Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла УРЗОВА Ю.А. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к изучению курса «ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА» по теме: «Психологическое обеспечение профессионального подбора» Для студентов дневного и заочного отделений факультета психологии (21)
(Методические материалы)

Значок файла Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” (28)
(Методические материалы)

Значок файла Методическое пособие для самостоятельной работы по теме семинара «Осознание ощущений и управление физическим телом – работа со здоровьем» (25)
(Методические материалы)

Значок файла Ресурсно - технічне забезпечення сільськогосподарських підприємств (14)
(Статьи)

Значок файла Стратегія та напрями розвитку техніко-технологічного сервісу аграрних підприємств регіону (17)
(Статьи)

Значок файла ПРОГРАММНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ ЗДОРОВЬЕ «ГИБКИЙ ПОЗВОНОЧНИК И СУСТАВЫ». (29)
(Статьи)

Значок файла ПРОГРАММНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ ЗДОРОВЬЕ «РАСКРЫТИЕ ВКУСОВОГО СЕНСОРНОГО КАНАЛА ВОСПРИЯТИЯ» (44)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Взгляд исследователей на проблему факторов, влияющих на адаптацию студентов

 

Среди факторов, определяющих эффективность процесса адаптации студента в вузе, разные исследователи выделяют различные явления. Так, например, Л.Г.Егоров и З.Ф.Есарева предлагают их условно разбить на две группы: психологические предпосылки (направленность студента, включающая мотивы выбора вуза, факультета, интерес к избранной профессии, отношение к учебно-воспитательному процессу, личностные особенности, знания, умения, навыки) и педагогические предпосылки (характер направленности и уровень профессиональной деятельности преподавателя) (Л.Г.Егоров, З.Ф.Есаева, 1981).

По мнению Н.А.Малышевой (1988), важнейшим является удовлетворение и развитие коммуникативных потребностей личности студента. Ее многолетние наблюдения показывают, что именно характер отношений, складывающийся между студентами в процессе совместной деятельности, определяет условия, которые или стимулируют процесс вхождения в студенческую жизнь, или, наоборот, сковывают активность студентов, препятствуют их адаптации в вузе.

Л.К.Гришанов и В.Д.Цуркан среди аспектов, определяющих оптимальное течение процесса адаптации студентов, в качестве основного выделяют отношение к учебе и избранной специальности: «Правильно выбранная профессия  – непременное условие успешной адаптации студентов младших курсов. Ведь если выбор профессии неудачен, т.е. не соответствует ни способностям, ни притязаниям личности, адаптация не будет оптимальной.»[17, c.76].

Г.М.Пикалова (1988) утверждает, что успешность деятельности студента зависит от психологических особенностей – силы нервной системы и эмоциональной устойчивости.

Д.Ф.Павлов  и другие авторы в своем исследовании адаптации первокурсников выявили различия во времени адаптации у мужчин и женщин, у студентов, относящихся к различным психологическим группам (оптимисты и пессимисты, общительные и замкнутые) (Д.Ф.Павлов, 1981).

Конечно, все эти данные не случайны. Характер человека, его психика во многом определяют время и эффективность адаптации. Действительно, сочетание особенностей личности, составляющих ее психический склад (черты характера, свойства темперамента, интеллект и т.д.), неизбежно влияют на процесс вхождения в новые условия, поэтому они и представляют для нас наибольший интерес. К сожалению, данная проблема является малоизученной, хотя существует практическая заинтересованность в ее решении.

На наш взгляд было бы целесообразным выделить ряд психологических факторов, которые определяют успешность адаптации студентов в вузе, причем как адаптацию к новой системе обучения, так и к новому образу жизни, к новому коллективу. Мы предполагаем, что для эффективного вхождения в новую среду наибольшее значение имеют такие свойства личности как тревожность, самооценка и уровень притязаний, локус контроля, тип темперамента. Так как данные свойства личности, помимо того, что они оказывают существенное влияние на активность личности, ее способности и стремления, определяют и ряд других факторов, как например, коммуникативные навыки, эмоциональная устойчивость, работоспособность, стрессоустойчивость, правильный и адекватный выбор профессии, несомненно влияющие на процесс вхождения личности в вузовскую среду.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров