Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (6)
(Методические материалы)

Значок файла Механическая очистка городских сточных вод: Метод. ука¬з./ Сост.: к.т.н., доц. А.М. Благоразумова: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Ново-кузнецк, 2003. - 29 с (6)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине “Бухгалтерский управленческий учёт” / Сост.: Щеглова Л.П.: СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 18с (4)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование элементов, узлов и устройств цифровой. вычислительной техники: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, А.К. Мурышкин:СибГИУ.- Новокузнецк, 2004. - 19с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил (5)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование вольт-амперных характеристик биполярных транзисторов: Метод. указ./ Сост.: О.А. Игнатенко, Е.В.Кошев: СибГИУ.- Новокузнецк, 2004.-11с., ил (4)
(Методические материалы)

Значок файла Знакомство со средой MatLab. Приемы программирования (5)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Становление и развитие коммерческой инкассации

 

В связи с развитием системы коммерческих банков возник и развивается рынок инкассаторских услуг, который имеет свои специфические особенности из-за двойственной природы инкассации. С одной стороны, она является банковской операцией, так как инкассация связана с денежной наличностью. С другой стороны, хранение, перемещение значительной наличной массы российских денежных средств и ценностей, иностранной валюты, ценных бумаг и драгоценных металлов включают инкассацию в систему безопасности коммерческих банков, правоохранительных органов Украины.

Положение НБУ "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Украины" определяет, что кредитная организация осуществляет инкассацию и доставку денежных средств и ценностей, а также денежных средств и ценностей клиентов собственными силами и средствами либо на договорных условиях через специализированные службы инкассации, имеющие лицензии НБУ. Работники, осуществляющие инкассацию, должны быть обеспечены индивидуальными средствами защиты и вооружены огнестрельным оружием. Учет, хранение, использование оружия, боеприпасов и спецсредств осуществляется в соответствии с нормативными документами МВС Украины.

Но Федеральный закон "Об оружии", разрешает приобретение, использование огнестрельного оружия и спецсредств только юридическим лицам с особыми уставными задачами, а получение разрешения на право пользования служебным оружием только охранникам служб безопасности и частных охранных предприятий. Реально получается, что специализированная служба инкассации (небанковская кредитная организация) не имеет право приобретать, использовать оружие и спецсредства, а инкассаторы использовать в своей работе оружие и спецсредства.

Вместе с тем и само понятие инкассация заинтересованными ведомствами и организациями толкуется исходя из собственных интересов и точек зрения.

К инкассации относят инкассацию денежных средств и ценностей, проводимые на основании двухсторонних (трехсторонних) договоров между владельцем денежных средств и банковской или небанковской кредитной организацией, осуществляющей доставку ценностей:

- прием наличных денег в кассах предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовой формы, доставка и сдача в кассы кредитных организаций, филиалов, дополнительных офисов;

- прием денежной наличности и других ценностей в кассах учреждений Банка Украины, кредитных организаций, филиалов и внутренних структурных подразделений, расположенных вне места нахождения кредитных организаций или филиалов, доставка и сдача их в кассы кредитных организаций, филиалов и их внутренних структурных подразделений, расположенных вне места нахождения кредитных организаций или филиалов, а также учреждений Банка Украины;

- прием наличных денег в кассах кредитных организаций, филиалов и дополнительных офисов, доставка и сдача в кассы предприятий, учреждений и организаций.

В то же время законы Украины не запрещают владельцу имущества, в том числе ценностей, денежных средств, ценных бумаг самому решать, как и кто будет осуществлять операции с этим имуществом и обеспечивать его сохранность. Собственно, это же положение подтверждает и НБУ, поясняя, что коммерческий банк совместно со своим клиентом самостоятельно определяют способ и средства доставки денежных средств и ценностей от клиентов в коммерческий банк и из банка к клиенту.

Закон Украины "О частной детективной и охранной деятельности в Украине" разрешает частным охранным предприятиям охрану имущества собственников, в том числе и при транспортировке, а также оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества собственников, использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной и телефонной связи, т.е. частные охранные предприятия, имеющие лицензию на право заниматься этой деятельностью, вправе осуществлять вооруженную охрану имущества, в том числе и коммерческого банка, не только по месту дислокации юридического лица, но и при транспортировке имущества, ценностей, денежных средств, ценных бумаг.

Даже из этих двух примеров наглядно видно, что ведомственные инструкции, нормативные документы зачастую не обеспечивают развитие цивилизованного рынка инкассаторских услуг с равными правами всех его участников.

Двойственность системы инкассации определяет и споры о ее судьбе из-за различных взглядов в государственных ведомствах и негосударственных банковских структурах.

МВС Украины - за развитие рынка инкассаторских услуг и за развитие государственной и коммерческой инкассации, за ужесточение контроля за оборотом оружия, улучшение качественного состава охранных организаций. Для обеспечения уставных обязанностей кредитных организаций по инкассации и обеспечению их собственной безопасности рекомендуется создавать службы безопасности кредитных организаций или учреждать частные охранные предприятия, заключать договоры с действующими охранными предприятиями или подразделениями вневедомственной охраны.

Коммерческие банки - против монополии рынка инкассаторских услуг, за развитие и существование организованного рынка инкассаторских услуг. Крупным банкам с хорошо развитыми службами безопасности и инкассации все равно, кто из монополистов будет контролировать рынок инкассаторских услуг.

НБУ - за контроль над всеми инкассаторскими подразделениями, ужесточение требований к ним и устранение конкурентов.

Средние и малые коммерческие банки - за развитие инкассаторских услуг, создание в нем всем равных правовых условий, сохранение собственных служб инкассации и безопасности. И хотя собственная служба инкассации - дорогое удовольствие, она позволяет соблюдать независимость от крупных банков, бороться за клиента, за счет уменьшения тарифов по инкассации, индивидуального и в удобное время обслуживания каждого клиента.

Небанковские инкассаторские службы, частные охранные предприятия, которые занимались инкассацией или отдельными ее видами, - также за развитие организованного и цивилизованного рынка инкассаторских услуг, создание равных условий и возможностей в законодательном плане.  Небанковские инкассаторские службы  сейчас находятся в более трудном положении, так как помимо лицензии МВС Украины на право пользоваться оружием и спецсредствами, они должны получить лицензию НБУ на право инкассации, т.е. стать небанковской кредитной организацией, что в общем-то на сегодняшний день проблематично, так как, став небанковской кредитной организацией, они теряют право на пользование оружием и спецсредствами.

Реалии сегодняшнего дня показывают, что рынок инкассаторских услуг существует. Он показывает, что система государственной инкассации необходима. Ее прерогатива - большие объемы денежных средств, федеральные перевозки, все что требует тесного взаимодействия с правоохранительными органами, спецслужбами. Возможны точки соприкосновения государственной (полугосударственной) инкассации с частными инкассаторскими службами и организациями.

Но в не меньшей мере необходима и коммерческая (частная} инкассация, так как монопольная инкассация ставит клиентов в зависимое положение и лишает его права выбирать. Сегодня на рынке банковских услуг большое множество самостоятельно хозяйствующих субъектов, самая разнообразная сеть клиентов. Нельзя все это многообразие потребностей удовлетворить единой монопольной системой инкассации. Должен быть рынок инкассаторских услуг, на котором клиент сможет осуществлять реальный выбор той структуры, которая его устраивает.

Крупные коммерческие банки имеют свои инкассаторские службы и службы безопасности. Они способны осуществлять большие капиталовложения на развитие инкассаторской службы, ее техническое оснащение, подготовку кадров, обеспечение безопасности. Крупные банки работают на массового клиента и поэтому могут оказывать инкассаторские услуги даже тогда, когда некоторые из них убыточны. В дальнейшем возможен и ассоциативный путь развития.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров