Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Методические рекомендации для практических занятий по психологии: Метод. указ./ Сост.: С. Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 29 (7)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по проведению производственной практики (первой). Специальность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (3)
(Методические материалы)

Значок файла Контроль качества бетона. Определение прочности бетона неразру-шающими методами. Методические указания к выполнению лабора-торных работ по курсу «Технология строительных процессов». Специ-альность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (3)
(Методические материалы)

Значок файла Динамика. Тема 6. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ: Расч. прак./ Сост.: Г.Т. Баранова, Н.И. Михайленко: СибГИУ.-Новокузнецк, 2003.- с (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семенихин А.Я. С 30 Технология подземных горных работ: Учебное пособие / А.Я. Семенихин, В.И. Любогощев, Ю.А. Златицкая. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. - 91 с (23)
(Методические материалы)

Значок файла Огнев С.П., Ляховец М.В. Основы теории управления: методические указания. – Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2004. – 45 с (17)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Современное нормативно-правовое регулирование исполнительного производства

 

Принятие двух федеральных законов «О судебных приставах» № 118-ФЗ и «Об исполнительном производстве» № 119-ФЗ 21 июля 1997 г. явилось значительным шагом вперед в развитии исполнительного законодательства. Однако практика их применения показала, что многие положения этих двух новых федеральных законов оказались недостаточно эффективными. В пояснительной записке к ним прямо указывается, что «в соответствии с принципом разделения властей суды освобождаются от не свойственной им функции… выполнения собственных решений…»[1]. Указом Президента Российской Федерации в структуре Министерства юстиции создана Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации. Развитие данной службы в современных условиях является одной из главных задач, стоящих перед Правительством РФ, которые непосредственно влияют на ход и темпы проведения в нашей стране судебной реформы, совершенствование законодательства и на инвестиционную привлекательность российской экономики.

Под источниками исполнительного производства следует понимать нормативные правовые акты, содержащие правовые нормы, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации или бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий[2].

В.М. Шерстюк считает, что источники исполнительного производства - нормативные правовые акты, содержащие правовые нормы, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации или бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий[3].

Принято различать три основных источника права - нормативный юридический акт, обычай и судебный прецедент. В числе нормативных актов приоритетное значение имеют законы как акты высшей юридической силы[4]. Так, в числе источников называются нормативные договоры, имеющие подзаконный характер, принципы правосудия[5].

Система законодательства об исполнительном законодательстве находится в стадии формирования[6]. В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве»[7] источниками исполнительного производства являются настоящий Федеральный закон, ФЗ «О судебных приставах»[8] и иные федеральные законы, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов. Правительство РФ может принимать нормативные правовые акты по вопросам исполнительного производства.

К источникам исполнительного производства следует отнести и Конституцию РФ[9], имеющую высшую юридическую силу. Так, согласно ст. 2 Конституции РФ, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. И это целиком и полностью относится к исполнительному производству.

Кроме федеральных законов «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах», нормативную основу деятельности по принудительному исполнению различных актов юрисдикционных органов составляют и другие законы, регулирующие как материальные, так и процессуальные правоотношения.

Например, гражданским процессуальным законодательством предусмотрен порядок выдачи исполнительных листов (ст. 428 - 431 ГПК РФ[10]), поворот исполнения решения (ст. 443 - 445), порядок рассмотрения судами жалоб на действия судебных приставов-исполнителей (гл. 25 ГПК РФ и Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»[11]) .

Ряд вопросов, возникающих в исполнительном производстве, и порядок их разрешения арбитражным судом регулируется АПК РФ[12] (например, ст. ст. 322 - 324). Порядок проведения торгов регулируется нормами гражданского и гражданского процессуального законодательства. При обращении взыскания на имущество должника, находящегося в совместной собственности супругов, судебный пристав-исполнитель должен исходить из содержания ст. ст. 254, 256 ГК РФ[13], ответственности за нарушение обязательств главы 25 ГК РФ и других норм ГК РФ, а при исполнении решений о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей необходимо обратиться к ст. ст. 81 - 83 Семейного кодекса РФ[14].

Некоторые нормы, регулирующие организацию исполнительных процедур, носят административно-процессуальный характер. Поэтому к источникам исполнительного производства следует отнести и Кодекс Российской Федерации об административной ответственности (КоАП РФ)[15]. И в настоящее время (с 1 июля 2002 года) к недобросовестным должникам в процессе исполнительного производства может реально применяться только санкция статьи, находящейся в КоАП РФ - 17.8 «Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава-исполнителя», а не ст. 87 ФЗ «Об исполнительном производстве» «Ответственность за невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя и нарушение законодательства РФ об исполнительном производстве»[16].

При исполнении некоторых актов судебных и иных юрисдикционных органов судебному приставу-исполнителю приходится обращаться и к другим законам: Кодексу об административных правонарушениях РФ, Налоговому кодексу РФ[17], Трудовому кодексу РФ[18].

Исходя из положений Закона «Об исполнительном производстве», раздела VII ГПК РФ «Производство, связанное с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов», раздела VII АПК РФ[19] «Производство по делам, связанным с исполнением судебных актов арбитражных судов», данные нормы применяются только в тех случаях, если какие-либо правоотношения не урегулированы законами, регламентирующими порядок исполнения судебных актов и актов иных органов.

Исполняя решение третейских судов и международных коммерческих арбитражей, судебные приставы-исполнители должны руководствоваться Федеральным законом «О третейских судах в РФ»[20] и Законом РФ «О международном коммерческом арбитражном суде»[21].

Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством РФ об исполнительном производстве, то применяются правила международного договора.

Признание и приведение к исполнению может производиться и без заключения международного договора, по принципу, закрепленному в ст. 15 Конституции РФ - общепризнанные нормы международного права и международные договоры являются составной частью ее правовой системы[22]. В Федеральном законе «О международных договорах РФ»[23] дается определение, согласно которому международный договор РФ - международное соглашение, заключенное Россией с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом. Международные договоры являются существенным элементом стабильности межд

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров