Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Система управления дебиторской задолженностью предприятия в современных рыночных условиях

 

Основными целями кредитной политики являются:

          повышение конкурентоспособности положения компании на рынке за счет предоставления наиболее интересных условий товарного кредитования;

          увеличение объемов продаж при минимизации дебиторской задолженности.

В этой связи управление дебиторской задолженностью осуществляется через механизм кредитной политики, которая входит в общую систему управления оборотными средствами компании [3, с. 24].

Выбор форм реализации продукции в кредит определяется отраслевой принадлежностью предприятия и характером реализуемой продукции (товаров, услуг).

Тип кредитной политики характеризует принципиальные подходы к ее осуществлению с позиции соотношения уровней доходности и риска кредитной деятельности предприятия. Различают три принципиальных типа кредитной политики предприятия по отношению к покупателям продукции – консервативный, умеренный и агрессивный [8, с. 200].

Консервативный (или жесткий) тип кредитной политики предприятия направлен на минимизацию кредитного риска. Такая минимизация рассматривается как приоритетная цель в осуществлении его кредитной деятельности. Осуществляя этот тип кредитной политики, предприятие не стремится к получению высокой дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции. Механизмом реализации политики такого типа является существенное сокращение круга покупателей продукции в кредит за счет групп повышенного риска; минимизация сроков предоставления кредита и его размера; ужесточение условий предоставления кредита и повышение его стоимости; использование жестких процедур инкассации дебиторской задолженности.

Умеренный тип кредитной политики предприятия характеризует типичные условия ее осуществления в соответствии с принятой коммерческой и финансовой практикой и ориентируется на средний уровень кредитного риска при продаже продукции с отсрочкой платежа. Данный тип характеризуется взвешенным подходом к продажам в кредит, и является наиболее целесообразным и экономически эффективным.

Агрессивный (или мягкий) тип кредитной политики предприятия приоритетной целью кредитной деятельности ставит максимизацию дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции в кредит, не считаясь с высоким уровнем кредитного риска и возможным снижением ликвидности, что сопровождает эти операции.

Третий этап – определение возможной суммы оборотного капитала, направляемого в дебиторскую задолженность по товарному (коммерческому) и потребительскому кредиту.

Две взаимоисключающие друг друга тенденции в организации расчетов – стремление добиться полного отсутствия дебиторской задолженности и невозможность этого – являются объективным условием для определения того минимального количества финансовых ресурсов, которое предприятие может иметь в иммобилизированном в дебиторскую задолженность виде без существенных последствий для своего финансового состояния [22, с. 192].

В различных источниках отечественных и зарубежных авторов существуют разные способы определения возможной суммы оборотного капитала, направляемого в дебиторскую задолженность.

Первый способ заключается в том, что при расчете этой суммы необходимо учитывать: планируемые объемы реализации продукции в кредит; средний период предоставления отсрочки платежа по отдельным формам кредита; средний период просрочки платежей исходя из сложившейся хозяйственной практики (он определяется по результатам анализа дебиторской задолженности в предшествующем периоде); коэффициент соотношения себестоимости и цены реализуемой в кредит продукции.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров