, в публицистическом стиле есть слова с положительной коннотацией, с другой – слова и выражения, имеющие отрицательную коннотацию. Во многих случаях языковая игра основана на привлечении жаргона, что не только позволяет автору создавать эффект «превращенной реальности» [Баранов 1994: 288], но и прятаться за (порой несвойственную ему в жизни) речевую маску.

Относительная свобода в построении памфлета позволяет использовать здесь все известные изобразительно-выразительные средства [Симкин 1976: 87]. Так, автор памфлетов активно использует риторические фигуры – вопросы, восклицания и обращения:

«Вы знаете кто победит на выборах? Может быть, партия «Единая Россия?» («Завтра» – 21.11.07 – «Имперский марш избирателей»);

«Самоле научил нас двигаться по прямой!» Эти слова великого романтика двадцатого века, летчика, путешественника, писателя Экзюпери, как нельзя лучше подходят к прошедшему авиасалону. Путь по прямой, путь в будущее – это путь России!» («Завтра» – 17.08.07 – «Россия, космос, далее везде!»).

В книге «Русский язык на газетной полосе» В.Г. Костомаров выделил основную черту языка газеты: «стремление к стандартизованности и одновременно к экспрессивности» [Костомаров 1971: 73-74.]. Широкие возможнос­ти для реализации этой тенденции представляют тропы и фигуры речи — отступления от нейтрального способа изложения с целью эмоци­онально-эстетического воздействия. Г.Я. Солганик утверждал, что «эстетический идеал публи­цистики – мысль, выраженная страстно, что выразительность пуб­лицистики не сводится к тропам, хотя их употребление уместно и желательно» [Солганик 1970: 12].

Некоторые исследователи определяют памфлет относительно другого масштабного сатирического жанра фельетон: «Памфлет – «брат фельетона, отличающийся от него большей эмоциональностью, насыщенностью речи эпитетами» [Кройчик 2000: 152]. Так, только в одном памфлете Проханова  существительное власть наделяется следующими эпитетами: бездарная, слепая, надменная, ворующая, непросвещенная и др. («Взвешен на весах и найден очень легким…»). Использование одного эпитета, обладающего различными значениями, приводит к созданию приема антитезы. В передовице «Россия – страна героев» автор в пределах небольшого текста употребляет словосочетания с «золотыми лобками» (о современной элите) и «золотая молодежь» - «молодежь из богатых слоев общества, проводящая жизнь в праздности и развлечениях» [Ожегов, Шведова 1998: 233], но, тем не менее, готовая на подвиги:

«Современная элита России жирует на русских костях. Развратничает в Куршавеле. Сходится в Жуковке и Барвихе с «золотыми лобками»…А когда-то «золотая молодежь» Петербурга легла костьми на Бородинском поле…» («Завтра» – 12.01.07 «Россия – страна героев»).

Одним из основных логических приемов познания мира, используемым памфлетистом, является сравнение: «сосны дрожат, как луки» («Завтра» – 14.03.07 «Две сосны Владимира Путина»); «жить подобно дрессированным медведям» («НГ» – 01.07.08 «Сегодня – партия атлантов, а завтра – столбов»); «Медведев и Путин шли по имперской брусчатке, как Ромул и Рем» («Завтра» – 5.03.08 «Когда рассеялся предвыборный туман»).

    Как и сравнения, метафоры бывают развернутыми, на их основе авторы памфлетов строят целые куски текста. При этом, «недавно свежая метафора» в сатирической публицистике в целях создания иронии «становится надоедливым шаблоном, утратившим всю свою былую образность…» [Котюрова 2003: 459]. Для политической публицистики характерно метафорическое использование медицинских терминов: паралич власти, шоковая терапия; военной терминологии: политическая линия огня, прямой наводкой; в составе метафорических выражений употребляются оценочные и цветовые прилагательные, использующиеся для обозначения социальных и политических процессов: хрупкое перемирие, бархатная революция, белая смерть, красная Империя, черный рынок, зеленая чума и т.п:

«Параллельно прошедшие визиты В. Путина в Киев и В.Ющенко в Тбилиси, по мнению экспертов СБД, обозначили возможный сценарий дальнейших событий на постсоветском пространстве, развивающих недавнюю грузинскую "революцию роз" и знаменующих переход США к активной фазе изоляции России от Европы по периметру бывших союзных республик» («Советская Россия» 06. 08. 2005«О политической революции»).  

 «"Красная революция" — это мировой социализм, взрыв социальной ненависти, реванш поверженного человечества. Это Развитие, остановленное "золотым миллиардом" и вновь запущенное победившими революционерами в интересах всей земли…Белая революция" — это Революция Духа. Её совершили в Европе Франциск Ассизский, а в России — Сергий Радонежский. Это — привнесение во все области жизни святой энергии, то есть Справедливости, которую праведник добывает в небесах, а потом вливает по каплям в государственные институты, в художественное творчество, в человеческие уложения, в отношения человека с природой, с механизмом, с самим Богом» («Завтра» 06. 03. 2009«Есть ли у нас завтра?»).

 В экспрессивно-усилительной функции используется метонимия, выступающая как прием экспрессивной деривации, номинации, языковой экономии и украшения речи. В данном жанре сатирической публицистики прием метонимического переноса по частотности и эмоциональности не уступает метафорическим переносам:

«Единая Россия» прошла в Думу, как ледокол, протянув за собой в полынье караван малых судов – КПРФ, ЛДПР, «Справедливую Россию». Затем полынья сомкнулась, и в ней замерли на дальних подходах к Думе странные суденышки – джонки, каноэ, речные трамвайчики, а то и просто надувные плоты. «Гражданская слабость» Барщевского. «Киприоты России» Семигина. «Угарная партия» Шандыбина. «Партия виртуальной справедливости» Подберезкина. «Союз пряных сил» Белых. «Облако» Явлинского. «Демагогическая партия России» Богданова…» («Завтра» – 19.12.07 «Много званых, но мало избранных»).

Одним из самых распространенных приемов, использующихся в памфлете, является гротеск. Для данного типа художественной образности ха

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров