Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (2)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (6)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Задачами Федерального закона от 28 августа 1995 г. «Об общих принци-пах организации местного самоуправления в Российской Федерации» явля-лось то, что он должен был заложить правовые основы построения системы местного самоуправления в России на принципах и нормах Конституции Российской Федерации 1993 года.

           Законом было закреплено: самостоятельность местного само-управления, невхождение органов местного самоуправления в систему орга-нов государственной власти, права граждан на осуществление местного са-моуправления, территориальные основы местного самоуправления, функции и полномочия его органов, государственные гарантии местного самоуправ-ления, ответственность органов местного самоуправления перед населением и государством.

         Несомненное достоинство Федерального закона - в основе всей его концепции лежит понятие «муниципальное образование», первоначально закрепленное в Гражданском кодексе РФ лишь в качестве субъекта отно-шений муниципальной собственности.

        Федеральный закон наделил муниципальные образования публично-правовым статусом, что позволило интегрировать главные институты мест-ного самоуправления в единый механизм решения населением вопросов местного значения. Данный закон более полно, по сравнению с предыдущим законодательством, соответствовал основным нормам и положениям Европейской хартии о местном самоуправлении.

 Федеральный закон № 154-ФЗ более конкретно определил полномочия органов государственной власти.   Учитывая то, что региональной властью принимались нормативно-правовые акты не соответствующие Конституции РФ и законодательству  РФ о местном самоуправлении,  к полномочиям орга-нов государственной власти Российской Федерации было отнесено принятие и изменение федеральных законов об общих принципах организации мест-ного самоуправления, контроль за их соблюдением и обеспечение соответст-вия законодательства субъектов Российской Федерации о местном само-управлении Конституции Российской Федерации и федеральному зако-нодательству (пункты 1,2 статьи 4 Закона).

      К ведению муниципальных образований законом были отнесены вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которы-ми могут наделяться органы местного самоуправления.

      В частности к вопросам местного значения  было отнесено:

- принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

- комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

- регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

- контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территории муниципальных образований;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи и целый ряд других вопросов местной жизни.

       Закон установил, что территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования неза-висимо от форм собственности и целевого назначения.

       Экономическую основу местного самоуправления составили муници-пальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в госу-дарственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

         Законом было определено , что структура органов местного самоуправ-ления  определяется населением самостоятельно (статья 14 Закона). К органам местного самоуправления  согласно закона относятся выборные и другие органы, образуемые в соответствии с федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

         Представительный орган местного самоуправления состоит из депу-татов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Его численный состав определяется уставом муниципального образования. Полномочия представительных органов мест-ного самоуправления определяются уставами муниципальных образований, законом была исключительная  компетенция представительного органа.

  С принятием Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 1995 г. весьма активно стало формироваться федеральное и региональное законодательство, конкре-тизировавшее общие принципы организации местного самоуправления.

           Так были приняты федеральные законы, регламентирующие вопросы проведения муниципальных выборов и местных референдумов, финансово-бюджетной деятельности местного самоуправления, организации муни-ципальной службы, деятельности; муниципальных образований как субъек-тов гражданско-правовых отношений. Российской Федерацией ратифици-рована Европейская Хартия местного самоуправления.

          В результате проведенной работы к 2003 году общее количество федеральных нормативных правовых актов, содержащих нормы муни-ципального права составило более 1300, из них федеральных законов - более 150.7

                Среди  наиболее важных федеральных законов, прямо посвященных регулированию местного самоуправления можно назвать  ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «Об обеспе-

7. Н.А. Васецкий,  Ю.К.Краснов. Российское законодательство на современном этапе. Государственная Дума в формировании правового пространства России (1994-2003) Издание Государственной Думы  РФ, М.2003

 

 

обеспечении гарантий конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления»; ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

        Были внесены изменения и дополнения в «отраслевое» законода-тельство, касающееся компетенции местного самоуправления. В частности, в федеральные законы: «О милиции»; «О пожарной безопасности»; «О Госу-дарственной границе»; «Об особенностях организации местного само-управления в закрытых административно-территориальных образованиях».

         Концепция Федерального закона 1995 года строилась, исходя из бук-вального толкования нормы статьи 72 Конституции РФ о том, что установ-ление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации.  Отсюда следовала, что фе-деральный закон должен установить нечто вроде рамок для этих принципов, а более подробное регулирование системы местного самоуправления должен осуществить субъект Российской Федерации своими законами.

          Большинство субъектов РФ не выполнило задачу по развитию право-вого регулирования системы местного самоуправления, хотя формально пра-вовая база местного самоуправления на уровне большинства субъектов РФ в основном  была сформирована.  К 2003 году законы по вопросам организа-ции местного самоуправления  были приняты в 86 субъектах РФ, по вопро-сам муниципальной службы – в 64 субъектах РФ, по вопросам  муниципаль-ной службы – в 64 субъектах РФ, по вопросам регистрации уставов муници-пальных образований – в 73, по вопросам муниципальных выборов, статуса выборных лиц местного самоуправления и порядка их отзыва – в 79 субъек-тах. Законы по вопросам финансово-экономических основ местного само-управления  были приняты в 20 субъектах РФ, осуществления прав граждан на участие в местном самоуправлении – в 15.8 

         В Красноярском крае

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    

Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров