Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Структура электронного учебника в плане реализации дидактических функций

 

Проблема расширения функций традиционного книжного учебника назрела давно. Особенно сложными при использовании традиционного учебника являются вопросы управления процессом формирования умений и навыков учащихся и вопросы организации самоконтроля. Эти проблемы сравнительно легко преодолеваются в средствах обучения нового поколения - в электронных учебниках. Покажем это путем сопоставления структуры традиционного и электронного учебников в плане реализации их дидактических функций.

Как носителю содержания образования традиционному книжному учебнику присущи следующие дидактические функции: информационная, трансформационная, систематизирующая, закрепления и самоконтроля, самообразования, интегрирующая, координирующая, развивающе-воспитательная. Эти функции сохраняют свою силу и для ЭУ, наблюдается лишь изменение весомости отдельных функций.

Информационная функция ЭУ так же как и традиционного книжного учебника заключается в …..

Трансформационная функция ЭУ связана с переработкой, преобразованием научно-теоретических знаний в «учебные знания» на основе принципа доступности. …..

Учебная книга по отношению к научной выступает в качестве своего рода конспекта. Это соответствует принципу доступности. Необходима дидактическая переработка материала науки. Под дидактической переработкой понимается свертывание (компрессия, сжатие, сокращение, сужение, минимизация и др.) информации, развертывание (расширение, распространение) исходного сообщения, переструктурирование информации. «Главной задачей дидактической переработки сообщений является обеспечение надлежащей коммуникации между учебником и учащимся, то есть иными словами, обеспечение понимания сообщения на требуемом уровне». Учебная книга должна обеспечивать объяснение материала науки.

В электронном учебнике реализация трансформационной функции достигает небывалого ранее уровня за счет возможности наглядно-образного представления информации.

Структурно-систематизирующая функция ЭУ соответствует новому дидактическому принципу, …..

Тщательно структурированный и систематизированный учебный материал легче воспринимается и лучше усваивается учащимися. Структурирование способствует лучшему пониманию и усвоению взаимных связей между отдельными понятиями, теориями и т.д. Развивается системное, структурное мышление учащихся.

Закрепление и самоконтроль - эта дидактическая функция ЭУ прекрасно реализуется за счет того, что, в отличие от традиционного книжного учебника, …..

Самообразование в случае традиционного книжного учебника трактуется как формирование у учащихся желания и умения самостоятельно приобретать (добывать) знания, помощь в самостоятельном восполнении пробелов в знаниях, стимуляция у них учебно-познавательной мотивации и потребности в познании. ЭУ как средство обучения нового поколения предоставляет возможность …..

Кроме того, если ЭУ использовать в системе дистанционного образования, то возможности самообразования еще более возрастают.

Интегрирующая функция ЭУ заключается в отборе и представлении в качестве единого целого знаний из различных источников, например, из научных журналов, материалов конференций, трудов научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений. Традиционно предполагается интегрирование информации в пределах одной учебной дисциплины. ЭУ как средство обучения нового поколения делает возможным …..

Координирующая функция учебника предполагает обеспечение наиболее эффективного, функционального использования всех средств обучения. При традиционной технологии учебник играет роль ядра, вокруг которого группируются все другие учебные средства. Многофункциональные возможности ЭУ …..

Развивающе-воспитательная функция учебника в условиях новых информационных технологий также потенциально может быть реализована на более высоком уровне. Развивается мышление учащихся, расширяется их кругозор. Создаются предпосылки для художественно-эстетического воспитания при включении в узлы гипермедиа систем материалов о шедеврах мирового изобразительного искусства, а также за счет высокопрофессионального дизайна визуализации учебной информации.

Как средство новых информационных технологий ЭУ можно охарактеризовать новыми дидактическим функциями: индивидуальности, интерактивности и адаптивности обучения.

Дидактическая функция индивидуальности обучения означает, что ЭУ обеспечивает условия для индивидуальной самостоятельной работы учащихся, а именно: ЭУ формирует индивидуальные учебные задания, вопросы и проверяет результаты индивидуальных решений.

Интерактивная функция, присущая уже только ЭУ, обеспечивает возможность активного взаимодействия пользователя с обучающей системой. Организуется обратная связь для выдачи пользователю сообщений об успешности его познавательной деятельности и объяснения при необходимости правильного хода решения. Обратная связь придает ЭУ …..

Адаптивная функция ЭУ обеспечивает приспособление, адаптацию обучения к уровню знаний, умений, ……

Известны также другие трактовки функционально-целевой направленности традиционного книжного учебника. Так, например, в работе Талызиной Н.Ф. [Талызина, 1978] рассмотрены четыре группы функций учебника, соответствующие функциям преподавателя в учебном процессе. Первая группа функций характеризует учебник как носитель содержания обучения. Подчеркивается, что все множество частных явлений в конкретной области знаний надо рассматривать в системе и подбирать им необходимый инвариант, который лежит в основе системы и проявляется в каждом из частных явлений. Вторая группа функций касается использования учебника для получения сведений об учащихся. Отмечается ограниченность получения таких сведений. Третья группа функций решает задачу формирования мотивации обучения. Четвертая группа функций связана с разработкой и введением учебных задач.

На основании вышеизложенного очевидно, что потенциальные возможности ЭУ позволяют реализовать любую из рассмотренных четырех групп функций на более высоком уровне.

Таким образом, сопоставление структуры электронного и традиционного книжного учебников в плане реализации дидактических функций показало, что ЭУ обладает потенциальными возможностями усиления функций закрепления и контроля знаний, самообразования, трансформационной, структурно-систематизирующей и интегрирующей функций. Предполагается уменьшение потребности в координирующей функции ЭУ по отношению к другим средствам обучения, поскольку при использовании ЭУ необходимость в других видах средств обучения снижается. Спектр дидактических функций ЭУ расширен. ЭУ обеспечивает возможность индивидуальности, интерактивности и адаптивности обучения

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров