Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Руководящие органы  НБУ

 

Руководящими органами НБУ является Совет Национального банка Украины и Правления Национального банка.

Совет Национального банка — высший коллегиальный орган управления. Особенности его формирования вытекают из Конституции Украины (ст. 84, п. 18; ст. 106, п.12). Суть их состоит в том, что одна половина членов совета, как уже отмечалось, назначается Верховной Радой Украины, а вторая — Президентом Украины.

Членом Совета Национального банка может быть гражданин Украины, который имеет высшее экономическое или финансовое образование или научную степень в области экономики и финансов и при этом имеет опыт постоянной работы в органах законодательной власти или на руководящих должностях центральной исполнительной власти Украины или банковского учреждения, или научной работы по финансовой или экономической тематике.

В соответствии со статьей 9 Закона Украины "О Национальном банке Украины" основным полномочием Совета НБУ является разработка в соответствии с программой экономического развития, основных параметров экономического и социального развития Украины ежегодно до 15 сентября Основных основ денежно-кредитной политики, а также осуществление контроля за их выполнением.

Другими функциями Совета НБУ являются:

·         анализ влияния денежно-кредитной политики на состояние социально-экономического развития страны;

·         утверждение сметы доходов и затрат НБУ;

·         определение аудиторской компании для проведения внешней аудиторской проверки НБУ;

·         рассмотрение аудиторского вывода и утверждения бухгалтерского балансу НБУ;

·         распределение прибыли НБУ за отчетный бюджетный год;

·         оценка деятельности Правление НБУ и т.п.

Совет НБУ имеет также право вносить рекомендации Правлению Национального банка в границах разработанных Основных основ денежно-кредитной политики, имеет право применения откладывающего вето относительно решений Правления НБУ по отдельным вопросам:

·         диверсификации активов Национального банка и их ликвидности;

·         лимитов внебалансовых обязательств;

·         формирование резервов, покрытие финансовых рисков;

·         порядка отчислений доходов в Государственный бюджет Украины;

·         минимального размера золотовалютных резервов и др.

Совет Национального банка не имеет права вмешиваться в оперативную деятельность Правления Национального банка.

Сформировав с принятием Закона "Про НБУ" двухуровневую систему органов управления Национальным банком, Украина продолжила традиции центральных банков большинства развитых стран, в законодательстве которых предусмотрены создание, рядом с основными руководящими, дополнительных совещательных и консультативных органов управления.

Тем не менее, в развитых странах, как правило, члены Совета являются менее заангажированными сравнительно с Украиной. Назначение половины состава Совета НБУ президентом, а половины - парламентом не является целиком правильным, поскольку уже в самом механизме формирования Совета НБУ заложенные противоречия между исполнительной и законодательной   властью. В таком составе руководящий орган НБУ может де-факто превратиться на внешний орган политического контроля и надзора за Национальным банком и монетарной политикой.

Например, в Германии - Совет центрального банка состоит из известных банкиров, экономистов, политиков, а не представителей властных структур. Заслуживает внимания также опыт Франции в создании системы управления центральным банком: при Банке Франции создан Совет монетарной политики, в состав которой, кроме Председателя банка и двух его заместителей, входят независимые специалисты, которые представляют интересы общества и не могут быть заменены до окончания срока их полномочий: председатель страховой компании, журналист, профессор экономики, промышленник, банкир и член парламента. Совет НБУ следовало бы дополнить присутствием известных научных работников в области банковской деятельности, банкиром. Такой шаг уменьшит заангажованность Совета НБУ, будет оказывать содействие эффективнейшему выполнению Национальным банком своих основных функций.

Члены совета НБУ, которые входят в его состав по должности, относятся к квоте Верховной Рады или Президента Украины в зависимости от того, кто их назначил на должность. Совет Национального банка Украины возглавляет Председатель НБУ. Срок полномочий членов Совета составляет 5 лет, тем не менее, их полномочия могут быть прекращены по представлению председателя НБУ органом, который их назначил, в таких случаях:

1) по собственному желанию, в случае представления письменного заявления об этом;

2) по невозможности выполнения своих обязанностей (в том числе и по состоянию здоровья);

3) если содеяно преступление, установленное приговором суда, который приобрел силу;

4) в случае увольнения из должностей лиц, которые входят в состав Совета НБУ по должности.

Вакансии в Совете НБУ замещаются в порядке, предусмотренном Конституцией Украины.

Поскольку создание Совета НБУ имеет конституционные основы, ее деятельность регламентирована в Законе «О Национальном банке Украины».

Правление Национального банка Украины.

Деятельность этого органа предусмотрена Законом Украины «О банках и банковской деятельности» (ст. 10) и Уставом НБУ (ст.21). Члены Правления назначаются Верховной Рада Украины по представлению Председателя Национального банка. Правление НБУ преимущественно решает организационные, координационные и контрольные вопросы. Так, этот орган рассматривает вопрос организации и осуществление единой политики в области кредитования, расчетов, денежного обращения, учета и отчетности, банковского контроля и прочие вопросы деятельности банков. Правление НБУ разрабатывает проекты основных направлений денежно-кредитной политики, прогнозы кассовых оборотов, сведенный валютный план, координирует деятельность управлений НБУ на местах, а также подведомственных предприятий и организаций.

К полномочиям правления НБУ также относятся: подбор, расстановка, воспитание, подготовка и переподготовка кадров; рассмотрение проектов, постановлений и других нормативных актов НБУ, годового отчета и баланса НБУ, годовых отчетов о работе системы банков и сведенного баланса банков Украины, отчетов руководителей учреждений НБУ, структурных подразделений центрального аппарата НБУ. Решение Правления НБУ по рассмотренным вопросам постановляются принятием большинством голосов и оформляются соответствующими постановлениями.

Порядок назначения на должность Председателя НБУ определен Конституцией Украины (ст. 85, п. 18). Об этом также указывается в Законе Украины «О банках и банковской деятельности» (ст. 10), а также в Уставе Национального банка Украины (ст. 20).

Соответственно Уставу Национального банка в обязанности его Председателя входит, во-первых, руководство всей деятельностью банка. В связи с этим на Председателя возложена персональная ответственность за выполнение поставленных Национальным банком задач. Он имеет право отдавать приказы и прочие локальные правовые акты по вопросам деятельности НБУ. Председатель Национального банка распоряжается в соответствии с  действующим законодательством все его имуществом, дает поручения, устанавливает порядок подписания обязательств и издания поручений от имени НБУ, а также осуществляет представительство за границей по всем вопросам деятельности Национального банка.

Уставом НБУ предусмотрено, что Председатель вносит изменения в структуру банка, исходя из конкретных условий деятельности, за исключением это центрального аппарата. Он же утверждает штатное расписание центрального аппарата, типичную структуру управлений на местах; назначает должностных лиц НБУ в соответствии с утвержденной номенклатурой и освобождает их, устанавливает должностные оклады, делает авансы работникам, которые отличились своей работой, накладывает дисциплинарные взыскания.

К полномочиям Председателя Национального банка входит также утверждение положений о структурных подразделах центрального аппарата и об учреждениях НБУ, распределение обязанностей между заместителями, руководство всей текущей деятельностью. В случае необходимости Председатель Национального банка поручает рассмотрение отдельных вопросов, которые входят в его компетенцию своим заместителям, руководителям структурных подразделений центрального аппарата, а также руководителям учреждений НБУ на местах.

Таким образом, должность Председателя НБУ, как видно из анализа его полномочий, объединяет единоначальничество относительно решения важных вопросов ежедневной деятельности «банка банков» независимой Украины с одновременной коллегиальностью при решении проблем, которые входят в компетенцию НБУ.

Региональные управления НБУ.

Подразделениями НБУ являются его региональные управления (филиалы). Они созданы во всех областных центрах государства, Автономной Республике Крым и в г. Киеве и Киевской области. От имени НБУ его филиалы осуществляют часть функций на соответствующих территориях. Их деятельность и объем полномочий регламентируются «Положением о региональном управлении Национального банка Украины», утвержденное правлением НБУ от 12 июня 1993 г.

Региональные управления не наделены правами юридического лица и не могут выдавать нормативные акты. Они имеют право действовать только от лица НБУ в границах предоставленных полномочий. Создание и реорганизация региональных управлений осуществляются по решению НБУ.

В своей деятельности региональные управления руководствуются законодательными актами Украины, Уставом НБУ, постановлениями правления, приказами, другими нормативными актами НБУ и «Положением о региональном управлении Национального банка Украины».

Региональное управление НБУ возглавляет начальник, который определяется на должность и освобождается с нее правлением НБУ. Он представляет интересы управления и НБУ в органах прокуратуры, судебных, следственных и других административных органах.

Национальный банк Украины обеспечивает региональные управления имуществом, стоимость которого отображается на балансе управления, что является составной частью баланса НБУ. Региональные управления распоряжаются имуществом без ограничения, за исключением сооружений и объектов, продажа которых осуществляется управлением по согласованию с НБУ. Региональные управления имеют печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Украины.

Отношения региональных управлений с другими банками, предприятиями, учреждениями и организациями строятся на основе договоров, заключенным управлением от лица Национального банка Украины. Ответственность по заключенным договорам несет НБУ.

Упомянутое Положение возлагает на региональные управления НБУ ряд задач. К ним, в частности, следует отнести проведение единой денежно-кредитной и валютной политики, направленной на укрепление денежного обращения в соответствии с основным направлением денежно-кредитной политики, которые разрабатываются НБУ. Региональные управления осуществляют также контроль за развитием валютного рынка и рынка ценных бумаг, анализ денежно-кредитных отношений в регионе и их прогнозирование.

Среди основных задач региональных управлений можно выделить осуществление расчетов между коммерческими банками через корреспондентские счета, контроль за соблюдением коммерческими банками банковского законодательства, экономических нормативов и нормативных актов НБУ и действующего законодательства Украины, а также проведение эмиссионно-кассовой работы.

С целью рационального и эффективного выполнения своих задач региональные управления имеют определенные полномочия относительно денежно-кредитного регулирования в сфере организации расчетов, выполнения бюджета, бухгалтерского учета и денежного обращения, а также валютного регулирования, экономического анализа и статистики, контроля организации финансирования капитальных вложений, надзора и регулирования деятельности коммерческих банков, отчетности и обработки банковской информации и т.п.

Региональные управления составляют сводный финансовый план внутрихозяйственной деятельности, определяют плановую прибыль, проводят работу относительно повышения уровня рентабельности, осуществляют хозяйственную деятельность в соответствии с экономическими нормативами, утвержденными НБУ. В этой сфере деятельности они также обязаны рационально использовать хозрасчетные фонды, организовывать работу, направленную на повышение квалификации работников, и т.п.

Важными являются полномочия региональных управлений в сфере правовой деятельности. В частности, они должны изучать и обобщать практику применения действующего законодательства, давать банкам-корреспондентам разъяснения относительно нормативных актов НБУ, давать юридическому департаменту НБУ пропозиции относительно внесения необходимых изменений и дополнений в действующие нормативные акты.

По поручению Национального банка Украины региональные управления могут принимать участие в разработке проектов правовых актов, проверке соответствия требованиям действующего законодательства проектов, соглашений и других документов правового характера. Деятельность региональных управлений может быть прекращена по решению НБУ, которым одновременно определяется порядок использования их имущества.

Рассмотренные вопросы дают возможность сделать определенные выводы. Эффективная, слаженная и четкая деятельность банковского аппарата в значительной мере зависит от точного определения задач, функций и компетенции как всей системы, так и каждого структурного подразделения.

Каждое структурное подразделение или звено управленческой системы НБУ должны так организовывать свою деятельность, чтобы максимально эффективно выполнять задачи, возложенные на них действующими правовыми актами

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров