Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Перспективы развития направлений западного и восточного искусства в ХХI веке

 

Отбрасывая психологическую сторону картины, потому что если этого нет, то и об искусство нельзя говорить, предлагаю рассмотреть отдельные жанры изобразительного искусства. Ограничимся основными и рассмотрим с точки зрения того, какими  они будут в ХХI веке, и останутся ли вообще.

·       Портрет в ХХI веке.

Портрет, пожалуй, единственный жанр, который точно останется востребованным. Изображение психологии, душевного состояние человека будут волновать людей всегда. Это должен быть психологический портрет, а не просто срисованное изображение. Что же передает психологический образ человека: отношение художника к портретируемому, отношение портретируемого, к тому, что его рисуют,  разговор, который происходит во время написания портрета?  С помощью чего же передается непосредственно внутренний мир человека? Вряд ли художник в процессе писания думает только об этом, тем более, если художник видит портретируемого в первый раз. Происходит это за счет того, что в портрете усиливаются все и особенно характерные для данного человека черты лица, и эти утрированные фрагменты говорят о том, что при взгляде постороннего на человека незаметно.  Получается, нужна точность воспроизведения натуры? Нет, это не копирование, это лишь владение академическим навыком, оно не заключается в копировании, оно имеет свои законы и правила и,  психологическая сторона портрета получится само собой.

·       Натюрморт в ХХI веке.

Как жанр натюрморт вряд ли исчезнет вдруг в ХХI веке. Должны измениться предметы изображения. Почему сейчас так часто составляются натюрморты из устаревших  вещей, чем более несовременна вещь, тем лучше для постановки. Почему же? Единственный ответ, который приходит на ум, это боязнь художников казаться современными, художники стараются спрятаться за маской уже признанного искусства. Но ведь, когда в Голландии зародился самостоятельный жанр натюрморта, то «Малые голландцы» наполняли постановки окружающими их предметами, для них это было современно. Сегодня нужно так же относиться к окружающим нас предметам, не считать, что современность – это в данном случае недостаток. Иначе у людей, далеких от искусства создается мнение, что искусство это что-то старое, несовременное, и художники изображают какой-то старый мир, а большинство людей живет современностью и им понятна их современность. Тем более, что в духовном плане ничего в мире не меняется, и что хочет сказать художник, то он скажет, только чем современней он покажет свою работу, тем больше она будет понятна зрителю. Подражать лучше жизни, а не предшественникам (речь идет только о выборе изображаемых предметов).

Но можно  именно на этот жанр посмотреть и с другой стороны, а нужно ли будет вообще изображение предметов, если есть фотография, интересны ли людям окружающие их предметы. Этот жанр вероятнее других будет менее востребован. Быть может, нереалистическое искусство, которое заняло свое место в истории живописи, мне кажется уже, как жанр, займет его место. С недавнего времени у  современных людей возник большой интерес к фантастике в литературе и в кинематографе, может, нереальные предметы окажутся интересней реальных и в живописи?

·       Пейзаж в ХХI веке.

Ещё недавно людям была близка жизнь в деревнях и за городом, сейчас же люди в общей массе своей стремятся в город, даже если они в нем не живут. Пейзаж должен быть современен. Художники не должны этого бояться, но так же и зрители не должны современность на картинах считать чем-то далеким от их понимания искусства. Искусство должно быть актуальным. Будущее этого жанра я вижу в преобладании  городского пейзажа.

В настоящее время художниками в нашей стране считаются достаточно несерьезные люди, для которых искусство, в частности, живопись скорее развлечение, нежели профессия, или люди выполняющие заказы, впрочем, такое положение вещей существовало всегда, и в любое время это казалось современным. От отношения к личностям художников идет отношение к самому изобразительному искусству. Художник должен заставить себя уважать, ведь именно он стоит выше толпы (потому что может наглядно показать жизнь общества), и в то же время находится в толпе (потому что иначе как он поймет проблемы, существующие в обществе). Эти две грани личности художника должны быть неразрывны, если одна отсутствует, то в работах появляется что-то неискреннее. У художника получается двойственное положение.  «С одной стороны, художник творит, желая выразить своё индивидуальное видение мира и своё индивидуальное отношение к тому, что он в мире видит. Он, следовательно, независим в своем творчестве, ему не надо подчинять свои мысли и чувства мнениям других людей. Но, с другой стороны, он творит, желая, чтоб его труд был воспринят другими и привлек к себе их внимание. Поэтому он зависим от потребителей продуктов своего творчества: если его труд никому никогда не будет интересен, то, значит, творчество его никакой ценности не имеет и все его усилия потрачены зря.»[1]

Можно ли считать, что искусство в ХХ веке достигло некоего пика (например, после картины «Черный квадрат») и дальше ему некуда развиваться? Конечно, нет. Пока продолжается история, будет существовать и изобразительное искусство, которое возникло раньше всех других искусств, с появлением самого человека. Человек нуждается в отображении жизни его общества на картинах. Безусловно, с конца ХХ века наступил некий упадок, что часто происходит в завершении любого всплеска. Говоря об искусстве уже ХХI века нужно задаться вопросом, что нужно людям сейчас? Что они захотят увидеть, придя на выставку, и вообще придут ли они туда? И какую роль занимает изобразительное искусство в жизни человека? Можно ли удивить технически-совершенными выполненными работами? В настоящее информационное время вряд ли, нужно в первую очередь обращаться к внутреннему миру человека.

Нужно ли сейчас абсолютно реалистическое искусство? Ведь появление фотографии, безусловно, наложило свой отпечаток на изобразительное искусство, нет больше нужды показывать окружающий мир таким, каков он есть. Так ли это интересно? Не перегружены ли люди сейчас окружающей обстановкой, захочется ли им, придя на выставку увидеть ту же  реальную обстановку, из которой они на время вырвались. Сегодня изобразительное искусство перестало быть способом изображения окружающего мира. Тогда возникает следующий вопрос: нужно ли людям сейчас нереалистическое искусство (хотя реалистическое и нереалистическое искусство не очень точные термины), т. к. может ли художник,  реальный человек, изобразить что-то из мира нереального, который он никогда не видел, откуда он возьмет эти нереалистические образы? Так, наверное, подошло бы определение беспредметное искусство, но это только абстракция, а часто на как мы бы сказали «нереалистических» картинах изображены предметы. Например, в сюрреализме: реальные предметы в нереальной обстановке. А поскольку даже в определении целого направления мы встречаем это слово «нереальность», то, если его воспринимать условно,  оно подходит, как антоним реалистическому искусству.  Нужно ли людям сейчас нереалистическое искусство, как продолжение  течений ХХ века. Тоже вряд  ли,  потому  что тогда люди интуитивно чувствовали настроение, переданное художниками, люди жили в одинаково сложных условиях, и им было проще понимать друг друга, им не приходила в голову мысль, а что же собственно изображено на картине. Сейчас люди уже живут в другое время, и те настроения им понять сложно. Как много сейчас людей говорят, мы не любим нереалистическое искусство, но при этом всегда добавляют, мы его не понимаем. Какой же вывод можно сделать? Люди должны понимать искусство. Им должно быть понятно, о чем говорит художник.  Только тогда художник, если он понятен зрителю, может оказать то влияние, какое он и хотел оказать. Из рассмотрения этих двух широких направлений в искусстве можно сделать вывод, что только одного или другого сейчас быть не может. Следовательно, нужно совмещение реального и нереального. Возникает вопрос, каким образом.

Что представляет собой цвет? Какой цвет красив, а какой нет, не скажет никто и никогда. Все цвета, которые можем мы получить, красивы, так как натуральны, и все оттенки, различаемые человеческим глазом, есть понятие цвета. Форма? Всё равно невозможно с  точностью передать объемы, перспективы и т. д., потому что, во-первых, для этого существует фотография, как вид искусства, а во-вторых, не в этом состоит задача художника. Так что же получается, способен ли просто человек отличить картину мастера от просто начинающего художника или непрофессионала? Хочется ответить нет, но это не так. Зритель отличает  внутренние эмоции и идеи, вложенные художником в картину. Получается, что ни цвет, ни форма не есть главное качество и отличие художника, а главное его идеи. Художник должен нести идею своими работами, независимо от того, как они исполнены. Тогда сквозь призму идеи художника зритель поймет то, что изображено, а иначе картины без идеи, без смысла будут лишь попыткой приблизится к фотографии, будь то портрет, пейзаж, натюрморт, или другое… Даже не  говоря об идеях, понятно, что в изобразительном искусстве совсем другие средства, которые не имеют ничего общего с фотографией. Художники специально создают некоторые искажения, чтобы зрителю казалось, что всё идеально выполнено, В Парфеноне нет ни одной прямой линии, колонны немного подаются внутрь здания, портик слегка изгибается внутрь, всего на 7 см, но ведь это специально создано автором. А как изобразить движение?

Об этом интересно говорит О. Роден, при котором уже существовала фотография. «Если в самом деле на фото персонажи, как бы схваченные в момент совершения действия, кажутся внезапно застывшими в воздухе, поскольку все части их тела точно фиксируются в ту самую двадцатую или сороковую долю секунды, то для искусства, где берется последовательное развертывание жеста, это не характерно.»[2] Далее сам Роден приводит массу примеров из известных ему памятников искусства, где художники специально  искажают изображение. Следовательно, говорить сейчас о точности изображения, людям живущим в век технического прогресса, очень трудно.   

Прежде всего, появление средств массовой информации повлияло на жанры. Изучая  историю искусств и соотнося её с укладом жизни людей, можно понять, что рисовали художники, что они разн

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров