Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Характеристика основных конкурентов продуктового ритейла Тольятти

 

Рассмотрим бренды крупных продуктовых сетей, таких как «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка», «Копейка», и местные бренды продуктового ритейла таких как «Посадский», «Елисейский», «Пеликан». Кратко охарактеризуем эти бренды и оценим недостатки преимущества федеральных и локальных брендов, представленных на продуктовом сетевом рынке городского округа Тольятти.

Торговая сеть «Магнит» в Тольятти работает достаточно успешно, несмотря на закрытие нескольких магазинов в городе. В Тольятти федеральная сеть даже построила свой собственный распределительный центр, сделав свою собственную логистическую систему продуктовой сети наиболее удобной и выгодной. Розничная сеть «Магнит» арендует, покупает и строит собственные магазины. В связи с кризисом стратегия развития компании не изменилась. Руководство компании считает органический рост наиболее приемлемым для себя путем развития. Но планы по расширению сети в Тольятти у компании по меркам кризисного времени наполеоновские. Самарский филиал розничной сети «Магнит» с начала 2009 года уже открыл 10 магазинов, 4 из которых расположены в Тольятти. Такое устойчивое положение продуктового ретейлера на рынке эксперты объясняют в том числе форматом: магазины «Магнит» относятся к категории дискаунтеров. Ну и, конечно же, сказываются масштабы бизнеса. Крупные продуктовые сети, располагающие финансовыми ресурсами, чувствуют себя на рынке относительно неплохо. Ретейлеры с мощным иностранным капиталом – еще лучше.

Российские сети «Пятерочка» и «Перекресток» официально объявили о своем слиянии. Таким образом гораздо легче и эффективнее покорять региональные рынки. Сеть «Пятерочка» крупнейшая российская сеть супермаркетов экономического класса. В 2005 г. Компания совершила первые поглощения: была приобретена сеть «Копейка» (18 магазинов) в Санкт-Петербурге и компания СРТ (25 магазинов).

 В 2006 г. «Пятерочка» вышла на новый этап развития и становится консолидирующей силой ритейл-индустрии России. В мае 2006 г. совершена уникальная сделка по покупке «Пятерочкой» крупнейшей в России сети супермаркетов — компании «Перекресток», с оборотом более 1 миллиарда долларов.

 Объединение сетей «Пятерочка» и «Перекресток» в мае 2006 года привело к созданию компании X5 Retail Group — абсолютного лидера отрасли по объему продаж.

Местный бренд «Елисейский» появился в Тольятти благодаря собственникам OOO «Супермаркет «Оранж» и ООО «Волга Спиритс групп». Сеть «Елисейский» в настоящий момент включает в себя сеть из 12 магазинов в Автозаводском и Центральном районах. Сеть изначально являлась аффилированным предприятием группы компаний «Восточный тракт» (в состав которой входила, в  том числе, компания — дистрибьютор алкогольной продукции «Волга-Спиритс групп»), открывшей в  1997  году первый в  городе (и единственный на  сегодняшний день) магазин формата cash & carry «Оранж», специализирующийся на  алкогольной продукции. Делать выводы об  успешности данного формата на  тольяттинском рынке на  примере супермаркета «Оранж», к сожалению, нельзя, так как предприятие не  смогло пройти через болезненный процесс смены собственников.

Прочно удерживаются в своей рыночной нише и продолжают развиваться среднеразмерные продуктовые сети. Местный игрок «Посадский» сумел расширить свое присутствие до 90 точек торговли в  городе. Немного отстает от него краснодарский сетевик «Магнит». Тольяттинская продуктовая сеть «Посадский» работает на региональном рынке около 14 лет. Все эти годы поддерживался формат «магазин у дома». За это время было открыто порядка 90 магазинов этой сети. Площадь магазинов в среднем составляет 300 кв. м. Сеть «Посадский» работает как с местными поставщиками, так и с общероссийскими. Владельцем торговой сети «Посадский» значится тольяттинское ООО «ШЭД». «Посадский» в основном работает в Тольятти в формате «дискаунтер». В городском округе Тольтти из федеральных сетей в этом формате пока представлен один магазин «Пятерочка+», поэтому достаточно сложно судить об этой сети как о конкуренте. Однако «Посадский» занимает достаточно большую долю рынка. Это серьезный игрок в Тольятти в формате «дискаунтер» с большими объемами продаж. Однако, В Тольятти в ближайшее время торговая сеть "Посадский" может перепрофилировать часть своих магазинов с продуктовой розницы на бытовую химию.

Локальный торговый бренд «Пеликан» - ООО «Неотрейд» - популярен удобством расположения магазинов возле дома, ценовой политикой, придерживающейся низких цен, сотрудничеством с популярными местными производителями. В 2008 году сеть «Пеликан» значительно увеличила количество своих магазинов, что позволяет судить о развитии локальных продуктовых сетей.

Торговые центры начали строиться не только в крупных городах, но и в так называемых городах "второго уровня" – средних и небольших населенных пунктах. Это означает, что фокус внимания крупных ритейлеров переместится на небольшие города, где, благодаря строительству торговых центров, появится возможность открывать супермаркеты и гипермаркеты. Следует отметить, что дефицит торговых площадей для небольших торговых форматов, таких как жесткий дискаунтер и магазин у дома, по-прежнему останется на высоком уровне.

Критерии выбора того или иного бренда покупателем является близость расположения магазина, удобство подъездных путей, качество предлагаемых товаров, качество обслуживания, компетентность специалистов, дисконтные системы, цены, широкий ассортимент товаров, сопутствующие услуги. Конечно, очевидно, что федеральные сети по многим параметрам более совершенны в брендинге по сравнению с местными брендами, но тем не менее наши сети вызывают больше доверия у потребителей (по причине того, что в случае чего легко можно будет найти руководство).

С точки зрения потребительского спроса можно отметить следующие тенденции: повышение уровня потребительских запросов и требований к обслуживанию и качеству товаров и замедление роста покупательского спроса, особенно в крупнейших городах России, где насыщенность торговыми сетями уже достигла определенного уровня. В средних и небольших городах России по-прежнему высока доля рынков и традиционных прилавочных магазинов в обороте торговли продовольственными товарами. Доля сетей здесь минимальна, а крупные форматы зачастую отсутствуют вовсе. Поэтому потребители здесь предъявляют не столь высокие запросы, как в Москве, Санкт-Петербурге и ряде крупных городов России, однако ценовой фактор играет наиболее важную роль при выборе магазина.

Для развития федеральных российских сетей в последние годы были характерны следующие черты: снижение прибыльности, увеличение долговой нагрузки за счет бурного роста сетей. В то же время повышается прозрачность бизнеса российского продуктового ритейла, оптимизируется структура крупных компаний, развивается логистическая составляющая бизнеса. С точки зрения регионального развития российского продуктового ритейла можно с уверенностью сказать, что Москва и Санкт-Петербург постепенно утрачивают лидерские позиции на фоне развивающихся российских регионов. В течение 2005-2008гг. совокупная доля Москвы и Санкт-Петербурга в обороте розничной торговли РФ снизилась с 27,6% до 23,8%, в перспективе данная тенденция продолжится, к 2011г. можно прогнозировать сокращение доли двух крупнейших городов России до 21%.

Сетевая розничная торговля по-прежнему демонстрирует высокие темпы роста, оставаясь одной из быстрорастущих отраслей отечественной экономики, хотя темпы прироста продуктового ритейла год от года снижаются. Несмотря на это, рынок сетевой торговли продуктами питания растет быстрее совокупного рынка розничной торговли продовольственными товарами: в 2008г. темпы прироста продуктового ритейла составили чуть более 40%, а весь рынок розничной торговли продуктами вырос на 32% в долларовом выражении.

Местные сети ищут новые способы удержаться на плаву. Кое-кто решил расширять бизнес в других регионах.

 «Формат «магазинов у дома» перспективен, но, как правило, для крупных сетевых компаний. Поэтому мелким игрокам в этом случае целесообразно обратиться за франшизой. При этом, однако, нужно обратить внимание на то, как у франшизера развита логистика в нашем регионе. Ведь логистика сегодня — главный фактор успеха в сетевой торговле, поскольку помогает снизить издержки. И это особенно важно, потому что в Тольятти настала эпоха реальной борьбы за клиента. Чтобы привлечь покупателя, сегодня обязательна реклама, различные акции, скидки и т. п. И снижение издержек даже на доли процента просто необходимо.

В последнее время открывать продуктовые магазины в городском округе Тольятти становится все сложнее. Поэтому, по мнению экспертов, больше перспектив сегодня в районных центрах. Здесь больше свободных ниш, а также свободных площадей для открытия магазинов

Не исключено также, что определенные сложности у федералов могут возникнуть и с франчайзинговыми магазинами. Франчайзинг может обеспечить более высокие темпы развития, но открывать собственные магазины выгоднее, так как снижаются риски, а компания получает всю прибыль, а не роялти от франчайзи.

Смешение магазинов на одной территории до сих пор было в практике «Копейки». Впрочем, от этого больше страдают франчайзи. «Копейка» сейчас не самый удачный вариант для тех, кто собирается купить ее франшизу, что связано с возможностью продажи этого бизнеса владельцами.

Что касается сети «Магнит», то здесь нет определенности, будет ли она развиваться в дальнейшем по франшизе или нет. У компании достаточно своих ресурсов, чтобы открывать собственные магазины, которыми легче управлять.

По мнению экспертов, у продуктового ритейла в Тольятти существует как минимум двукратный потенциал роста и он будет продолжаться до 2010 года. Определить, что рынок достиг наивысшей точки конкуренции, можно по следующему признаку — когда гипермаркеты начнут продавать на своих АЗС бензин без наценки, а «Лукойл» подаст на них в суд, обвинив в законе о нарушении конкуренции. В Европе и США такие прецеденты уже встречались. Сетевики готовы идти на все, чтобы заманить к себе клиента. Но победит тот, кто сумеет выстроить отлаженную логистику и найти свободные ниши. Одной из них эксперты называют формат натуральных продуктов, которые не содержат добавок.

Анализируя же местные так называемые «магазины возле дома», следует отметить, что подавляющее большинство местных ритейлеров, формируя ассортимент, похоже, чересчур доверяется закону Паретто, который гласит, что 80% оборота магазина формируется за счет 20% ассортимента. Вероятно, поэтому они решили не загромождать полочное пространство разнообразными брендами, на долю которых приходится всего 15-20% прибыли, а ограничиться наиболее ходовыми торговыми марками. Результат: сегодня даже в классическом супермаркете ассортимент зачастую весьма ограничен и однообразен. На все категории продуктов ежедневного потребления (хлебобулочная продукция, колбасные изделия, молоко и кисломолочные продукты, маслосливочная продукция, кондитерские изделия, майонезы-соусы, бакалейная продукция) приходится в среднем 90-100 брендов. Это при том, что, как правило, только один производитель предлагает до нескольких десятков торговых марок своей продукции. Например, "Вимм-Билль-Данн" в сегменте молочной продукции предлагает бренды "Домик в деревне", "Милая мила", "Чудо", "Веселый молочник", "Био макс", "Нео","Доктор Бифи" и другие. В подавляющем же большинстве тольяттинских супермаркетов от их числа представлена в лучшем случае треть или четверть. Для сравнения: в товарном ассортименте федеральных продуктовых сетей традиционно присутствует от нескольких сотен до нескольких тысяч различных торговых марок товаров первой необходимости, не говоря уже о деликатесах.

Еще одна особенность местных ритейлеров - очевидное превалирование местных торговых марок, особенно в некоторых товарных категориях, тогда как федеральным брендам отводится второс

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров