Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (0)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (0)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (1)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (0)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (0)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (3)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Пути и средства формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста о многообразии мира животных

 

 

Специфической чертой методики экологического воспитания дошкольников являются непосредственный контакт ребенка с объ­ектами природы, "живое" общение с природой и животными, на­блюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмыс­ление увиденного в процессе обсуждения. Опосредованное позна­ние природы (через книги, слайды, картины, беседы и т.д.) имеет второстепенное значение: его задача - расширить и дополнить те впечатления, которые ребенок получает от непосредственного контакта с объектами природы. Отсюда становится ясной та роль, которая в экологическом воспитании отводится созданию зоны природы: рядом с ребенком должны быть сами объекты природы, находящиеся в нормальных (с экологической точки зрения) усло­виях, т.е. условиях, полностью соответствующих потребностям и эволюционно сложившейся приспособленности живых организмов, что наглядно демонстрируется особенностями их строения и функ­ционирования.

Экологическая среда в детском саду - это прежде всего конкрет­ные, отдельно взятые животные и растения, которые постоянно жи­вут в учреждении и находятся под опекой взрослых и детей; при этом очень важно, чтобы воспитатели и другие сотрудники детско­го сада знали экологические особенности каждого объекта приро­ды - его потребности в тех или иных факторах внешней среды, ус­ловия, при которых он хорошо себя чувствует и развивается.

В дошкольном учреждении могут быть любые животные и рас­тения, если они отвечают следующим требованиям:

• безопасны для жизни и здоровья детей и взрослых (недопусти­мы ядовитые и колючие растения, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные);

• неприхотливы с точки, зрения содержания и ухода (в детском саду главное внимание уделяется ребенку, растения и животные -это "предметная" среда их жизни, которая помогает воспитывать).

В детском саду можно содержать, например, аквариум, оборудовать уголки природы, в которых содержатся птицы, черепахи, морские свинки.

Традиционными методами дошкольного экологического воспитания считаются наблюдение, беседа, игра, моделирование. Охарактеризуем кратко названные методы.

Сущность наблюдения заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия - зрительное, слуховое, тактильное и др. Правильная организация наблюдений обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях. Например, эффективно организовать сезонные наблюдения дошкольников. Зимой, например, система наблюдений с детьми в природе должна быть направлена на выявление возможности природных объектов поддерживать жизненные процессы при неблагоприятных условиях внешней среды и сохранять жизнедеятельность организма при помощи разнообразных приспособлений. Весна благоприятна для наблюдений, связанных с выявле­нием условий, необходимых для жизнедеятельности живых организмов и наблюдением за изменениями организмов в связи с изменением условий жизни. Летние наблюдения направлены на выявление изменений, связанных с развитием живых организмов и необходимых для данного процесса усло­вий, а также на обнаружение многообразия живых организмов и экосистем в природе. Сезонные изменения, происходящие весной и осенью в природе дают прекрасную возможность проследить зависимость жизни живой приро­ды от условий внешней среды, морфолого-функциональную приспособлен­ность живых организмов к сезонным изменениям среды.

Беседа строится на вопросах воспитателя и ответах детей. Беседа помогает определить представление детей о мире природы, направить  внимание детей на определенные явления и объекты природы, построить диалог, в процессе которого дошкольники и воспитатель выступают равноправными собеседниками.

Большую помощь в познании дошкольниками окружающего мира может оказать моделирующая деятельность. Модель - это предметное, графическое или действенное изображение чего-либо, а процесс создания модели называется моделирующей деятельностью. Главной характеристикой модели является то, что она отражает, содержит в себе существенные особенности натуры, в удобной форме воспроизводит   самые значимые стороны и признаки моделируемого объекта. С дошкольниками можно создавать и использовать самые различные модели. Важнейшими из них являются календари природы - графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе.

Игра как метод экологического воспитания - это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная в процесс познания природы и взаимодействия с ней. Такую форму обучающей игры воспитателя с детьми, имеющую определенную дидактическую цель, можно назвать игровой обучающей ситуацией. Ее характеризуют следующие моменты:

- она имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий или сказочного либо литературного произведения, которое хорошо знакомо дошкольникам;

-оснащена необходимыми игрушками, атрибутикой; для нее специально организуются пространство и предметная среда;

-в содержание игры заложены дидактическая цель, воспитательная задача, которым подчинены все ее компоненты - сюжет, взаимодействие персонажей и пр.;

-игру проводит воспитатель: объявляет название и сюжет, распределяет роли, берет одну роль на себя и исполняет ее, поддерживает воображаемую ситуацию в соответствии с сюжетом;

-воспитатель руководит всей игрой: следит за развитием сюжета, исполнением ролей детьми, ролевыми взаимоотношениями; насыщает игру ролевыми диалогами и игровыми действиями, через которые и осуществляется дидактическая цель.

 Можно выделить следующие виды игр: игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами, игровые обучающие ситуации с литературными персонажами, игровые обучающие ситуации типа путешествий и др.

На наш взгляд, наиболее эффективными методами в процессе формирования представлений о многообразии мира животных, в том числе насекомых, являются наблюдение, беседа, игра. Конкретное использование этих методов мы продемонстрировали в описанных во втором вопросе ситуациях занятий, а также в прилагаемом к контрольной работе конспекте занятия.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров