Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Говорим по-английски: Учебно-методическая разработка. /Сост.: Та- расенко В.Е. и др. ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 28с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Учебное пособие «Неличные формы глагола» для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык (2)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Компьютеры. Часть 1. Учебное пособие для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык. /О.А. Семина./ – ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2005. – 166с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла З. В. Егорычева. Инженерная геодезия: Методические указания для студентов специальности 170200 «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов» дневной и заочной формы обучения. – Красноярск, изд-во КГТУ, 2002. – 60 с. (1)
(Методические материалы)

Значок файла СУЧАСНИЙ СТАН ДЕРЖАВНОЇ ПІДТРИМКИ РОЗВИТКУ АГРАРНОГО СЕКТОРА УКРАЇНИ (2)
(Статьи)

Значок файла ОРГАНІЗАЦІЙНО-ФУНКЦІОНАЛЬНІ ЗАСАДИ ДЕРЖАВНОГО ПРОТЕКЦІОНІЗМУ В АГРОПРОМИСЛОВОМУ КОМПЛЕКСІ УКРАЇНИ (5)
(Статьи)

Значок файла Характеристика контрольно-наглядових повноважень центральних банків романо-германської системи права (5)
(Рефераты)


Заказ научной авторской работы

Основные аспекты азиатской политики Казахстана

 

Одной из заметных тенденций мирового развития является воз­растание роли азиатских стран в мировой политике. Восходящая Азия охватывает громадный треугольник, простирающийся от рос­сийского Дальнего Востока и Кореи на северо-востоке до Австра­лии на юге и Пакистане на западе. В этом треугольнике прожива­ет примерно половина населения планеты и находятся многие из ведущих индустриально развитых стран современного мира, для которых характерны наиболее высокие темпы развития экономи­ки. Он располагает мощным финансовым, технологическим и производственным потенциалом, кадрами, необходимым опытом и навыками в области организации, маркетинга и сферы услуг, разветвленной сетью коммуникаций, а также громадными земель­ными, природными и трудовыми ресурсами. Можно сказать, что азиатский регион, особенно его восточная часть, стал самым ди­намичным в современном мире. В этих условиях приверженность Казахстана как азиатского государства концепции многополяр­ного мира и консолидация двусторонних отношений со странами этого региона отвечает его национально-государственным инте­ресам как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе. Казахстан в равной степени заинтересован в развитии отношений как с Востоком, так и с Западом. Но при этом стимулы и мотивы казахстанской внешней политики в Азии имеют свои особеннос­ти. Главной задачей нашей страны является проведение экономи­ческих реформ внутри страны, преодоление экономического кри­зиса. Многие азиатские государства, успешно выполнившие схо­жие задачи в сравнительно короткие сроки, представляют для нас большой интерес. Не случайно внимание экономистов обращено в первую очередь на опыт экономических реформ в КНР, Респуб­лике Корея, странах АСЕАН.

Во внешней политике Казахстана следует учитывать особен­ности формирующейся в конце XX века новой структуры между­народных отношений в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР).

Исчезновение биполярной международной системы открыло бес­прецедентные возможности для осуществления отдельными стра­нами самостоятельной политики в Азии, в свое время находив­шейся под строгим контролем лидеров блоков. В новой обстанов­ке страны региона от Южной Азии и до стран АСЕАН значитель­но укрепили свой суверенитет, играют возрастающую роль в ре­гиональных делах. Одним из наиболее заметных направлений из­менений геостратегической ситуации в АТР стало постепенное превращение этого региона в один из центров концентрации ми­ровой политики и экономики. Существующий здесь баланс сил становится весомым элементом общемирового геополитического равновесия, существенно влияет на его формирование.

С другой стороны, азиатский финансовый кризис заметно повлиял на расклад политических сил в АТР и систему регио­нальной безопасности. Объективно возросла роль экономической составляющей стратегии национальной безопасности стран реги­она. Азиатские страны убедились, что наибольшая угроза внут­ренней стабильности и суверенитету сегодня связана не с воен­ной агрессией, а с финансовыми и экономическими факторами.

Азиатский финансовый кризис означал обвал валютного и фондового рынков пяти азиатских стран - Таиланда, Филиппин, Малайзии, Индонезии и Южной Кореи, случившийся в июле -декабре 1997 года. Финансовый кризис вызвал тяжелые социаль­но-экономические последствия в этих странах и прямо или кос­венно повлиял не только на экономическое и политическое раз­витие Азиатско - Тихоокеанского региона, но и других государств далеко за пределами АТР. Глубина кризиса для различных стран, равно как и их способность справиться с его последствиями, не были одинаковыми.

Причин финансового коллапса пяти упомянутых выше азиат­ских "тигров", оказавшихся в эпицентре финансовых потрясений, несколько. Это переоценка национальной валюты, привязанной к американскому доллару и подорожавшей вслед за удорожанием доллара в 1996-1997 годах, а также исчерпание возможностей тра­диционной для новых индустриальных стран (НИС) экспортной стратегии роста. В условиях завышенного курса национальных валют, роста импорта и усиливающейся международной конку­ренции со стороны "новой волны" НИС (Китая, Вьетнама и др.) ставка на экспорт уже не обеспечивала финансовой устойчивости НИС. Это и слабость банковско-финансовых систем, которые, будучи созданными под форсированный и кредитопоглощающий рост, не смогли ни предотвратить увеличения сверхкритической нормы объемов "плохих" кредитов и дефицита текущего платеж­ного баланса, ни противостоять атакам международных финансо­вых спекулянтов, играющих на инфляции активов и завышенно-сти курсов национальных валют.

В наименьшей степени от финансового кризиса пострадали Филиппины, в наибольшей - Индонезия, в которой кризис при­вел к отставке правившего страной более 30 лет президента, мас­совым волнениям и социально-экономическому коллапсу. В 1998 году ВВП Филиппин сократился на 0,1% при инфляции в 11,2%, тогда как Индонезии - на 17,4% при 80%-й инфляции.65

Быстрее других от кризиса оправилась Южная Корея, имею­щая развитую современную промышленную базу и получившая более половины всех кредитов МВФ, направленных на восста­новление азиатских финансов. Близких к южнокорейским успе­хов добился Таиланд, как и Южная Корея тесно сотрудничавший с МВФ в преодолении кризиса. Однако, несмотря на то, что к началу 1999 года валютные и фондовые рынки Южной Кореи и Таиланда стабилизировались на уровне 70% от докризисного, а инфляция (за 1998г.) не вышла за рамки 7-8%, экономические последствия финансового кризиса оказались удручающими: ВВП в этих странах сократился соответственно на 6,8% и 8,0% , резко возросла безработица. Не смогла удержаться на плаву и Малай­зия, отказавшаяся от помощи и рецептов МВФ и избравшая путь ужесточения валютного регулирования (установлен твердый об­менный курс национальной валюты) и контроля над иностран­ным капиталом (введен годовой мораторий на вызов капитала). ВВП страны сократился на 8,6% при инфляции в 5,6%.

Во вторую группу можно объединить страны и экономики "ки­тайского пояса" - Китай, Сингапур, Тайвань, Гонконг, а также китайский бизнес в странах АСЕАН, не пострадавшие непосред­ственно от финансового коллапса своих соседей. Устойчивости "китайской экономики" способствовали следующие основные факторы:

- большие золотовалютные резервы: около 140 млрд. долларов у Китая, по 70-80 млрд. долларов у Тайваня, Гонконга и Синга­пура;

- положительное сальдо текущего платежного баланса;

-закрытость и жесткое регулирование валютного и фондового рынков в Китае и на Тайване, 'что позволило им защититься от атак финансовых спекулянтов;

- незначительный объем "плохих" кредитов в Сингапуре, на Тайване и у китайского бизнеса в Юго-Восточной Азии - след­ствие хорошего менеджмента тайваньских и сингапурских банков и крупных корпораций и, с другой стороны - традиции семейного китайского бизнеса, предпочитающего полагаться на собственные средства и деньги родственников и не брать кредитов сверх объе­мов реальных ликвидных активов;

- финансовая поддержка Китаем сверхлиберализованных ва­лютного и фондового рынков Гонконга, подвергшихся спекуля­тивным атакам в 1997 и 1998 годах после того как Гонконг пере­шел под юрисдикцию Китая;

- наличие у Тайваня и Гонконга устойчивых и прибыльных ниш на мировых рынках, - соответственно компьютерной техни­ки и финансовых услуг.

Однако, выдержав первый прямой удар, "китайская экономи­ка" Азии не обнаружила полного иммунитета к косвенным по­следствиям азиатского финансового кризиса. Девальвация нацио­нальной валюты повысила конкурентоспособность экспорта по­павших в беду стран и уменьшила спрос на импортную продук­цию в ущерб экспорту Китая, Гонконга, Сингапура и, хотя и в меньшей степени, специализирующегося на наукоемкой продук­ции Тайваня. В результате в Гонконге и Сингапуре в 1998 году было зафиксировано падение ВВП, соответственно на 7% и 1,5%. ВВП Тайваня вырос лишь на 4,7% , что на 2,1 процентных пункта меньше, чем в 1997 году.

Азиатский финансовый кризис усилил опасения китайского руководства относительно того, что Китай может стать более уяз­вимым вследствие проводимого курса экономической либерали-, зации. В результате Пекин замедлил реформирование банковс­кой системы и приватизацию крупных промышленных предприя­тий, усилил административный контроль за валютными операци­ями и иностранным капиталом. Однако ужесточение курса не во всем оправдалось. Китайский экспорт в 1998 году увеличился лишь на 0,5%. А рост ВВП хотя и составил 7,8% , но сопровождался увеличением внутреннего предложения без соответствующего повышения платежеспособного спроса, в результате чего Китай столкнулся с новой для него проблемой - дефляцией: индекс цен в 1998 году уменьшился на 1,2%.

Продолжает пребывать в состоянии многолетней экономичес­кой стагнации Япония: в 1998 году ВВП страны сократился на 3,6%, индекс цен упал на 0,2%. Причины экономических про­блем Японии, по мнению зарубежных экспертов, кроются, преж­де всего, в неэффективном руководстве банковской системой и национальными финансами - результатом чего является большой объем "плохих" кредитов, время от времени приводящих к кра­ху того или иного финансового института.

Япония пока так и не оправилась от фондового шока конца 80-х годов, произошедшего вследствие обвала значительно пере­оцененного рынка недвижимости. Японское правительство, крайне неохотно идя на принятие жестких мер к проштрафившимся фи­нансовым структурам, по существу, перекладывает на налогопла­тельщика бремя поддержки или спасения неэффективных бан­ков. Экономическое же поведение японского населения традици­онно в моменты общенациональных катаклизмов оказывается больше нацеленным на накопление, чем на потребление, что уси­ливает дефляционное давление на экономику.

Вместе с тем Япония обладает серьезнейшими преимущества­ми перед другими азиатскими странами. Это самые большие в мире золотовалютные резервы (свыше 200 млрд. долларов), ог­ромные накопления японского населения, превышающие годо­вой размер ВВП страны, и современный промышленный и науч­но-технический потенциал.

Главными последствиями кризиса для политической ситуации в регионе стали повышение роли экономической составляющей в структуре факторов обеспечения национальной безопасности и во внешней политике стран региона; укрепление региональной позиции США, на долю которых приходится 20% мирового ВВП и 12% мирового экспорта и к

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров