Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Методические рекомендации для практических занятий по психологии: Метод. указ./ Сост.: С. Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 29 (9)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по проведению производственной практики (первой). Специальность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (4)
(Методические материалы)

Значок файла Контроль качества бетона. Определение прочности бетона неразру-шающими методами. Методические указания к выполнению лабора-торных работ по курсу «Технология строительных процессов». Специ-альность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (7)
(Методические материалы)

Значок файла Динамика. Тема 6. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ: Расч. прак./ Сост.: Г.Т. Баранова, Н.И. Михайленко: СибГИУ.-Новокузнецк, 2003.- с (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семенихин А.Я. С 30 Технология подземных горных работ: Учебное пособие / А.Я. Семенихин, В.И. Любогощев, Ю.А. Златицкая. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. - 91 с (23)
(Методические материалы)

Значок файла Огнев С.П., Ляховец М.В. Основы теории управления: методические указания. – Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2004. – 45 с (21)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Пограничные образы, передающие отношение к жизни и смерти

 

В поэзии А.А. Фета достаточно большое количество образных средств, одновременно олицетворяющих жизнь и имеющих отношение к угасанию, умиранию, смерти. Многие из образов восходят к мифам и фольклору, хотя и получают новое звучание. Другие являются достаточно традиционными в русской образной системе, но при этом отличаются широтой лексико-семантического варьирования и богатством ассоциативного наполнения. 

Одним из наиболее прочувствованных и притягательных для Фета является символ огня, во многом определяющий все его творчество. В русской литературе огонь/пламя зачастую выступает «источником жизни».[1] В стихотворении К. Случевского «Памяти А.А. Григорьева» автор пишет «не только о бессилии смерти с её ночью и темнотой перед негасимым светом поэтической души, но и о том, что смерть способствует более яркому проявлению величия и могущества этого «сияния»:

Григорьев спит

Сном непробудным! Но живая

Его душа, вся огневая,

И сквозь металл, и сквозь гранит

Что день – то ярче проступает…

Да! Темень смерти свет рождает,

И почек будущей весны

Все ветви кладбища полны.[2]

«Огненные» лексемы в творчестве поэта представляют собой неисчерпаемый источник для передачи в поэзии практически неограниченного круга смыслов во всех сферах материальной и духовной жизни человека. Такое разнообразие символических значений образов «огня» оказывается далеко не случайным. «Как душа и жизнь, так и частные проявления жизни: голод, жажда, желание, любовь, печаль, радость, гнев – представлялись народу и изображались в языке огнем»[3]. Пронизывая весь текст, образы огненной стихии нередко становятся конструктивной основой развертывания лирической мысли. В фетовском творчестве слова «огонь», «огненные слёзы», «гореть», «разгораться», «пламя/пламень» – яркие метафоры, несущие большую смысловую нагрузку и обозначающие различные жизненные реалии. Лирический герой Фета, испытывающий бурю эмоций, сравнивает себя с фейерверком («Ракета»), огонь в его произведениях  символизирует трагедию, произошедшую с Марией Лазич: «Ужель ничто тебе в то время не шепнуло: / «Там человек сгорел!» («Когда читала ты мучительные строки…»).

В большинстве случаев этот знаковый образ определяет пламенное духовное стремленье поэта («еще душа пылает») и выражает драму неизбежно прерываемой жизни: «…А жаль того огня, / Что просиял над целым мирозданьем…» («А.Л. Бржеской»). (Ср. у А. Блока: «Не жаль мне дней ни радостных, ни знойных...»). При определении фетовских произведений, представляющих собой «стремительные духовные сдвиги»[4], можно говорить о  пульсирующем ритме огня, который возносит фетовского человека над целым мирозданьем, а после возвращает назад, в реальность, где царят законы пространства, времени и необходимости:

…Сам бессильный и мгновенный,

Ношу в груди, как юный Серафим,

Огонь сильней и ярче всей вселенной.

                                    Не тем, Господь, могуч, непостижим… (1, 59).

Большое значение в поэтической системе А.А. Фета имеет символика воды (как источника жизни), культ которой имеет место во всех мифологиях. «В фольклоре американских индейцев часто упоминается изначальное море. … Многие народы олицетворяли воду в образе различных духов, а впоследствии богинь и богов, из которых все возникло. В России нганасаны когда-то почитали «мать-воду» – «Бы нямы», мордвины – «Ведь-аву»,  ингуши – «Хынана» и т. д. Мордовская богиня воды – жар-птица с золотым хвостом или белая голубка…».[5]

В русской литературе весьма распространенными являются метафоры, связанные с водной стихией: жизнь – море, жизнь – плавание, река жизни:

Жизнь – как море она – всегда исполнена бури.

Зорко смотри, человек: буря бросает корабль.

Если спустится мрачная ночь – управляй им

                                                                      тревожно,

 Якорь спасенья ищи – якорь спасенья найдёшь…[6]

        (А. Блок Жизнь – как море она – всегда исполнена бури…)

Фет говорит о «живой» волне, «живом» плеске, «воскресшей» воде, «волне жизни», он поднимается в «жизнь волною» и т.д. Образы, связанные с водной стихией, являются компонентами более широкого или компаративного образа, а реализованные в контексте прямые значения «водных» лексем переосмысливаются в образно-символические. «Алмазная роса» в его стихотворении рассыпается «живым огнём», о «незримой» жизни лепечет фонтан (у Ф.И. Тютчева фонтан клубится «живым облаком»[7]), ключ «горячий», «бегуч», «прошиб гранит», «кипящий», олицетворяющий бурный поток жизни. Встречаются случаи формирования временного концепта в зависимости от прямой или косвенной связи с образами «водной» стихии: «Где время пил я по минутам из урны жизненной моей…» (1, 394).

Идея перерождения, которая «в сновидениях обычно изображается посредством образов, связанных с водой»,[8] находит отражение во многих произведениях ХХ века (в творчестве А. Пушкина, Ф. Тютчева (особенно наглядно в стихотворении «Сны»), Ф. Достоевского и др.). Данный мотив в лирике А.А. Фета появляется при изображении бурлящего водного потока, который вместе с весной пророчит перемены любящим:

Всю ночь гремел овраг соседний,

Ручей, бурля, бежал к ручью,

Воскресших вод напор последний

Победу разглашал свою.

Ты спал. Окно я растворила,

В степи кричали журавли,

И сила думы уносила

За рубежи родной земли.

                               Всю ночь гремел овраг соседний (1, 92).

С мифологемой «дождь» в поэтическом творчестве А.А. Фета связан мотив весеннего обновления природы: «… первые дожди, сгоняя льды и снега, просоченные лучами весеннего солнца, как бы стягивают рассеченные члены матери-земли, а следующие за ними дают ей зелень и цветы…».[9] Даже особая концепция поэтического творчества воспроизводится вслед за собирающимся дождём метафорой «жизни влага»:

 Смирись, мятущийся поэт,

 С небес нисходит жизни влага…

                                                         Нежданный дождь (1, 98).

В стихотворении «Одним толчком согнать ладью живую…» лодка выступает образом соединения двух миров; лирический герой Фета «волной» поднимается «в жизнь иную». Тем не менее, не всё, что связано с водой и водным пространством в лирике А.А. Фета, является олицетворением жизни:

Хочу нестись к тебе, лететь,

Как волны по равнине водной,

Поцеловать гранит холодный,

Поцеловать – и умереть!

                                            Не избегай; я не молю… (1, 251).

Постоянной составляющей в образной системе произведений А.А. Фета становятся звёзды, символика которых напрямую св

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров