Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (3)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Понятие социально-психической дезадаптированности личности

 

Естественно предположить, что при нарушениях процесса адаптации в данной социальной (групповой) среде личность оказывается в состоянии дезадаптированности. Социально-психическая дезадаптация личности в первую очередь выражается в неспособности ее адаптации к собственным потребностям и притязаниям. С другой стороны, личность, имеющая нарушения адаптации или полную дезадаптированность, не в состоянии удовлетворительно идти на встречу тем требованиям и ожиданиям, которые предъявляет к ней социальная среда и собственная социальная роль, ее ведущая в данной среде профессиональная или иная мотивированная извне и изнутри деятельность. Одним из признаков социально-психологической дезадаптированности личности является переживание ею длительных внутренних и внешних конфликтов без нахождения психических механизмов и форм поведения, необходимых для их разрешения.

Имея в виду то обстоятельство, что человек начинает осуществлять адаптивные процессы во всех тех случаях, когда оказывается в проблемных ситуациях (а не только при переживании конфликтных ситуаций), можно выдвинуть проблему уровней дезадаптированности. Так, если человек оказывается в проблемной ситуации и должен адаптироваться (имеет соответствующую мотивацию и социальная среда ждет от него исполнения адаптивных действий), то это означает, что он находится в состоянии временной дезадаптированности. Временная дезадаптированность характерна, например, для людей, которые оказались в новых учебных заведениях или производственных группах, в которых их функции (роли) и взаимоотношения с другими членами еще не вполне определились, поскольку находятся в процессе становления. Процесс адаптации как система действий, имеющих адаптивную мотивацию и постепенно развертывающихся во времени и пространстве, может привести к ликвидации временной дезадаптированности и созданию состояния адаптированности личности. Однако структура и динамика этого процесса адаптивного поведения обусловлены не только характером проблемной ситуации, но и уровнем развития личности.

Представляется обоснованным выделение следующих трех основных разновидностей социально-психической дезадаптированности личности: а) устойчивая ситуативная дезадаптированность, которая имеет место тогда, когда личность не находит путей и средств адаптации в определенных социальных ситуациях (например, в составе тех или иных малых групп), хотя предпринимает такие попытки. В такой ситуации, на наш взгляд, находится большинство в социометрическом отношении изолированных или отвергаемых членов малых групп. Как считает Я.Л.Коломинский (1976), в качестве ответа на такую хроническую ситуацию дезадаптированности такие люди в конце концов приобретают специфический защитный комплекс, одним из признаков наличия которого является неверное, искаженное восприятие и осознание своего социометрического статуса.; б) временная дезадаптированность, которая устраняется с помощью адекватных адаптивных предметных, социальных и внутрипсихических действий; в) общая устойчивая дезадаптированность: она является состоянием перманентной фрустрированности, наличие которого активизирует ставшие патологическими (паталогизированные) защитные механизмы. Вследствие многократного применения паталогизированных защитных механизмов формируются специфические виды психических комплексов – синдромы неврозов и психозов.

Как можно охарактеризовать, в свете приведенной выше классификации, дезадаптивную активность личности как социально-психический процесс? Мы полагаем, что дезадаптивным можно назвать такой ход внутрипсихических процессов и поведения, который приводит не к разрешению проблемной ситуации, а к ее усугублению, к усилению трудностей и тех неприятных переживаний, которые она вызывает.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров