Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (13)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (14)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Задачами Федерального закона от 28 августа 1995 г. «Об общих принци-пах организации местного самоуправления в Российской Федерации» явля-лось то, что он должен был заложить правовые основы построения системы местного самоуправления в России на принципах и нормах Конституции Российской Федерации 1993 года.

           Законом было закреплено: самостоятельность местного само-управления, невхождение органов местного самоуправления в систему орга-нов государственной власти, права граждан на осуществление местного са-моуправления, территориальные основы местного самоуправления, функции и полномочия его органов, государственные гарантии местного самоуправ-ления, ответственность органов местного самоуправления перед населением и государством.

         Несомненное достоинство Федерального закона - в основе всей его концепции лежит понятие «муниципальное образование», первоначально закрепленное в Гражданском кодексе РФ лишь в качестве субъекта отно-шений муниципальной собственности.

        Федеральный закон наделил муниципальные образования публично-правовым статусом, что позволило интегрировать главные институты мест-ного самоуправления в единый механизм решения населением вопросов местного значения. Данный закон более полно, по сравнению с предыдущим законодательством, соответствовал основным нормам и положениям Европейской хартии о местном самоуправлении.

 Федеральный закон № 154-ФЗ более конкретно определил полномочия органов государственной власти.   Учитывая то, что региональной властью принимались нормативно-правовые акты не соответствующие Конституции РФ и законодательству  РФ о местном самоуправлении,  к полномочиям орга-нов государственной власти Российской Федерации было отнесено принятие и изменение федеральных законов об общих принципах организации мест-ного самоуправления, контроль за их соблюдением и обеспечение соответст-вия законодательства субъектов Российской Федерации о местном само-управлении Конституции Российской Федерации и федеральному зако-нодательству (пункты 1,2 статьи 4 Закона).

      К ведению муниципальных образований законом были отнесены вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которы-ми могут наделяться органы местного самоуправления.

      В частности к вопросам местного значения  было отнесено:

- принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

- комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

- регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

- контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территории муниципальных образований;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи и целый ряд других вопросов местной жизни.

       Закон установил, что территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования неза-висимо от форм собственности и целевого назначения.

       Экономическую основу местного самоуправления составили муници-пальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в госу-дарственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

         Законом было определено , что структура органов местного самоуправ-ления  определяется населением самостоятельно (статья 14 Закона). К органам местного самоуправления  согласно закона относятся выборные и другие органы, образуемые в соответствии с федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

         Представительный орган местного самоуправления состоит из депу-татов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Его численный состав определяется уставом муниципального образования. Полномочия представительных органов мест-ного самоуправления определяются уставами муниципальных образований, законом была исключительная  компетенция представительного органа.

  С принятием Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 1995 г. весьма активно стало формироваться федеральное и региональное законодательство, конкре-тизировавшее общие принципы организации местного самоуправления.

           Так были приняты федеральные законы, регламентирующие вопросы проведения муниципальных выборов и местных референдумов, финансово-бюджетной деятельности местного самоуправления, организации муни-ципальной службы, деятельности; муниципальных образований как субъек-тов гражданско-правовых отношений. Российской Федерацией ратифици-рована Европейская Хартия местного самоуправления.

          В результате проведенной работы к 2003 году общее количество федеральных нормативных правовых актов, содержащих нормы муни-ципального права составило более 1300, из них федеральных законов - более 150.7

                Среди  наиболее важных федеральных законов, прямо посвященных регулированию местного самоуправления можно назвать  ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «Об обеспе-

7. Н.А. Васецкий,  Ю.К.Краснов. Российское законодательство на современном этапе. Государственная Дума в формировании правового пространства России (1994-2003) Издание Государственной Думы  РФ, М.2003

 

 

обеспечении гарантий конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления»; ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

        Были внесены изменения и дополнения в «отраслевое» законода-тельство, касающееся компетенции местного самоуправления. В частности, в федеральные законы: «О милиции»; «О пожарной безопасности»; «О Госу-дарственной границе»; «Об особенностях организации местного само-управления в закрытых административно-территориальных образованиях».

         Концепция Федерального закона 1995 года строилась, исходя из бук-вального толкования нормы статьи 72 Конституции РФ о том, что установ-ление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации.  Отсюда следовала, что фе-деральный закон должен установить нечто вроде рамок для этих принципов, а более подробное регулирование системы местного самоуправления должен осуществить субъект Российской Федерации своими законами.

          Большинство субъектов РФ не выполнило задачу по развитию право-вого регулирования системы местного самоуправления, хотя формально пра-вовая база местного самоуправления на уровне большинства субъектов РФ в основном  была сформирована.  К 2003 году законы по вопросам организа-ции местного самоуправления  были приняты в 86 субъектах РФ, по вопро-сам муниципальной службы – в 64 субъектах РФ, по вопросам  муниципаль-ной службы – в 64 субъектах РФ, по вопросам регистрации уставов муници-пальных образований – в 73, по вопросам муниципальных выборов, статуса выборных лиц местного самоуправления и порядка их отзыва – в 79 субъек-тах. Законы по вопросам финансово-экономических основ местного само-управления  были приняты в 20 субъектах РФ, осуществления прав граждан на участие в местном самоуправлении – в 15.8 

         В Красноярском крае

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    

Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров