Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Выемочно-погрузочные работы и транспортирование горной массы карьеров: Лабораторный практикум / Сост. Б.П. Караваев; ГОУ ВПО «СибГИУ». – 2003 (2)
(Методические материалы)

Значок файла Проект кислородно-конвертерного цеха. Метод. указ. / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 25 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Веревкин Г.И. Программа и методические указания по преддипломной практике. Методические указания. СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 14 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по производственной специальной практике / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 19 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение величины опрокидывающего момента кон-вертера (2)
(Методические материалы)

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Тарифная политика банка и мониторинг банковских услуг

 

Взнос сферы услуг  во внутренний  национальный  продукт Украины становится все весомее.

Особенно заметен рост спроса на услуги кредитной системы.

Ведущие банки организуют работу как учреждения сервисного типа, которые зарабатывают продажей продуктов и предоставлением услуг клиентам.

Основными направлениями реализации конкурентной стратегии банка являются товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная политика.

Для формирования и проведения  вышеназванной политики банк создает постоянно действующий отдел по вопросам  анализа  и управление  рисками,  которые  должны отвечать за установление лимитов относительно  отдельных  операций,  лимитов  рисков контрпартнеров,  стран контрпартнеров,  структуры  баланса согласно решениям правления (совета  директоров)  по  вопросам  политики  относительно   рискованности   и прибыльности деятельности банка.     

Для обеспечения   дополнительных   мер  с  целью управления рисками банки создают постоянно действующие комитеты, в частности:

1) кредитный комитет,  который ежемесячно оценивает  качество  активов банка  и  готовит  предложения  относительно формирования резервов на покрытие возможного ущерба от их обесценения;     

2) комитет по вопросам управления  активами  и  пассивами,  который ежемесячно  рассматривает себестоимость пассивов и прибыльность активов и принимает  решение  относительно  политики  процентной  маржи,  рассматривает вопрос  соответствия  срочности  активов  и  пассивов и предоставляет соответствующим   подразделениями   банка   рекомендации   относительно   устранения расхождений во времени, которые возникают;     

3) тарифный  комитет,  который ежемесячно анализирует соотношение себестоимости  услуг  и  рыночной  конкурентоспособности  действующих тарифов,   отвечает  за  политику  банка  по  вопросам операционных доходов.     

Банки самостоятельно  решают  и  создают  органы  управления финансовыми  рисками  с целью обеспечения благоприятных финансовых условий защиты интересов вкладчиков и других кредиторов.

Тарифный комитет формирует предложения по цене на банковские услуги.

Ценовая политика банка предусматривает, что стоимость разных банковских подуктов (% ставки, тарифы, вознаграждения, компенсации и т.д.) определяется и меняется в соответствии с рыночной ситуацией. Существует несколько подходов к установлению цены на услуги:

- ценообразование, ориентированное на рынок;

- ценообразование, ориентированное  на затраты банка;

- целевое ценообразование.

Основным методом является установление цены с учетом реалий рынка, ценовой эластичности спроса на новые индивидуальные услуги.

В связи с бурным развитием и укреплением банковских учреждений, заходом на банковский рынок иностранных банков возросла конкуренция за клиента, для которых не маловажным является качество и цена банковских услуг.

Ценовая политика банка предусматривает  установление цен на банковские продукты и их изменение согласно  динамике рыночной ситуации. Она включает в себя общие подходы к ценообразованию  на услуги,  приоритеты в   предоставлении льгот, соответствующий «ценовой» подход к массе клиентов и к определенным их категориям. Объектами ценовой политики банка является  процентные ставки,  разнообразное комиссионное вознаграждение, тарифы, премии, а также минимальный размер вклада.

Таким образом, вопрос реализации эффективной ценовой политики приобретают сегодня для украинских банков особое значение. Их актуальность, в частности, связанная с тем, что:

І) ценообразование является важным рычагом влияния на объем прибыли банка;

2) преобладающая часть мелких и средних украинских
 
банков не имеет достаточных ресурсов, чтобы активно использовать методы неценовой конкуренции;

3) большинство цен на банковские услуги не объявляются заранее, а устанавливаются по договоренности.

Современные банки имеют определенную свободу ценообразования, которая обусловлена:

относительно небольшим количеством продавцов банковских
 
услуг (кредитных институтов) и значительным числом их потребителей (предприятий, население);

многочисленностью процентных ставок, тарифов, комиссионного
 
сбора дезориентирует клиента на рынке во время изменения  цен;

наличию разнообразных клиентских преимуществ (территориальных, личных), которые "привязывают" потребителя к тому или другому кредитному учреждению, снижая его чувствительность к повышению цены.

Вообще процесс банковского ценообразования можно изобразить в виде следующих этапов:

1. Определение целей ценовой политики

2. Оценка рынка сбыта банковских услуг

3. Анализ расходов на создание и реализацию услуг

4. Изучение цен на услуги, предоставленные конкурентам

5. Выбор метода ценообразования

6. Установление цены на услуги

7. Корректирование начальной цены на услугу в зависимости от динамики рыночной конъюнктуры.

Общая направленность ценовой политики определяется основной целью деятельности банка, которая заключается в получении прибыли, достаточной для обеспечения его развития. Но в стремлении высокой прибыльности не следует завышать цены на услуги, которые формируют банковскую прибыль, одновременно занижая цену услуг, которые формируют расходы банка. Подобная агрессивная ценовая политика в условиях конкурентного рынка может привести к потере большинства клиентов (которые откажутся от невыгодных для себя условий обслуживания, обратившись к банкам-конкурентам, которые установили приемлемые цены, а также к снижению уровня рентабельности банковской деятельности. Учитывая это есть все основания выделять среди банковских рисков ценовой риск, под которым понимают потери, которые могут возникнуть в результате переоценки инструментов, которые являются предметом купли-продажи на рынке.

Другой целью банковского ценообразования является укрепление и расширение его рыночной позиции, т.е. положение на рынке относительно конкурентов. Если конкуренция в определенном сегменте банковского рынка усиливается, то согласно классическому закону взаимодействия спроса и предложения прямым следствием этого будет снижение средней цены банковских услуг. Поэтому особое значение в процессе банковского ценообразования уделяется  сокращению расходов при предоставлении услуг без ухудшения их качества. В таком случае банк имеет возможность дифференцировать цены с учетом фактических затрат на предоставление услуг. Впрочем, определить объем реальных расходов, которые приходятся на конкретную услугу, есть довольно сложным делом, особенно при распределении на их создание всех общебанковских расходов.

Еще одна цель банка, которая достигается путем взвешенного ценообразования, - обеспечение по сравнению с конкурентами высокое качество предлагаемых услуг. Эффективное обслуживание и индивидуальный подход нередко дают банкам возможность удержать относительно высокие цены на собственные услуги без риска потерять клиентов.

Важным этапом разработки ценовой стратегии банка есть анализ рынка сбыта банковских услуг, в ходе которого оценивают динамику спроса на те или другие услуги, определяют возможные объемы их продажи на рынке на протяжении определенного периода по определенной цене. Чем неэластичным является спрос, тем выше может быть цена услуг банку.

Сегодня банковское дело в Украине характеризуется расширением спектра предлагаемых клиентам услуг. Очевидно, в ближайшее время в условиях уменьшения средней нормы прибыльности отечественного банковского бизнеса и снижение спекулятивных доходов украинских банков бесспорное преимущество над конкурентами будут иметь те учреждения, которые смогут быстрее адаптироваться к новой рыночной среде и всевозрастающим нуждам клиентуры в новых видах услуг.

После комплексного исследования рыночного спроса на предлагаемую банком услугу рассчитывают экономическую эффективность ее внедрения, которое включает в себя не только обеспечение безубыточности для банка при ее реализации, а и получение определенной прибыли. В зависимости от текущей рыночной конъюнктуры и целей банка цена на новую услугу может обеспечивать покрытие прямых его расходов, непосредственно связанных с осуществлением банковской деятельности (процентные, комиссионные, оплата труда и т.п.), или всех расходов (кроме прямых, также административно-хозяйственных, накладных, расходов в уплату налогов и т.п.).

Цену, которая покрывает прямые расходы, нужно применять в краткосрочном периоде (скажем, для оперативного привлечения солидных клиентов); продолжительное же ее применение может привести к убыточности данной услуги. В дальнейшем целесообразнее установить нижнюю границу цены, которая будет покрывать все расходы банка - это обеспечит прибыльность его деятельности в долгосрочной перспективе.

Для этого банки ежемесячно проводят мониторинг  банковских услуг во внешней среде, т.е. сопоставляю цену услуг банков-конкурентов со своими  тарифами.

Сравнивая цены на аналогичные услуги банков-конкурентов, а также уровень обслуживания ими клиентов (его качество, скорость, комплексность услуг и их соответствие запросам клиентов) с собственной системой предоставления услуг, банковские специалисты смогут предложить наиболее рациональную в данной ситуации цену реализации услуг, определив ее верхнюю (рыночно обусловленную) границу.

При ценообразовании с ориентацией на ценовое предложение конкурентов цена услуг банка будет определяться в зависимости от его позиции на рынке, а также от цен банков, которые лидируют на рынке. Стратегия "выхода (проникновения) на рынок", что отвечает указанному принципу, характеризуется заниженными ценами на услуги и чаще всего применяется банками, которые лишь начинают осваивать новый рыночный сегмент. По некоторым оценкам, размер снижения цены должны быть существенным — на  50%.

Вместе из тем в рамках этого принципа можно реализовывать и стратегию "лидера", которая предусматривает создание высококачественной, конкурентоспособной продукции - лучшей, чем аналогичная продукция конкурентов. Банк, который придерживается такой стратегии, может применять политику "снятие сливок", когда в начале определенные услуги продаются по высоким, значительно выше от уровня расходов, ценами, а потом постепенно снижаются. Главным фактором осуществления такой политики есть большой спрос со стороны значительного количества клиентов. Начальная группа потребителей менее чувствительна к цене, чем следующие покупатели; восприятие же клиентами высоких цен свидетельствует о высоком качестве услуги. Главный недостаток такого способа ценообразования состоит в росте зависимости банка от ценовой политики конкурентов, которая может оказаться для него губительной.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров