Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Современные подходы к экологическому воспитанию дошкольников

 

Начальным этапом становления системы экологического образования молодежи является дошкольный период. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям.

Для дошкольной педагогики экологическое воспитание - это новое направление, которое появилось на рубеже 80-х и 90-х годов и в настоящий момент проходит этап становления. Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.

Цель дошкольного экологическо­го воспитания определяется как воспитание основ экологической культуры у детей. Задачами экологического воспитания дошкольников являются следующие:

1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного об­щения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимо­отношениях в нем как основы развития экологического сознания и экологической культуры.

2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природе и социокультурному окружению.

3. Осознание собственного "Я" как части природы, развитие "Я" - кон­цепции у каждого ребенка.

4. Развитие опыта практической и творческой деятельности по отраже­нию знаний и     эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природой и социокультурным окружением.

Условиями реализации данных задач выступают:

- использование окружающей дошкольное учреждение природной и социокультурной среды как ресурса воспитания и развития детей;

 - организация эффективной природной среды в дошкольном учреждении;

- оптимизация социокультурной среды в дошкольном учреждении и в семье;

-        дидактическое предметное обеспечение процесса экологического вос­питания (экологические игры, наглядные пособия и т.д.).

Существующие программы для детского сада содержат раздел "Ознакомление детей с окружающим миром", в рамках которого осуществляется познание дошкольниками природы: разнообразия растений, животных, сезонных явлений, деятельности человека в природе. Материал программ ориентирует воспитателя на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, на формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. В целом положительные заявленные в программах тенденции в настоящее время являются недостаточными для реализации общей стратегии непрерывного экологического образования, для закладывания основ экологической культуры, экологического сознания.

Появляются новые программы экологического воспитания.

К примеру, представляется интересной   программа "Юный эколог", разработанная С. Н. Николаевой. Автор данной программы считает, что цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры. Формирование начал экологической культуры - это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, а  также к людям, создающим на основе ее богатств материальные и духовные ценности. Это также отношение  к себе как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой. Все названные идеи реализуются в содержании программы "Юный эколог" и методических принципах, на которых строится программа.

Также интересной является культурно - экологическая программа "Семицветик", предложенная В.И. Ашиковым и С.Г. Ашиковой.  Главная цель данной программы - способствовать становлению более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане. Через Культуру и Красоту планируют авторы программы развивать личность ребенка. Программу составляют две базовые темы: "Природа" и "Человек".  Красота представляется в трех основных ипостасях: Красота в Природе, Красота в рукотворных произведениях человеческого гения - в Искусстве и Красота в  самом человеке. Все содержание программы строится на основе взаимосвязи всех видов Красоты.

Определенное место во всех программах экологического воспитания дошкольников занимает знакомство с многообразием мира животных. Дети узнают виды животных, у них формируется представление о том, что все животные - живые существа и нуждаются в определенных условиях жизни, которые могут удовлетворять их потребности. Также у детей формируется бережное отношение к животным. В процессе знакомства с лесом, лугом, степью как экосистемами дети узнают, что в каждое сообщество входит много животных, в том числе насекомых. Все они нужны друг другу. Дети  под руководством взрослого и самостоятельно наблюдают за разными насекомыми (бабочками, шмелями, пчелами, жуками, стрекозами), знакомятся с миром насекомых.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров