Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (5)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (6)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (5)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (6)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Реализация требования интерактивности в электронных учебниках

 

Среди новых дидактических требований, предъявляемых к ЭУ, ведущим можно считать требование интерактивности обучения. Интерактивность в переводе с английского означает взаимодействие, воздействие, влияние друг на друга. Интерактивность электронного учебника означает, что пользователю - учащемуся предоставляется возможность активного взаимодействия с ЭУ как с компьютерной учебной программой. По сути дела, должны быть созданы условия для учебного диалога обучающегося с ЭУ. Под диалогом чаще всего подразумевается такой обмен информацией, в котором участвуют две стороны. В науке встречается более широкое понимание диалога, причем основным его признаком считается не обмен речевыми сообщениями собеседников, а наличие нескольких позиций [Машбиц, 1986, с.69].

Язык диалога должен одновременно удовлетворять двум противоречивым требованиям: быть максимально близким к естественному языку и поддаваться формализации для обеспечения надежной работы системы анализа сообщений. Общение пользователя с компьютерной учебной программой на естественном языке было бы очень удобным для пользователя, но трудно реализуемым для обучающей программной системы. Это подтверждается проведенным И.Н. Гореловым исследованием психолингвистических аспектов проблемы разговора с компьютером [Горелов, 1987]. Общение на естественном языке происходит с помощью системы, включающей предредактор и блоки морфологического, синтаксического и семантического анализа [Поспелов, 1987]. Наибольшие трудности вызывает семантическая неоднозначность многих слов и словосочетаний. В качестве примера рассматриваются словосочетания «лихой казак» и «лихой человек». Возникает вопрос, как искусственной системе понять, что «лихой казак» - это положительная характеристика, а «лихой человек» - отрицательная, что казак - хороший, а человек - плохой? Поэтому целесообразно накладывать некоторые незначительные ограничения на естественный язык пользователя, которые не оказывают существенного влияния ни на деятельность учащихся, ни на их отношение к информационным технологиям.

Психологические проблемы построения диалога учащегося с компьютером сформулированы в работе [Машбиц, 1988, с.119-130]. К ним отнесены: общепсихологические принципы построения диалога «учащийся-ЭВМ», организация процесса общения, лингвистические аспекты (выбор языка общения, построение текста сообщения, его форма, размер и т.п.), модальность общения (тип предъявления информации и ответов обучаемых), содержательные аспекты общения. Подчеркивается, что компьютером моделируется не просто общение, а педагогическое общение, при котором должны создаваться наилучшие условия для развития мотивации учащихся, для правильного формирования личности учащегося, должен обеспечиваться благоприятный эмоциональный климат обучения. Существенным требованием к диалогу «учащийся-компьютер» считается простота и минимальность времени ввода ответа. Необходимо так строить диалог, чтобы обучаемые думали о своем ответе, а не о том, как ввести его в компьютер. В работе [Машбиц, 1988, с. 17] диалог компьютера и учащегося назван интерактивным диалогом.

Для обеспечения гибкости и ясности диалога обучающегося с компьютерной учебной программой необходима рациональная организации пользовательского интерфейса. Должна быть обеспечена возможность быстрого освоения правил работы с программой даже для неквалифицированного пользователя. Перечислены приемы, способствующие достижению этой цели: система предоставляет структурированный список своих функций, система способна объяснить свое состояние и действия, в аналогичных ситуациях от пользователя требуются аналогичные действия, организация диалога ясна для пользователя, естественна, наглядна и логична. При разработке пользовательского интерфейса желательно придерживаться стандартов ведущих фирм-производителей программного обеспечения. Отмечено, что организация диалога в обучающей программе несет в себе две функции: диалог для управления программой и диалог в терминах предметной области. Организация пользовательского интерфейса отражает внешнюю, видимую сторону диалога учащегося с компьютерной учебной программой.

Методические аспекты организации интерактивного учебного диалога в электронных учебниках

Согласно методическим требованиям ЭУ должен предоставлять учащемуся возможность для разнообразных контролируемых тренировочных учебных действий. Возникает противоречие между необходимостью формирования разнообразных обучающих воздействий, например, многовариантных учебных заданий, и возрастающей, в связи с этим проблематичностью осуществления контроля учебной деятельности.

Основным видом обучающих воздействий являются всевозможные учебные практические задания и задачи. ……

Рассмотрим более подробно основные компоненты интерактивного учебного диалога, осуществляемого с помощью электронного учебника.

Формирование обучающего воздействия в виде учебного практического задания

Основной проблемой при формировании учебных заданий является то, что, с одной стороны, они должны быть как можно разнообразнее, а с другой стороны, должны обеспечивать возможность пошаговой проверки действий учащихся. ……

Организация учебной деятельности учащегося

 Учебная деятельность учащегося заключается в восприятии, осмыслении, запоминании учебного материала, применении знаний на практике, например, путем выполнения заданий, в повторении учебного материала. Как это было уже показано ранее, ЭУ обладает потенциальными возможностями такой организации учебного материала, при которой эффективность процессов восприятия, осмысления и запоминания информации может быть заметно улучшена. В рамках интерактивного учебного диалога на передний план выступает выполнение учебных практических заданий.

Организация этого элемента учебной деятельности с помощью ЭУ имеет свои отличительные особенности. …….

Контроль учебной деятельности учащихся

Контроль учебной деятельности производится путем проверки ответов, вводимых учащимися. В электронном учебнике ответы могут быть представлены в различной форме: от выбора одного из предложенных вариантов, до записи системы уравнений. Возможна проверка как конечного, так и промежуточных результатов решения. Осуществление проверки введенных ответов - это наиболее сложная процедура в реализации интерактивного учебного диалога. Рассмотрим возможные варианты ее выполнения.

Проверка выборочных ответов

Контроль знаний обучающихся на основе выбора ответа из нескольких возможных вариантов является на сегодняшний день наиболее распространенным. Это объясняется простотой подготовки наборов вопросов и легкостью проверки ответов.

Кроме того, такой подход не требует от учащегося особой концентрации внимания при вводе ответа. Основной недостаток метода выборочных ответов - вероятность угадывания правильных ответов - можно смягчить, предлагая на выбор не два-три ответа, а большее число вариантов. При этом предлагаемые ответы могут иметь вид математических выражений, числовых значений, словесных формулировок, графических элементов.

Проверка вычисля

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров