Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (6)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (7)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (6)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Виды и содержание принудительных мер воспитательного воздействия

 

В ч. 1 ст. 90 УК РФ предусмотрено, что несовершеннолетний, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, мо­жет быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принуди­тельных мер воспитательного воздействия. Буквальный смысл данного предписания означает, что принудительные меры воспитательного воздей­ствия не являются составной частью уголовной ответственности, посколь­ку при их применении несовершеннолетний освобождается от последней.[1] Кроме того, освобождение от уголовной ответственности предполагает ан­нулирование всех уголовно-правовых последствий совершения преступле­ния. А потому, видимо, никто не вправе после правомерного освобождения лица от уголовной ответственности вновь возвращаться к этому вопросу. Однако в ч. 4 ст. 90 УК РФ установлено, что в случае систематического неис­полнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия эта мера по представлению специализированного государ­ственного органа отменяется и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.

В соответствии со ст. 8 УК РФ основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации. Согласно ст. 3 УК РФ, преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только УК РФ. В ч. 2 ст. 2 УК РФ говорится, что для осуществления задач уголовного законодательства Кодекс устанавливает виды наказаний и иные меры уголовно-правового характера за совершение преступлений.

Поскольку принудительные меры воспитательного воздействия применяются к несовершеннолетним за совершение преступлений и они не являются (как это следует из текста закона) наказанием, то они относятся к числу иных мер уголовно-правового характера и, тем самым, являются проявлением уголовной ответственности.[2]

Таким образом, реакция государства на преступление несовершеннолетнего может воплощаться в уголовной ответственности, выражающейся в применении к нему принудительных мер воспитательного воздействия. Из чего следует, что принудительные меры воспитательного воздействия являются специфической формой уголовной ответственности, применяемой к несовершеннолетним.

Согласно законодательно установленному перечню к несовершеннолетнему могут быть применены следующие меры воспитательного воз­действия: предупреждение; передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; воз­ложение обязанности загладить причиненный вред; ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего (ч. 2 ст. 90 УК РФ). При этом предусмотрено, что одновременно может быть назначено несколько принудительных мер воспитательного воздействия.

Срок применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных пунктами «б» и «г» части второй ст. 90 УК РФ, устанавливается продолжительностью от одного месяца до двух лет при совершении преступления небольшой тяжести и от шести месяцев до трех лет – при совершении преступления средней тяжести.

Кроме того, в ч. 3 ст. 90 УК РФ отмечено, что продолжительность сроков применения надзора, ограничения досуга, а также действия особых требований к поведению несовершеннолетнего устанавливается органом, назначающим эти меры. В случае же систематического неисполнения при­нудительной меры возможно привлечение несовершеннолетнего к уголов­ной ответственности (ч. 4 ст. 90 УК РФ).

Содержание принудительных мер воспитательного воздействия опре­делено в ст. 91 УК РФ:

1. Предупреждение. Предупреждение может быть отнесено к числу эвентуальных мер принуждения. Особенностью последних является то, что указанные выше неблагоприятные последствия не выступают неизбежными: их наступление зависит от поведения лица, подвергающегося принуждению. В этом случае возможность наступления правовых последствий предупреждения следует признавать существенным признаком принуждения.[3] Поэтому предупреждение как меру воспитательного воздействия в том виде, в каком оно определяется законодателем в ч. 1 ст. 91 УК РФ, к принудительным мерам причислить нельзя.

Принудительный характер предупреждения как меры воспитательного воздействия может быть обеспечен, если: а) в ст. 90 и 91 УК РФ будет закреплено правовое значение специальной преюдиции (закрепления правового значения факта применения принудительных мер воспитательного воздействия в течение определенного срока); б) в ст. 91 УК РФ будут указаны возможные неблагоприятные последствия предупреждения (например, предупреждение как обстоятельство, препятствующее повторному применению принудительных мер воспитательного воздействия, или отмена принудительной меры в случае нарушения условий предупреждения).

В ч. 4 ст. 90 УК РФ эвентуальный характер принудительных мер воспитательного воздействия определяется указанием на то, что в случае систематического их неисполнения данная мера по представлению специализированного государственного органа отменяется, и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности. Однако это условие нельзя применить к предупреждению, так как оно не связано с исполнением несовершеннолетним каких-либо обязанностей, в отличие от обязанности загладить причиненный вред или соблюдать требования ограничения досуга и пр.

По нашему мнению, целесообразно исключение предупреждения из числа принудительных мер воспитательного воздействия, применяемых судом, и сохранение его значение как меры индивидуально-профилактического воздействия или меры дисциплинарного принуждения, в том числе при решении вопросов об основаниях отмены принудительных мер воспитательного воздействия в случае уклонения несовершеннолетнего от исполнения возложенных на него обязанностей (применительно к тем, которые предполагают исполнение определенных судом обязанностей).

2. Передача несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа. Исходя из положений Конституции РФ и Семейного кодекса РФ[4], возложение на родителей, каких бы то ни было, обязанностей по выбору средств и методов воспитания детей (тем более дополнительных) в тех случаях, когда они не уклоняются от исполнения своего родительского долга, считается невозможным с правовой точки зрения. Возложение на родителей, пользующихся безупречной репутацией, их родительских обязанностей судебным актом в реальной действительности сводится к процедуре, которая не имеет в своем содержании никакого правового решения. Таким образом, нельзя говорить и о правовом принуждении. Это касается и лиц, заменяющих родителей.

Возложение на несовершеннолетнего обязанности подчиняться индивидуально-профилактическим требованиям специализированного государственного органа при сохранении имеющихся отношений с родителями (или заменяющими их лицами) является дополнительным обременением для подростка, которое придает подобной мере характер принуждения.

Так, в ходе рассмотрения уголовного дела в отношении несовершеннолетнего В. по ст. 30 ч. 3, 161 ч. 1 УК РФ, суд установил, что В. по месту учебы в школе и по месту жительства характеризуется с положительной стороны; на учете в ОППН МОБ при УВД Засвияжского района г. Ульяновска не состоит; на заседаниях КПДН администрации Засвияжского района г. Ульяновска его поведение не рассматривалось; В. не судим, к уголовной и административной ответственности не привлекался, на учете в специализированных психиатрическом и наркологическом учреждениях не состоял, его родители по месту жительства и работы характеризуются положительно, спиртными напитками не злоупотребляют, нарушений трудовой и производственной дисциплины не имеют.

Рассмотрев все обстоятельства, при которых было совершено преступление, суд пришел к выводу, что В., совершивший преступление впервые, относящееся к категории средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, и в отношении него могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия, предусмотренные ст. 90 УК РФ, в виде: 1) передачи под надзор специализированному государственному органу – КПДН администрации Засвияжского района г. Ульяновска; 2) ограничения досуга и установления особых требований к поведению несовершеннолетнего В.: не появляться вне места своего жительства после 22 часов без сопровождения взрослых; продолжить обучение в образовательном учреждении.[5]

Специализированный государственный орган, исполняющий принудительные меры воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних, в ст. 90, 91 и 92 УК РФ используется как собирательное, абстрактное понятие, что представляется недопустимым.

В силу прямого законодательного определения контроль за поведением условно осужденных является функцией уголовно-исполнительных инспекций. Специализированным государственным органом по делам несовершеннолетних выступают подразделения МВД РФ по делам несовершеннолетних. Следует иметь в виду, что эти подразделения не наделены полномочиями, необходимыми для реального воспитательного воздействия. Согласно нормативным правовым актам они при осуществлении индивидуальной профилактической работы с лицом, в отношении которого применены принудительные меры воспитательного воздействия, ограничены ознакомительными беседами и ведением учета, который даже не отражает всех аспектов наблюдения.[6] Реальными же полномочиями воспитательного воздействия наделены комиссии по делам несовершеннолетних, но надо иметь в виду, что они не являются государственными органами, а в соответствии с ФЗ «Об основах системы профилакти

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров