Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (2)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (5)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (4)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Анализ содержания образования дошкольников в современных образовательных программах

 

Охарактеризуем содержание образования дошкольников на основе анализа некоторых  программ и определим, в каких программах патриотическое воспитание и социальное развитие детей рассматривается наиболее серьезно[1].

Подчеркнем, что все программы, рассмотренные нами в этом параграфе, мы анализировали по следующим критериям: общая характеристика программы, место патриотического воспитания в содержании образования, цели патриотического воспитания.

Как мы уже отмечали, к середине 70-х годов 20 века в нашей стране сложилась признанная во всем мире система об­щественного дошкольного воспитания. Она была построена на научных основах, разработанных учеными в области психологии, педагогики, физи­ологии, гигиены и других наук о человеке, в том числе о ребенке, а также на историческом опыте воспитания детей, как отечественном, так и зару­бежном.

К концу 70-х - началу 80-х годов коллективом ученых под руководством М.А. Васильевой была создана "Программа воспитания и обучения в детском саду", вобравшая опыт работы ученых и практиков по формированию личности ребенка с учетом его возрастных, психолого-фи­зиологических и индивидуальных особенностей. Она стала обяза­тельным (и единственным) документом для воспи­тателей. Прошла многочисленные экспертизы в НИИ, в методических кабинетах министерств про­свещения республик Советского Союза и на кафе­драх дошкольной педагогики ведущих вузов стра­ны.

В настоящее время авторский коллектив поставил целью до­работать "Программу воспитания и обучения в детском саду", созданную в свое время для до­школьных учреждений РФ на основе типовой, с учетом требований времени, с целью создания ба­зового программного документа, выверенного с разных точек зрения и доступного практике. Базовое дошкольное воспитание и образова­ние авторский коллектив рассматривает как приобщение детей к основным компонентам че­ловеческой культуры (знания, искусство, мораль, труд). Формирование знаний, умений и навыков пре­дусмотрено в объеме, который позволит обеспе­чить ребенку всестороннее развитие. Программа прежде всего нацелена на создание условий для усвоения творческого способа получения любых знаний, развития индивидуальности, укрепления физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей (с учетом их возрастных воз­можностей при оптимальном сочетании индивидуальной и совместной деятельности детей).

Особое внимание в программе уделено[2]:

• обучению как средству воспитания и разви­тия ребенка:

• личностно-ориентированному, индивиду­альному подходу к ребенку;

•развитию способностей - физических, ин­теллектуальных, художественных;

• развитию любознательности как основы познавательной активности;

• формированию разных видов творчества - изобразительного, музыкального и др.;

• формированию нравственных начал лично­сти, трудовых умений, социального поведения;

• формированию начал национальной куль­туры и основ мировой культуры.

Патриотическое воспитание дошкольников в программе, созданной под руководством М.А. Васильевой, рассматривается в рамках нравственного воспитания. Большое внимание уделяется формированию любви к родному городу, к Родине. Эта задача реализуется в разделе "Ребенок и окружающий его мир". Отметим, что в данной программе четко обозначены все этапы ознакомления дошкольников с родным городом и страной.

Складывающиеся новые социальные условия, как мы уже отмечали, послужили толчком к созданию т.н. вариативных программ для дошкольных учреждений.

 По программе "Радуга", составленной под руководством Т.Н.Дороновой, работа по воспитанию и обучению де­тей от 3 до 6 лет в детском саду ведется с 1989 г. по заказу Миноб­разования России.

Перед воспитателями выдвигаются общие задачи: создать ребенку возможность радостно и содержательно про­жить эти годы; обеспечить охрану и укрепление его здоровья (как физическо­го. так и психического);  способствовать всестороннему и своевременному психическо­му развитию;  формировать активное и бережно уважительное отношение к окружающему миру; приобщать к основным сферам человеческой культуры (тру­ду, знаниям, искусству, морали и др.).

 В связи с этим решение воспитательно-образовательных задач в первую очередь направлено на воспитание и общее психическое развитие ребенка. При этом формирование знаний, умений и навыков рассматрива­ется не как самоцель, а как одно из средств развития ребенка.

Авторы программы назвали ее "Радуга", образно сравнивая с настоящей радугой - семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка. Каждому виду деятельности соответствует свой цвет радуги:

- физическая культура - красный цвет;

- игра - оранжевый цвет;

- изобразительная деятельность и ручной труд (на основе зна­комства с народным декоративно-прикладным искусством) - желтый цвет;

- конструирование - зеленый цвет;

- занятие музыкальным и пластическим искусством - голубой цвет;

- занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром - синий цвет;

-  математика - фиолетовый цвет.

Как мы видим, синий цвет в программе обозначает разделы "Ребенок и окру­жающий его мир". "Обучение родному и иностранному языкам". С синим цветом символизируется все то, что необходимо, как воз­дух, и окружает ребенка в быту и природе, что позволяет ему уста­новить связи между живым и неживым, познать самого себя. Эти разделы ориентированы на социальное развитие дошкольников и патриотическое воспитание. Отметим, что подробной разработки патриотическое воспитание в данной программе не получило.

Идея программы "Детский сад - дом радости" (авторы Н.М. Крылова, В.Т. Иванова) начала разраба­тываться и внедряться около 25 лет тому назад. Авторы стремились на основе интеграции, комплексного подхода преодолеть сложив­шуюся в практике межпредметную, междеятельностную раздробленность и построить целостный педагогический процесс в каж­дой возрастной группе.

Образование дошкольника авторы программы рассматривают как овладение разнообразными знаниями и способами познаватель­ной деятельности. Ребенку открывается картина мира со всеми его противоречиями. Преодоление преград, поиск путей решения, экс­периментирование обогащают развитие самосознания дошкольни­ка. В период дошкольного детства перечень видов деятельности, в которых ребенок может достичь уровня самостоятельности, неве­лик. Особое внимание должно быть направлено на обогащение и развитие игры, труда, познания и общения. Это означает, что каж­дая минута жизни ребенка в "Детском саду - доме радости" долж­на воспитывать индивидуальность.

Обучение строится как инновационное, интегрирующее эмоци­ональную, познавательную и волевую стороны учебной деятель­ности. Содержание образования определяется на основе "типовой про­граммы" и предполагает усвоение определенной системы знаний об окружающем, развитие познавательных психических процессов.

Патриотическое воспитание находит определенное место в разделе "Ребенок и окружающий мир", но цели патриотического воспитания четко авторами программы не обозначены.

В основу программы "Развитие", как указывают авторы (начиналось создание программы под руководством Л.А.Венгера, продолжалась работа под ру­ководством О.М. Дьяченко) взяты два теоретических положения.

Первое - это теория А. В. Запорожца о самоценности дошколь­ного периода развития, перехода от утилитарного понимания до­школьного детства к его гуманистическому пониманию. Установ­ка на "самоценность" подразумевает отсутствие какого бы то ни было насилия над ребенком, навязывания ему чуждых его интере­сам и склонностям видов деятельности и форм обучения. Жизнь ребенка может быть полноценной при условии, если он чувствует себя не просто опекаемым, а "созидателем", открывающим для себя что-то новое, приобщающимся к миру взрослых. Согласно этой те­ории основной путь развития ребенка - это амплификация разви­тия, т. е. его обогащение, наполнение наиболее значимыми для до­школьника формами и способами деятельности.

Второе - это концепция Л.А.Венгера о развитии способно­стей, которые понимаются как универсальные действия ориенти­ровки в окружающем с помощью специфических для дошкольника образных средств решения задач. Основным при этом является по­строение и использование образов, соответствующих фиксирован­ным в человеческой культуре формам отображения свойств пред­метов и явлений, их связей и отношений. В процессе восприятия -  это образы, соответствующие сенсорным эталонам - общепринятым образцам внешних свойств (формы, цвета, величины предме­тов, их положения в пространстве, высоты звуков, фонематичес­кого строя речи и др.). В процессе наглядно-образного мышления и воображения - это образы, соответствующие различным видам наглядных моделей (схемам, чертежам, планам, графикам и т.п.).

В соответствии с данными теоретическими положениями основ­ными целями программы стали развитие умственных и художе­ственных способностей р

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров