Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Создание воспитывающей среды как условие формирования общей культуры

 

Воспитание начинается с создания для растущего человека воспитывающей среды. Именно воспитывающей, то есть целенаправленно позитивно влияющей на процесс развития личности.

С точки зрения философско-педагогической понятие «среда» многолико. Это и среда природная, географическая: разные условия для развития маленького человека создаются за северным полярным кругом и в южных субтропиках, по берегам больших рек и озер и в засушливых горных аулах, в больших промышленно-культурных центрах и в сельской глубинке, в различных национальных культурах.

Это и широкая социальная среда как фактор экономического, политического, социального, культурного развития общества в целом и отдельных его социальных групп: семьи, школы, внешкольных учреждений, неформальных объединений.

Свою лепту в формирование личности растущего человека вносят и такие факторы воздействия общества, как печать, радио, телевидение, видео, клубы, библиотеки, театры, музеи, досуговые центры, различные виды и формы рекламы, внешнее оформление улиц и городов...

Это и непосредственная среда обитания каждого ребенка – «микросреда»: дом, семья, улица, ближайшее бытовое окруже­ние, друзья, то есть те факторы, с которыми растущий человек непосредственно соприкасается, которые оказывают влияние на формирование его личности.

В аспекте нашего исследования ценной является мысль П.И. Пидкасистого: «Воспитывающая среда в отличие от формирующей - это совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально ценностных, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру» (13, с. 301). Педагог, используя факторы природной и социальной среды, природной и социальной ситуации развития ребенка, придает им целевую направленность, тем самым создавая позитивную воспитывающую среду (10, с. 157).

Работая с младшими школьниками, учитель может создавать воспитывающую среду по-разному.

Во-первых, создает воспитывающую среду придание педагогической интерпретации природным и социальным факторам с помощью различных педагогических приемов: целенаправленное обращение внимания детей («Посмотри, сколь гениально природа устроила...»), разъяснение непонятных явлений и фактов («Мы можем наблюдать это благодаря тому, что наука достигла немалого...»), этические и эстетические оценки («Настоящий мужчина поступает в этой ситуации иначе...»), организация наблюдения детьми предметов и явлений («Попробуйте пронаблюдать жизнь муравейника и вы поймете, что так непросты эти малюсенькие букашки...») и так далее.

Во-вторых, педагог может конструировать специальные воспитывающие ситуации в природной и социальной среде.

Таким образом, создание воспитывающей среды является важным условием формирования общей культуры младшего школьника.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров