Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Говорим по-английски: Учебно-методическая разработка. /Сост.: Та- расенко В.Е. и др. ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 28с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Учебное пособие «Неличные формы глагола» для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык (2)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Компьютеры. Часть 1. Учебное пособие для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык. /О.А. Семина./ – ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2005. – 166с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла З. В. Егорычева. Инженерная геодезия: Методические указания для студентов специальности 170200 «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов» дневной и заочной формы обучения. – Красноярск, изд-во КГТУ, 2002. – 60 с. (1)
(Методические материалы)

Значок файла СУЧАСНИЙ СТАН ДЕРЖАВНОЇ ПІДТРИМКИ РОЗВИТКУ АГРАРНОГО СЕКТОРА УКРАЇНИ (2)
(Статьи)

Значок файла ОРГАНІЗАЦІЙНО-ФУНКЦІОНАЛЬНІ ЗАСАДИ ДЕРЖАВНОГО ПРОТЕКЦІОНІЗМУ В АГРОПРОМИСЛОВОМУ КОМПЛЕКСІ УКРАЇНИ (5)
(Статьи)

Значок файла Характеристика контрольно-наглядових повноважень центральних банків романо-германської системи права (3)
(Рефераты)


Заказ научной авторской работы

Система работы с детьми дошкольного возраста по воспитанию любви к родному городу

 

Рассмотрим детальнее, как следует организовать педагогичес­кий процесс в детском саду, направляя его на воспитание патриотических чувств, на воспитание любви к родному городу.

Одним из вариантов реализации принципа интеграции в работе с дошкольниками является организация педагогического процесса на основе тематического планирования. Это позволяет видеть различные аспекты явлений: социальные, нравственно-этические, художественно-эстетические и др.

Занятия по ознакомле­нию с городом следует проводить один - два раза в месяц, а предлагаемая система "Знакомство дошкольников с родным городом" позволяет увидеть этапы познания города ребенком, а так­же определяет тематические блоки работы воспитателя с детьми.

Занятия знакомят де­тей с родным городом (история, памят­ники архитектуры, природно-географические особенности, историческое зна­чение города в жизни России, памятные места родного края), с людьми, которые живут и работают в городе, с героями, которые прославили город.

Основные задачи: воспитывать чувства любви к своему городу, своей стране, уважения и признательности к основателям города, к людям, прославившим город; гордости за историческое прошлое родного города и русского государства.

Тематические блоки программы "Город, в ко­тором ты живешь":

1.     "История возник­новения родного города"; "Герб города".

2.     "Улицы и здания города": "О чем рассказывают названия улиц и площадей города", "Улица, на которой ты живешь", "Наш детский сад", "Наш район", "Твой дом".

3.     "Парки и сады города".

4.     "Твой любимый уголок родного города".

5.     "История города в  архитектурных памятниках: крепость, соборы, здания, памятники".

6.     "О чем рассказывает крепость": "Крепостные башни и стены Кузнецкой крепости".

7.     "Город в лицах": кто живет и работает рядом с детским садом; в нашем районе, в  нашем городе;  знаменитые люди земли Кузнецкой

При работе по предлагаемой системе  необходимо учитывать, что "круг тем" подвижен. Это означает интеграцию содержания тематических блоков с любым этапом познания города ребенком за счет рассмотрения дома, улицы, района, города с новых позиций и установления новых связей с тематические блоками путем обогащения их новым жизненным опытом ребенка. При повторном возвращении к материалу содержание постепенно пополняется новыми понятиями, смыслами и ценностями. Так, с малышами детьми объект может рассматриваться как место отдыха или труда взрослых, а со старшими детьми - как место, связанное с жизнью известного человека, как исторический объект, памятник архитектуры и др.

Кроме того, "погружение" в ту или иную тему, которую одновременно изучают дети разного возраста позволяет проводить совместные утренники, выставки. При этом старшие дошкольники могут поделиться с младшими опытом, подготовить материалы, необходимые как для их собственной деятельности, так и для занятий с малышами, сделать подарки для них и т.п. Так создается детское сообщество.

Итак, на занятиях дети получают знания о своем городе, о событи­ях, в нем происходящих. Поскольку главная цель сообщения этих знаний - воспитание любви к родному городу, педагогу следует продумать форму, структуру занятия, средства и методы, позволя­ющие реализовать поставленную задачу, он должен подумать об использовании специальных приемов, повышающих познавательную активность и эмоциональную нагрузку каждого занятия.

Важнейшим средством педагогического воздействия при формировании патриотических чувств дошкольников является организо­ванное наблюдение окружающей действительности[1]. Наблюдение - это умение всматриваться в  явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения. В процессе воспитания, в процессе ознакомления с необходи­мым материалом создаются благоприятные условия для дальней­шего умственного развития детей: им предлагается анализи­ровать, сравнивать, обобщать то, что они видят в окружаю­щей жизни, о чем расскажет или прочтет воспитатель. Усвоение знаний организуется так, чтобы вызвать у детей познавательную активность, развить любознательность. Наблюде­ния окружающей жизни и адекватные методы сообщения знаний способствуют развитию образного и логического мышления, что очень важно для исключения формализма в патриотическом воспитании.

Однако если педагог сведет работу только к организации наблю­дений, он очень ограничит круг знаний и представлений детей, не сможет достичь главной цели - познакомив с особенностями родно­го края, пробудив в сердце ребенка интерес к нему, показать ему жизнь всей страны, воспитать любовь к Отечеству.

Такую задачу можно решить, только умело сочетая наблюдения с чтением художественных произведений, слушанием музыки, рас­сматриванием картин, фотографий, иллюстраций к книгам, просмотром видеофильмов. Перед ребенком шире откроется окно в мир, ему легче будет сделать необходи­мые обобщения, проявить возникшие чувства. Искусство помогает детям воспринимать то, что они не могут непосредственно наблюдать в окружающей жизни. Оно создает тот эмоциональный фон, на котором легче усваиваются знания. Окружающий мир обогащает и стимулирует детское художест­венное творчество, через которое ребенок выражает свое от­ношение к миру.

Наглядные средства дают ребенку наглядный образ знакомых и незнакомых предметов. Рассматривание наглядных средств помогает развивать наблюдательность, мыслительные процессы, обогащать речь, оказывать влияние на интересы. Наглядное средство дает пищу для воображения, творческой деятельности ребенка.

Большое значение для патриотического воспитания детей имеет их активная, разнообразная деятельность. Педагог может и должен найти для детей такую деятельность, чтобы содержание ее согласовывалось с задачами вос­питания, а форма была доступной каждому ребенку и соответ­ствовала содержанию. Для этого педагогу нужно хорошо знать со­держание, особенности организации и руководства всеми видами де­ятельности детей (занятиями, трудом, игрой), а также уметь сочетать их в едином педагогическом процессе, подчинив единой задаче[2].

Так, при ознакомлении дошкольников с родным городом важны занятия изобразительной дея­тельностью, так как в лепке, в рисунке дети выражают свои впечат­ления от восприятия окружающей действительности.

Естественна и целесообразна для воспитания чувств связь заня­тий по музыке и по ознакомлению с родным городом.

Во время занятий по ознакомлению детей с родным городом важна и словарная работа.  Обогащение речи, умение правильно пользоваться словом, стро­ить фразы способствуют и лучшему выражению чувств и пережи­ваний детей. Поэтому на занятиях по ознакомлению с родным городом словарная работа должна выполнять роль од­ного из средств воспитания.

Особое внимание следует обратить на форму проведения заня­тия. Она должна варьироваться в зависимости от цели и программно­го содержания.

 Использование на занятии игровых приемов важно одновременно и для повышения познавательной активности детей, и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Игры хорошо проводить при закреплении ма­териала, они легко воспринимаются детьми и часто переносятся ими с занятий в повседневную жизнь.

Игры, так же как и занятия, способствуют решению задач патриотического воспитания. Игра, начатая детьми после наблюде­ния за жизнью родного города, а также под влиянием понравившегося им сюжетного рисования, может перерасти в интересную длительную игру, в которой ребята применя­ют свои знания и уже накопленный ими жизненный опыт. Задача воспитателя - поддержать интерес к такой игре, дать ей нужное направление.

Большинство игр отличает следующие черты:

- свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса дея­тельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

- творческий, в значительной мере импровизационный, ак­тивный характер этой деятельности ("поле творчества");

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров