Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Производственная специальная практика: Метод. указ. и рабочая программа / Сост.: Н.И. Швидков, В.Б. Деев, А.В. Феоктистов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 14 с (6)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по проведению преддипломной практики на металлургических предприятиях.: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 20 с (5)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по проведению производственной практики на металлургических предприятиях. : Метод. указ / Сост.: И.К. Коротких, Б.А. Кустов, А.А. Усольцев, А.И. Куценко: СибГИУ - Но-вокузнецк 2003- 22 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Применение регрессионного и корреляционного анализа при проведе-нии исследований в литейном производстве: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Преддипломная практика: Метод. указ. и рабочая программа / Сост.: Н.И. Швидков, В.Б. Деев, А.В. Феоктистов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 9 с. (7)
(Методические материалы)

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (10)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (11)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Проблемы реализации реформы местного самоуправления второй половины 90-х годов

ХХ ВЕКА

 

   При реализации положений Федерального закона № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выяснилось, что он не может решить стоявшие перед ним цели и задачи.

       В утвержденных Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г. N 1370 Основных положениях государственной политики в области развития мест-ного самоуправления в Российской Федерации указан ряд общих проблем становления местного самоуправления в современных условиях.

       К ним отнесены:

- несогласованность и несистематизированность законодательства РФ о мест-ном самоуправлении, наличие актов, противоречащих Конституции РФ;

- неполное и непоследовательное законодательное регулирование вопросов организации и деятельности местного самоуправления.

- несоблюдение законодательства РФ о местном самоуправлении;

- бездействие органов государственной власти субъектов РФ, отсутствие нормативного регулирования вопросов, связанных с осуществлением местного самоуправления;

- отсутствие четкого разграничения полномочий между органами государственной власти (федеральными и субъектов РФ) и органами местного самоуправления;

- недостаточное обеспечение финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований;

- несовершенство механизмов судебной защиты местного самоуправления.

      Наиболее сложной и актуальной проблемой явилось определение терри-ториального уровня, на котором могут и должны создаваться муниципальные образования.

       В общем виде территориальные основы местного самоуправления опре-делены в ч.1 ст.131 Конституции РФ, где установлено, что местное са-моуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций.   

           Развивая это конституционное положение, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде-рации»  было введено понятие «муниципальное образование».  Согласно статье 1 закона муниципальное образование это - городское, сельское поселе-ние или несколько поселений, объединенных общей территорией, часть посе-ления, иная территория, предусмотренная федеральным законом. В их пре-делах осуществляется местное самоуправление и имеются муниципальная собственность и местный бюджет. Действуют выборные органы местного самоуправления.

         Статья 12 Федерального закона № 154-ФЗ было определено, что тер-ритории муниципальных образований устанавливаются в соответствии с за-конами субъектов РФ. В Российской Федерации существовали различные мо-дели территориальной организации местного самоуправления. В крупных го-родах в абсолютном большинстве своем  были образованы единые муници-пальные образования с внутренними административно-территориальными подразделениями в виде городских районов, которые сами по себе не являют-ся муниципальными образованиями (например, в Москве и Нижнем Новго-роде). Такие подразделения не имеют представительных органов власти, своей муниципальной собственности, права устанавливать местные налоги и сборы, самостоятельно формировать и исполнять бюджет. Главы этих адми-нистраций назначаются главой администрации или главой местного само-управления города.  Это не противоречило федеральному законодательству.

        Что касается сельских районов, то в них гораздо чаще встречается мо-дель с наличием на территории района, выступающего в качестве муници-пального образования, самостоятельных городских, поселковых и других му-ниципальных образований, как правило, в границах прежних сельсоветов, объединяющих ряд поселений. Создание местного самоуправления на не-скольких территориальных уровнях влечет за собой ряд проблем. Приходится разграничивать компетенцию, местные налоги, муниципальную собственность, усложняются взаимоотношения органов местного само-управления разных уровней.

       Распространена была также модель единого районного муниципального образования, в составе которого поселения и их группы устанавливаются как территории муниципального административного управления. Глава района назначает глав сельских поселковых и городских администраций.

        Учитывая, что права субъектов РФ в государственном строительстве значительно расширены Конституцией, некоторые из них необоснованно ста-ли самостоятельно определять единый уровень организации местного само-управления. На уровне городов и районов предусматривались должности ру-ководителей местных государственных администраций, назначаемых субъек-тами Федерации. В результате создалась новая административная вертикаль государственной власти, включающая в себя города, городские районы, а по-рой и сельские районные центры.

         Были  созданы различные  в масштабе муниципальные образования – и в городах с миллионным населением, и в деревнях с численностью жителей в несколько сотен или даже десятков.

         Законом не были учтены различия природы функций поселенческих и территориальных муниципальных образований; не устанавливались различия в полномочиях органов местного самоуправления в зависимости от размеров территории и численности населения.     

             В результате назрела необходимость более четко определить на феде-ральном уровне общие принципы и критерии территориальной организации местного самоуправления, сохранив в компетенции субъектов наделение конкретных территорий статусом муниципального образования и уста-новление границ между муниципальными образованиями, и гарантировав учет мнения населения при решении   этих вопросов.

          Статья 6 Закона № 154-ФЗ не смогла исчерпывающим образом опре-делить вопросы местного значения и полномочия по их реализации.

  Во многих специальных актах федерального законодательства (Закон «Об образовании» и других) компетенция органов  местного самоуправления также устанавливается в целом для всех муниципальных образований, без разделения по уровням и типам.

    Вопросы местного значения, отнесенные к компетенции органов мест-ного самоуправления,  решались относительно успешно только в столицах и административных центрах субъектов РФ и ряде других крупных и средних городов, где действуют промышленные, торговые и другие предприятия, сох-ранившиеся после развала неудачно реформируемой российской экономики. Таких городов несколько сотен, в остальных же муниципальных образова-ниях, прежде всего в сельских, вопросы местного значения, обозначенные в законе, решались плохо. И происходит это потому, что у органов  местного самоуправления не было  достаточной базы налогообложения, других источ-ников бюджетных доходов.

 В законодательстве были предусмотрены меры, гарантирующие доходы местных бюджетов: федеральные и региональные органы государственной власти закрепляют за местными бюджетами доходные источники для покры-тия минимально необходимых расходов. В Федеральном законе  № 154-ФЗ прямо записано, что органы местного самоуправления обеспечивают удов-летворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отне-сенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже мини-мальных государственных социальных стандартов, выполнение которых га-рантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Феде-рации.

   На самом деле получилось так, что обязательные по закону нормативы минимальной бюджетной обеспеченности во многих регионах либо отсутст-вовали, либо устанавливались «исходя из финансовых возможностей», то есть без учета функций и полномочий местного самоуправления. Подавляю-щее большинство бюджетов малых городов, поселков, сел пополнялось за счет дотаций из бюджетов субъектов Федерации, причем дотации эти выде-лялись из остатков средств, направленных в приоритетном порядке на финансирование расходов субъектов Федерации.

 Законом было предусмотрено, что кроме вопросов местного значения органы местного самоуправления  решают и другие вопросы. Согласно Кон-ституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями. При этом им должны переда-ваться соответствующие материальные и финансовые средства. В соответст-вии с Федеральным законом № 154-ФЗ финансовые средства, необходимые для осуществления указанных полномочий, должны ежегодно предусмат-риваться в федеральном бюджете и бюджетах субъектов РФ. Однако в связи с отсутствием законов, определяющих порядок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями, в том числе порядок рас-чета и выделения необходимых для этого средств, в федеральном бюджете, в большинстве бюджетов субъектов РФ за все годы, прошедшие с момента принятия Закона, соответствующая строка отсутствовала.

Часть средств на выполнение государственных полномочий органами местного самоуправления передавалась в виде трансфертов из бюджетов субъектов Федерации. Но региональные власти нередко направляли эти средства в местные бюджеты как целевые, изымая их из доходов, предназ-наченных для решения вопросов местного значения.

События  зимы 2000 –2001 гг. показали насколько серьезна ситуация с выполнением органами местного самоуправления их функций, когда в зна-чительной степени из-за финансовой несостоятельности органов местного са-моуправления не были обеспечены теплом города и поселки в Приморском и Красноярском краях, Новосибирской, Архангельской и Калининградской областях, Республике Бурятии. Долги муниципалитетов в жилищно – ком-мунальной сфере составили в 2000 г. свыше 300 миллиардов рублей, но, нес-мотря на все заимствования, органы местного самоуправления не смогли за-купить нужное количество топлива на зимний сезон.  Из-за большого износа в катастрофическом состоянии оказались объекты жилищно-коммунального хозяйства.

Все это поставило под сомнение реальность выполнения если не всех, то по крайней мере существенной части установленных законом полномочий органов местного самоуправления на обширной территории Росси

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров