Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

ПРОБЛЕМЫ НОВОГО ЭТАПА РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Сразу же после опубликования Федерального закона № 131-ФЗ начались дискуссионные вопросы  о положениях статьи 11 данного закона.

             Настоящей статьей были установлены жесткие правила определения границ муниципальных образований, не учитывающие спе-цифики в 89 субъектах Российской Федерации и требующие раздела  сущест-вующих муниципальных образований со своей сложившейся транспортной, социальной и иной инфраструктурой, местными особенностями.

         Законом было установлено, что  в границах городского поселения могут находиться один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями. Что потребовало бы раздела некоторых муниципальных образований на городское поселение и сельский населенный пункт. Что естественно вызывало отрицательную реакцию жителей данных населенных пунктов.

          Кроме этого при определении границ муниципального образования первоначально установленный в Федеральном законе критерий пешей и транспортной доступности не мог быть в полной мере реализован, поскольку в данном случае на выполнение оказывают влияние сложившаяся транспортная схема и другие параметры исходя из местных условий. В то же время критерий  законом определен не был. Порождались споры, что следует понимать под транспортной и пешей доступностью, из каких параметров исчислять среднюю скорость пешехода.

   Первоначальная редакция не учла вопрос о том, какой  же населенный пункт может являться административным центром муниципального района. 

    Учитывая это 28 декабря 2004 года Федеральным законом № 186-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были внесены изменения в статью 11 закона, позволяющие органам государственной власти субъектов РФ отступить от «правила доступности»,а также закрепляющие возможность признания города (поселка) являющегося городским округом, административным центром муниципального образования.

 Анализ полномочий органов местного самоуправлений в первоначаль-ной редакции закона вызвал немало вопросов. Если вопросы местного значения городского округа остались практически без изменений, то вопросы местного значения поселения и муниципального района подверглись измене-нию. Законодатель отнес многие вопросы местного значения, находящиеся ранее в ведении муниципального района поселениям. Может быть, что-то и было положительного в данной задумке, например, увеличение участия населения в осуществлении местного самоуправления, но только не для нашей страны с ее сложившимся менталитетом, когда поселения  привыкли надеяться на район.

Законодатель предусмотрел, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Но реально данное положение не могло осуществиться из-за отсутствия финансовых средств у поселений. Закрепление за муниципальными образованиями дополнительных вопросов местного значения без передачи местным бюджетам соответствующих доходных источников стало одной из основных причин ухудшения финансового положения муниципальных образований.

              Кроме этого, законодателем не было учтено финансовое положение поселение, отсутствие материальной базы, отсутствие кадров. Так к вопросам местного значения поселений отнесено: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законо-дательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; планирование застройки территории поселения, территориальное зонирование земель поселения, установление правил землепользования и застройки территории поселения, изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

    Под угрозой развала оказалась сложившаяся годами система учреждений культуры, физической культуры и спорта, работа с молодежью. Несмотря на неоднократные  высказывания в средствах массовой инфолрмации необходимости внесения изменений в федеральный закон, до 31 декабря 2005 года такие изменения внесены не были.  И только за 1 день до вступления закона в силу в федеральный закон № 131-ФЗ    были внесены соответствующие изменения,  согласно которым статья 15 было дополнена пунктами 19.1 и 19.2 следующего содержания: создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услу-гами по организации досуга и услугами организаций культуры;  создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; пунктом 25 следующего содержания: создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; пунктом 26 следующего содержания: обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, органи-зация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; пунктом 27 следующего содержания: организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью. С помощью этих изменений были решены многие вопросы.

 По сложившейся правовой практике полномочия органов местного са-моуправления закрепляются и в других нормативных актах.  В переходный период были внесены изменения во многие законы, были приняты новые нормативно-правовые акты, закрепляющие полномочия органов местного самоуправления по тем или иным вопросам. Применяя законы на практике, возникали вопросы, на которые ответ невозможно было найти.

 Например, 22 августа 2004 года в статью 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» были внесены изменения, согласно которым из полномочий органов местного самоуправ-ления муниципальных районо было исключено решение вопросов по обеспе-чению первичных мер пожарной безопасности. Эти полномочия были закреплены за органами местного самоуправления поселений и городских округов.  Финансовых средств у поселений на осуществлении данных полномочий заложено не было, также как и не было специалистов, способных обеспечить осуществление данных функций.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров