Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Самоуправление в дореволюционной России

 

         В современной науке не сложилось единого мнения о времени зарождения российского самоуправления.

           Авторы по-разному определяют время  его зарождения.

           Так, например, Постовой Н.В. относит зарождение общинного само-управления в России ко времени становления и развития общинного строя у славян, объединения производственных общин в союзы общин и городские поселения, разделения власти на центральную и местную.1

   Другая группа авторов связывает начальный этап зарождения российс-кого самоуправления с первой земской реформой царя Ивана IV в середине XVI в. С этого времени началось развитие отдельных элементов местного самоуправления в России.2

   Есть мнение о том, что  важнейший этап реформирования местного самоуправления, связан с деятельностью Александра II. Это и крестьянская реформа (Манифест и Общее положение о крестьянах, вышедших из кре-постной зависимости, 1861 г.), и земская реформа (Положение о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864 г.), а также городская реформа (Городовое положение 1870 г.).3

 Но,  мы считаем, что самоуправленческие начала в организации местной жизни присущи русской земле с древних времен.

Даже во времена внешней зависимости (ордынское иго), сверх-централизации (абсолютная монархия, партийно-советский строй) или внут-

ренней разрухи (средневековая смута, гражданская война в XX в.) самоуправление жителей никогда не прерывалось._______________________

        1.Постовой Н.В. Местное самоуправление. История, теория, практика. М., 1995. С. 8, 9.

2. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. М., 2000. С. 25, 26.

3. Н.А. Игнатюк, А.А.Замотаев, А.В. Павлушкин «Муниципальное право: учебник для ВУЗов»

(издание второе, стереотипное) ЗАО Юстицинформ, 2005

 

            Например, в Древней Руси исконной формой территориального самоуправления являлось самоуправление в соседских общинах-вервях.  

 Вервь объединяла несколько семей одного племени и входила в состав более широкого территориального объединения - волости-земли. Волость тя-готела к определенному стольному городу. Главный способ самоуправления в названных территориальных общинах - вечевая демократия. Вече - это собрание (сход) жителей, которое выросло из племенных собраний.4

          Вечевая демократия была развита и примером  ее развитости может служить Великий Новгород, вплоть до его упадка. Территория города дели-лась на пять концов. Концы делились на улицы. В рамках военной органи-зации Новгород составлял вооруженный полк - тысячу под командованием тысяцкого. Тысяча делилась на сотни: по две на каждый конец. Жители соот-ветствующих территорий избирали улицких, кончанских старост, сотских. В качестве общегородских органов управления выступали вече, совет господ, князь, посадник, тысяцкий. Наиболее важные вопросы городской жизни, та-кие, как постановление законов, призвание, изгнание князя, заключение с ним договора-ряда, избрание посадника, тысяцкого, вопросы войны и мира, мобилизация народного ополчения, обустройство территорий, решались на вече.  Подготовку решений и обеспечение выполнение их после принятия осуществлял городской совет господ. В его состав входили княжеский на-местник, посадник, тысяцкий, старосты, сотские, старые посадники, ты-сяцкие. Текущее управление осуществлялось посадником, тысяцким, князем, старостами.5

        В ХV веке  Великий Новгород потерял свою самостоятельность и был подчинен власти Москвы,  была сломлена его самобытная система само-управления.

  В ХVI  веке царь Иван IV  устранил кормления  (содержание за счет на-селения управителей на местах)  и   заменил  их  в посадах,  станах, волостях,

уездах губным, а позднее и земским самоуправлением.___________________

        4. Пресняков А.Е. Княжое право в Древней Руси. Лекции по русской истории. Киевская Русь. М., 1993. С. 394 - 401.

5. Ключевский В.О. Сочинения: В 9 т. Т. 2. Курс русской истории. Ч. 2. М., 1987. С. 51 - 69.

Во главе  губного управление стояли губные старосты, избиравшиеся на всесословном уездном съезде, но только из служилых людей, по одному или по два на уезд. Тяглые люди, посадские и сельские  выбирали из своей среды губных целовальников, которых вели дела вместе с губными старостами.    

Старостам подчинены были сотские, пятидесятские и десятские, выби-равшиеся по сотням, полусотням и десяткам, полицейским участкам, на кото-рые делились по числу дворов губные округа. Перечисленные выше долж-ностные лица наряду с иными чиновниками составили так называемые губ-ные избы. В ведении губного управления находилась уголовная и тюремная политика уездов.

Земские избы, образовывались в городах, волостях, и в их ведении нахо-дились сбор налогов, другие денежные вопросы, хозяйственные и судебные дела.  В состав земской избы входили земский староста, земский дьяк и цело-вальники,  которые избирались тяглым населением, посадскими людьми, крестьянами из зажиточных посадских людей и государственных (черно-сошных) крестьян на один - два года или на неопределенный срок.

Фактически сущность такого самоуправления заключалась не столько в праве обществ ведать свои местные земские дела, сколько в обязанности исполнять общегосударственные поручения, выбирать из своей среды ответ-ственных исполнителей.

         В XVII веке губное, земское самоуправление в России было либо заме-нено воеводско-приказным управлением (сосредоточение власти на местах в руках назначаемых центральной властью воевод), либо превратилось в его придаток. Но в то же время  в сферу публичного управления были включены формы дворянского самоуправления. Так, в уездах при воеводах формиро-вались путем выборов дворянские советы. С ними воеводы обязаны были согласовывать свои действия.

  Эпоха Петра I знаменита различными реформами.  Петром I были пред-приняты  и преобразования местного управления.  Так им была изменена тер-риториальная организация государства,  путем разделения страны на губер-нии (вначале на восемь, позднее на 10, еще позднее на 11), что предо-пределило перестройку управления на местах.

Губернии были поделены на провинции. Провинции  в свою очередь на дистрикты. Во главе губерний стояли назначаемые царем губернаторы. Гу-бернаторы осуществляли гражданское управление, командование войсками, расквартированными на территории губернии, полицейские, судебные функ-ции. При губернаторах формировались ландраты в количестве 8 - 12 чело-век, избираемые местными дворянами из своей среды. Губернаторы должны были решать вопросы собственной компетенции, опираясь на ландраты, т.е. коллегиально. Провинции управлялись воеводами (комендантами), подчи-нявшимися губернаторам. Во главе дистриктов стояли земские комиссары, подчинявшиеся земским камерирам - ведавшим финансами провинции чи-новникам, а в конечном итоге - воеводам.

В 1720 г. Петром I  в городах были учреждены выборные магистраты, подчиненные главному магистрату, созданному в Санкт-Петербурге, а по фи-нансовым делам - Камер-коллегии. Таким образом, в магистратскую систе-му был введен элемент соподчинения органов самоуправления разного уров-ня.  В компетенцию магистратов входило заведование хозяйством городов, полицейскими делами, уголовным и гражданским судом, финансовыми, хо-зяйственными вопросами, народным образованием. Магистраты действо-вали как коллегиальные учреждения,  в состав которых входили президент, бурмистров и ратманов (советников). Жители на сходах избирали указанных должностных лиц, а  главный магистрат затем их утверждал. Иногда члены магистратов назначались царскими и сенатскими указами. Магистратам под-чинялись гильдии и цехи, т.е. управляли магистраты в первую очередь тор-гово-промышленным классом и несли на себе печать сословного начала.

   В  царствование  Екатерины I, городовые магистраты были подчинены губернаторам. В 1727 году, в царствование Петра II, был упразднен главный магистрат.

    Укрепить городское самоуправление пыталась и Екатерина II, утве

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров