Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (2)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (10)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (11)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (11)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Подбор диагностических методик

 

В практическом исследовании, направленном на изучение уровня и проявлений агрессивности личности, принимало участие сорок человек (20 мужчин и 20 женщин) в возрасте 20-30 лет.

В связи с целью и задачами исследования были подобраны следующие методики:

1.               Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (инструкциия к тесту и тестовый материал представлены в Приложении А). Данная методика предназначена для выявления склонности субъекта к конфликтности и агрессивности как личностных характеристик. Эта методика позволяет оценивать уровень выраженности по восьми шкалам:           

-                  вспыльчивость – склонность быстро раздражаться, приходить в гнев;

-                  напористость (наступательность) – настойчивость, энергичность;

-                  обидчивость – себялюбие, спесь, амбиция, гонор; склонность чувствовать обиду;

-                  неуступчивость – упрямство, несговорчивость;

-                  бескомпромиссность – не предрасположенность к компромиссам, не идущий на компромисс;

-                  мстительность – склонность к мести, злопамятный;

-                  нетерпимость к мнению других;

-                  подозрительность - склонность отказывать людям в доверии, предполагать обман в действиях контрагентов.  

Кроме этих шкал есть дополнительные: сумма баллов по шкалам «наступательность (напористость)» и «неуступчивость» дает суммарный показатель позитивной агрессивности субъекта. А сумма баллов, набранная по шкалам «нетерпимость к мнению других» и «мстительность», дает показатель негативной агрессивности субъекта. И сумма баллов по шкалам «бескомпромиссность», «вспыльчивость», «обидчивость», «подозрительность» дает обобщенный показатель конфликтности.

Для целей исследования были проанализированы только результаты, полученные по основным шкалам данной методики.

2.               Тест эмоций (тест Басса-Дарки в модификации Г. В. Резапкиной) (инструкция к тесту и тестовый материал представлены в Приложении Б). Назначение теста – диагностика различных форм агрессивного поведения.

В целом опросник Басса-Дарки[1] – это одна из наиболее популярных в зарубежной психологии методик для исследования агрессии. Согласно известным представлениям, агрессия является одним из распространенных способов решения проблем, возникающих в сложных и трудных (фрустрирующих) ситуациях, вызывающих психическую напряженность.

Данная методика  является простой в обработке данных  и наиболее информативной среди применяемых в настоящее время психологических методик для диагностики агрессивного поведения.

Опросник Басса-Дарки выявляет следующие формы агрессивных и враждебных реакций:

1) Физическая агрессия (нападение) - использование физической силы против другого лица.

2) Косвенная агрессия - под этим термином понимают как агрессию, которая окольными путями направлена на другое лицо - злобные сплетни, шутки, так и агрессию, которая ни на кого не направлена - взрыв ярости, проявляющихся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т.п. Эти взрывы характеризуются не направленностью и неупорядоченностью.

3) Склонность к раздражению - готовность при малейшем возбуждении к проявлению вспыльчивости, резкости, грубости.

4) Негативизм - оппозиционная форма поведения, направленная обычно против авторитета или руководства; это поведение может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

5) Обида - зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.

6) Подозрительность - недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.

7) Словесная агрессия - выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угроза, проклятия, ругань).

3.               Методика «Самооценка психических состояний» (по Айзенку) (инструкция к тесту и тестовый материал представлены в Приложении В). Данная методика предназначена для диагностики таких психических состояний, как: тревожность, ригидность, фрустрация, агрессивность.

4.               Тест-опросник Леонгарда-Шмишека (инструкция к тесту и тестовый меатериал представлены в Приложении Г). Данная методика позволяет установить тип акцентуации характера личности. Тест включает в себя 88 вопросов, 10 шкал, соответствующих определенным акцентуациям. Первая шкала характеризует личность с высокой жизненной активностью, вторая шкала показыват возбудимую акцентуацию. Третья шкала говорит о глубине эмоциональной жизни испытуемого. Четвертая шкала показывает склонность испытуемого к педантизму. Пятая выявляет повышенную тревожность, шестая – склонность к перепадам настроения, седьмая шкала говорит о демонстративности поведения испытуемого, восьмая – о неуравновешенности поведения. Девятая шкала показывает степень утомляемости, десятая – силу и выраженность эмоционального реагирования.

Выделенные Леонгардом 10 типов акцентуированных личнос­тей разделены на две группы: акцентуации характера (демонстра­тивный, педантичный, застревающий, возбудимый) и акцентуации темперамента (гипертимистический, аффективный, эмотивный).

5.               Тест Кеттела (инструкция и тестовый материал представлены в Приложении Д). В работе использовался сокращенный вариант опросни­ка, который следует использовать в условиях дефи­цита времени. Он содержит 105 вопросов. Время обследования колеблется от 20 до 50 мин. Способ работы с опросником излагается в инструкции для испытуемого. Ответы заносятся на специальный опросный лист, а затем обсчитываются с помощью специального ключа.

Текст опросника содержит 16 факторов: замкнутость – общительность; интеллект; эмоциональная неустойчивость – эмоциональная устойчивость; подчиненность – доминантность; сдержанность – экспрессивность; подверженность чувствам – высокая нормативность поведения; робость – смелость; жесткость – чувствительность; доверчивость – подозрительность; практичность – развитое воображение; прямолинейность – дипломатичность; уверенность в себе – тревожность; консерватизм – радикализм; конформизм – нонконформизм; низкий самоконтроль – высокий самоконтроль; расслабленность – напряженность; адекватность самооценки.

Для целей данного исследования были исследованы не все факторы, а только замкнутость - общительность, эмоциональная неустойчивость – эмоциональная устойчивость, уверенность в себе - тревожность.



[1] Карелин, А. Большая энциклопедия психологических тестов. М., 2005. – С. 273.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров