Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Маркетинговий комплекс

 

Комплекс маркетинга (marketing mix) представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на ее изменения.

Комплекс маркетинга разрабатывается на основании результатов маркетинговых исследований, которые обеспечивают получение необходимой на рынке информации о макро- и микросреде, рынке и собственных возможностях.

Составляющими комплекса маркетинга являются:

-          товарная политика;

-          коммуникационная политика (продвижение товара на рынок);

-          сбытовая (дистрибьюционная) политика;

-          ценовая политика;

-          кадровая политика.

В зарубежной практике принято называть marketing mix совокупностью пяти «р»: product (товар),  promotion (продвижение),  place (размещение), price (цена) и personal (кадры).

Главная цель разработки комплекса маркетинга – обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций.

Комплекс маркетинга – это оперативная деятельность, каждая составляющая которой – результат глубокого экономического анализа и скрупулезных коммерческих расчетов нередко на основе экономико-математических методов. Добавим к этому и немаловажную роль опыта и маркетинговой интуиции, что в некоторых ситуациях является определяющим. Трудно ранжировать составляющие комплекса маркетинга по их значимости для успешной коммерческой деятельности фирмы, поскольку достижение поставленных целей возможно при условии эффективности каждого из пяти «р». Товар и товарная политика (product mix) практически всегда оказывают влияние на характер и особенности остальных составляющих комплекса маркетинга.

При разработке товарной политики основными проблемами являются:

-          инновации (создание новых товаров или обновление существующих);

-          обеспечение качества и конкурентоспособности товаров;

-           создание и оптимизация товарного ассортимента;

-          вопросы о товарных марках;

-          создание эффективной упаковки (для соответствующих видов продукции);

-          анализ жизненного цикла товара и управление им;

-          позиционирование товаров на рынке.

Коммуникативная политика (promotion mix) – это совокупность способов продвижения товара на рынок:

-          паблик рилейшнз – связи с общественностью;

-          реклама;

-          стимулирование сбыта;

-          специализированные выставки;

-          персональные продажи.

Главные задачи в разработке сбытовой политики:

-          выбор канала распределения товара (сбытового канала);

-          принятие решения о стратегии сбыта.

Как составляющая комплекса маркетинга ценовая политика разрабатывается с учетом:

-          целей компании;

-          внешних и внутренних факторов, влияющих на ценообразование;

-          характера спроса (в частности, степень эластичности спроса по ценам);

-          издержек производства, распределения и реализации товара;

-          ощущаемой и реальной ценности товара;

-          политики конкурентов и т.д.

Разработка ценовой политики включает:

-          установление исходной цены на товар;

-          своевременное изменение цен с целью приведения их в соответствие с изменяющимися рыночными условиями, возможностями компании, ее стратегическими целями и задачами.

Среди факторов внешней среды, влияющих на ценовую политику компании, основными являются: действия правительства, участников сбытовых каналов, реакция потребителей, политика конкурентов. Правительство может оказывать влияние в рамках антидемпинговых и антитрестовских законов, устанавливать штрафы или другие виды наказаний за фиксирование цен (как горизонтальное, так и вертикальное), за обман в ценовой рекламе и пр. Торговый посредник может продавать товар под частной маркой, отказаться от реализации невыгодных товаров, устанавливать высокую цену на ту или иную марку товара, а другие реализовать дешевле («продажа против марки») и т.д.

При высокой степени конкуренции цены регулирует рынок, ценовые войны вытесняют слабые фирмы с рынка. Если конкуренция ограничена, то степень контроля фирмы над ценами возрастает и влияние рынка снижается. Потребители оказывают влияние как в плане эластичности спроса по ценам, так и поведенческими особенностями, что очень важно для целевого маркетинга (экономные покупатели, персонифицированные, этичные, апатичные).

Среди внутренних факторов превалируют издержки, причем не все их составляющие поддаются контролю со стороны компании (цены на сырье, транспортные расходы, стоимость рекламы). При повышении издержек политике в области цен могут помочь другие составляющие комплекса маркетинга: сужение ассортимента за счет неприбыльных товаров или отдельных модификаций; модернизация товаров, перепозиционирование их, сокращение степени дифферинциации. Снижение издержек не всегда благоприятно сказывается на ценовой политике.

 

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров