Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

ПРОБЛЕМЫ НОВОГО ЭТАПА РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Сразу же после опубликования Федерального закона № 131-ФЗ начались дискуссионные вопросы  о положениях статьи 11 данного закона.

             Настоящей статьей были установлены жесткие правила определения границ муниципальных образований, не учитывающие спе-цифики в 89 субъектах Российской Федерации и требующие раздела  сущест-вующих муниципальных образований со своей сложившейся транспортной, социальной и иной инфраструктурой, местными особенностями.

         Законом было установлено, что  в границах городского поселения могут находиться один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями. Что потребовало бы раздела некоторых муниципальных образований на городское поселение и сельский населенный пункт. Что естественно вызывало отрицательную реакцию жителей данных населенных пунктов.

          Кроме этого при определении границ муниципального образования первоначально установленный в Федеральном законе критерий пешей и транспортной доступности не мог быть в полной мере реализован, поскольку в данном случае на выполнение оказывают влияние сложившаяся транспортная схема и другие параметры исходя из местных условий. В то же время критерий  законом определен не был. Порождались споры, что следует понимать под транспортной и пешей доступностью, из каких параметров исчислять среднюю скорость пешехода.

   Первоначальная редакция не учла вопрос о том, какой  же населенный пункт может являться административным центром муниципального района. 

    Учитывая это 28 декабря 2004 года Федеральным законом № 186-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были внесены изменения в статью 11 закона, позволяющие органам государственной власти субъектов РФ отступить от «правила доступности»,а также закрепляющие возможность признания города (поселка) являющегося городским округом, административным центром муниципального образования.

 Анализ полномочий органов местного самоуправлений в первоначаль-ной редакции закона вызвал немало вопросов. Если вопросы местного значения городского округа остались практически без изменений, то вопросы местного значения поселения и муниципального района подверглись измене-нию. Законодатель отнес многие вопросы местного значения, находящиеся ранее в ведении муниципального района поселениям. Может быть, что-то и было положительного в данной задумке, например, увеличение участия населения в осуществлении местного самоуправления, но только не для нашей страны с ее сложившимся менталитетом, когда поселения  привыкли надеяться на район.

Законодатель предусмотрел, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Но реально данное положение не могло осуществиться из-за отсутствия финансовых средств у поселений. Закрепление за муниципальными образованиями дополнительных вопросов местного значения без передачи местным бюджетам соответствующих доходных источников стало одной из основных причин ухудшения финансового положения муниципальных образований.

              Кроме этого, законодателем не было учтено финансовое положение поселение, отсутствие материальной базы, отсутствие кадров. Так к вопросам местного значения поселений отнесено: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законо-дательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; планирование застройки территории поселения, территориальное зонирование земель поселения, установление правил землепользования и застройки территории поселения, изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

    Под угрозой развала оказалась сложившаяся годами система учреждений культуры, физической культуры и спорта, работа с молодежью. Несмотря на неоднократные  высказывания в средствах массовой инфолрмации необходимости внесения изменений в федеральный закон, до 31 декабря 2005 года такие изменения внесены не были.  И только за 1 день до вступления закона в силу в федеральный закон № 131-ФЗ    были внесены соответствующие изменения,  согласно которым статья 15 было дополнена пунктами 19.1 и 19.2 следующего содержания: создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услу-гами по организации досуга и услугами организаций культуры;  создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; пунктом 25 следующего содержания: создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; пунктом 26 следующего содержания: обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, органи-зация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; пунктом 27 следующего содержания: организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью. С помощью этих изменений были решены многие вопросы.

 По сложившейся правовой практике полномочия органов местного са-моуправления закрепляются и в других нормативных актах.  В переходный период были внесены изменения во многие законы, были приняты новые нормативно-правовые акты, закрепляющие полномочия органов местного самоуправления по тем или иным вопросам. Применяя законы на практике, возникали вопросы, на которые ответ невозможно было найти.

 Например, 22 августа 2004 года в статью 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» были внесены изменения, согласно которым из полномочий органов местного самоуправ-ления муниципальных районо было исключено решение вопросов по обеспе-чению первичных мер пожарной безопасности. Эти полномочия были закреплены за органами местного самоуправления поселений и городских округов.  Финансовых средств у поселений на осуществлении данных полномочий заложено не было, также как и не было специалистов, способных обеспечить осуществление данных функций.

     Другой пример, Градостроительный кодекс от 29.12.2004 года № 190-ФЗ. Согласно Федеральному Закону от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введение в действие градостроительного кодекса РФ» Градостроительный кодекс был введен  в действие со дня опубликования, т.е. с 30 декабря 2004 г.

Согласно статье 8 кодекса выдача разрешений на строительство, разре-шений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений отнесено к полномочиям органов местного самоуправления поселений. Опять таки же для осуществления данных полномочий у поселений отсутствовали финансовые средства и лица, имеющие определенное образование.

   Вопрос с кадрами  очень сложный вопрос. В законе не предусмотрено обучение специалистов  органов местного самоуправления. Для выполнения полномочий, которые предусмотрены законом, нужны люди, имеющие спе-циальное образование. В сельской местности этот вопрос решить очень слож-но. Учитывая социально-экономические условия, специалисты с высшим образованием и стажем работы не задерживаются в деревнях. Кроме этого возник еще другой вопрос. В соответствии с частью 2 статьи 53 закона в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспе-ченности которых, определенный в соответствии со статьями 60 и 61 настоя-щего ФЗ, является основанием для предоставления дотаций в целях выравни-вания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправ-ления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осущест-вляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служа-щих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Федерации.  Согласно  статье 137 Бюджетного кодекса РФ региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе бюджета субъекта РФ в целях выравнивания исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения. Размер дотации определяется для каждого поселения субъекта РФ, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.  То есть поселение может установить численность служащих исходя из размера финансирования и своих собственных доходов. Учитывая эти факторы, в структурах поселений закреплено минимальное количество работников,  которые могут осуществ-лять только текущие дела.

Статья 61 предоставила право субъектам РФ устанавливать предельные размеры оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного само-управления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осущест-вляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служа-щих, работников муниципальных предприятий и учреждений .

Закон Красноярского края № 17-4356 от 27 декабря 2005 года  установил предельные значения размеров оплаты труда депутатов, выборных долж-ностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, чле-нов выборных органов местного самоуправления  и муниципальных служа-щих в органах местного самоуправления муниципальных образований Крас-ноярского края, которым предоставляются дотации из краевого бюджета или дотации из бюджета муниципального района для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования.  Конкретный размер оплаты должен  устанавливаться муниципальным правовым актом. На мой взгляд, недоработка этого акта в том, что он не установил минимальный размер оплаты труда. Фактически  оплата тру

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров