Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Основы микропроцессорной техники: Задания и методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 200400 «Промышленная электроника», обучающихся по сокращенной образовательной программе: Метод. указ./ Сост. Д.С. Лемешевский. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. – 22 с: ил. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Организация подпрограмм и их применение для вычисления функций: Метод. указ./ Сост.: П.Н. Кунинин, А.К. Мурышкин, Д.С. Лемешевский: СибГИУ – Новокузнецк, 2003. – 15 с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Оптоэлектронные устройства отображения информации: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, Н.И. Терехов: СибГИУ. –Новокузнецк, 2004. – 23 с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Определение частотных спектров и необходимой полосы частот видеосигналов: Метод указ./Сост.: Ю.А. Жаров: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.-19с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение первичных и вторичных параметров кабелей связи: Метод. указ./ Сост.: Ю. А Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 18с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Жизнь и смерть в любовной лирике, посланиях и посвящениях А.А. Фета

 

В русской литературе мотив смерти, связанный с любовной темой, получает довольно широкое распространение: любящие герои встречаются по смерти в загробной жизни, описываются переживания о смерти одного из возлюбленных, а в некоторых случаях повествование ведётся от лица умершего человека (М.Ю. Лермонтов «Сон», «Любовь мертвеца»). При этом неоднократно демонстрируется мысль о всепобеждающей силе любовного чувства, которое оказывается сильнее смерти: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».[1]

 Для А. Фета тема испытания любви смертью – это не просто следование поэтической традиции. Она была продиктована  поэту самой жизнью и нашла отклик в произведениях «Старые письма», «Ты отстрадала, я ещё страдаю», «Долго снились мне вопли рыданий твоих», «Alter ego». Большая часть трагических переживаний Фета о взаимоотношениях с возлюбленной и её нелепой гибели отразилась в переписке с друзьями. «Я ждал женщины, которая поймёт меня, – пишет он И. П. Борисову, – и дождался её. Она, сгорая, кричала «Au nom du ciel sauvez les lettres!»– и умерла со словами: он не виноват, – а я. После этого говорить не стоит.

        Смерть, брат, хороший пробный камень (выделено мной. – Т. С.). Но судьба не могла соединить нас. Ожидать же подобной женщины с условиями ежедневной жизни было бы в мои лета и при моих средствах верх безумия».[2] История  М. Лазич достигает высшего накала в «Воспоминаниях» А. Фета и произведении «Когда читала ты мучительные строки…». Заключительная строка стихотворения рисует метафорический символ «огня» (реальный и душевный пожар), играющий значительную роль в художественной системе А.А. Фета:

         И в эту красоту невольно взор тянуло,

         В тот величавый блеск за тёмный весь предел, –

        Ужель ничто тебе в то время не шепнуло:

        «Там человек сгорел!»

                           Когда читала ты мучительные строки…(1, 68).

А. Блок, считавший, что фетовское произведение воспроизводит личную драму со свободной ассоциацией мыслей поэта, которые не совсем понятны читателю, пишет стихотворение, где повествует о бледном отражении искусством всех тягот горящей жизни, в которой по бледным заревам искусства узнают жизни гибельный пожар.                              

Смерть в лирике А.А. Фета не всегда переживается как боль утраты от потери  близкого человека. Она  предстаёт как блаженная бесконечность, которая позволяет соединиться любящим сердцам, и выступает высшей реальностью, помогающей преодолеть привычные пространственно-временные рамки («…И хоть жизнь без тебя суждено мне влачить, / Но мы вместе с тобой, нас нельзя разлучить»). Возникает тема вечной, метафизической любви, существующей вне физических границ жизни и смерти:

               Хоть память и твердит, что между нас могила,

          Хоть каждый день бреду томительно к другой, –

          Не в силах верить я, чтоб ты меня забыла,

          Когда ты здесь, передо мной.

                     Нет, я не изменил. До старости глубокой…(1, 68).

 Ещё до ухода М.К. Лазич из жизни Фет надеется на встречу с ней в мире ином, где он будет вновь «и светел, и любим» («Вздох»). Далее в одних случаях Фет обвиняет себя в смерти возлюбленной, называясь «несчастным палачом» («Долго снились мне вопли рыданий твоих»). В других произведениях поэт представляет умершею женщину оставшейся в живых, размышляет о тех чувствах, которые она испытывала бы, мысленно обращаясь к нему:

           И снится мне, что ты встала из гроба,

            Такой же, какой ты с земли отлетела,

            И снится, снится: мы молоды оба,

            И ты взглянула, как прежде глядела.

                              В тиши и мраке таинственной ночи…(1, 57).

Похожая интерпретация смерти близкого человека наблюдается и в стихотворении «Памяти С.С. Боткиной» (1889), написанном за три года до кончины самого А.А. Фета. Данное стихотворение включено в сборник «Вечерние огни», в котором, по словам В.А. Шеншиной, «любовная лирика Фета приобретает метафизическое измерение, где чувство любви в конечном итоге преодолевает время, смерть и пределы материального мира».[3]   

Разлуки нет: твой образ милый

Чрез жизнь мы в сердце пронесём

И там, за рубежом могилы,

Навек обнять тебя придём.

                                         Памяти С.С. Боткиной (1, 186).

Этот мотив достаточно распространён в его поэтической системе (хотя зачастую и реализуется как сон-видение) и во многом доказывает, что «Фет смотрит на смерть не как на абсолютный конец, а скорее как на облегчение, после которого душа освобождается от бремени физического тела и переходит к потусторонней жизни».[4] Одновременно, показывая ретроспекцию любовного чувства сквозь призму пережитых мучений, поэт проповедует некую философию самоотрицания, хотя бы в стихах показывая свое равнодушие к жизни:

… Скорей, скорей в твое небытие!

                                Ты отстрадала, я еще страдаю… (1, 54).

Даже в фетовском переводе стихотворения Г. Гейне, в отличие от перевода, сделанного М.Ю. Лермонтовым, появляется мотив встречи возлюбленных после смерти. Но здесь умершие молодые люди встречаются не за гробовым входом, а во сне:

Они любили друг друга,

Но каждый упорно молчал;

Смотрели врагами, но каждый

В томленьи любви изнывал.

Они расстались – и только

Встречались в виденьи ночном;

Давно они умерли оба –

И сами не знали о том.

                                                 Они любили друг друга (1, 420).

Подчас размышления А. Фета о смерти только обостряют «радость сближенья» с близким человеком. Поэт «старается вызвать видение или предпринимает образный поиск, чтобы определить свое аlter ego – «другое я».[5] Будущее время (даже в мыслях поэта) сдвигается на задний план, выполняет второстепенную функцию и скрывается за прошлым счастьем и настоящим мгновением, когда истинная любовь побеждает смерть:

… И мы вместе придем, нас нельзя разлучить!

                                                             Alter ego (1, 55).

В статье «О лирической поэзии» В. Соловьёв восхищается чувствами Фета, поднимающими поэта «над временем и смертью».[6] Философ приводит многочисленные примеры стихотворений из «Вечерних огней», которые демонстрируют бессмертие духа и истинную силу любви.

Д.В. Анпилогова предполагает, что «целый ряд положений соловьёвской работы «Смысл любви» сложился под влиянием любовной лирики Фета, которого он в заключительной части этого сочинения назовёт «пророком всемирного восстановлени

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров