Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (13)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (14)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Направления совершенствования исполнительного производств

 

Как отмечено в предыдущем параграфе настоящей дипломной работы, ответственность за неисполнение судебных актов посредством реализации осуществляется за рамками исполнительного производства, и основания ее применения формально с исполнительным производством не связаны. Следовательно, отсутствуют необходимые условия для наступления процессуальной ответственности - нет исполнительных документов, отвечающих требованиям ст. 8 Закона «Об исполнительном производстве», соответственно, не может быть возбуждено исполнительное производство, а значит, и законодательство об исполнительном производстве, включая нормы о процессуальной исполнительной ответственности, к реализации не может быть применено.

Для того чтобы устранить такой законодательный пробел, необходимо прежде всего внести соответствующие изменения в законодательство об исполнительном производстве. С этой целью в Законе «Об исполнительном производстве» следует предусмотреть отдельную статью «Ответственность за невыполнение требований судебных актов по осуществлению установленного законом порядка государственной регистрации, фиксации прав граждан и юридических лиц и по выдаче установленного законом правоустанавливающего документа»:

«1. Невыполнение гражданами или должностными лицами требований судебных актов, касающихся осуществления установленного законом порядка государственной регистрации и (или) фиксации прав и (или) ограничения прав граждан и юридических лиц и (или) выдачи установленного законом правоустанавливающего документа, является основанием для наложения судом на указанного гражданина или должностное лицо штрафа в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда.

2. Порядок наложения штрафа определяется федеральным законом.

3. Необоснованный отказ в надлежащем оформлении установленных судебным решением прав служит основанием для привлечения виновных к ответственности.

4. При наличии в действиях виновных, не выполняющих требования судебных актов или препятствующих их выполнению, признаков состава преступления суд, рассматривающий дело об административном правонарушении, связанном с невыполнением гражданами или должностными лицами требований судебных актов, касающихся осуществления установленного законом порядка регистрации и (или) фиксации прав и (или) ограничения прав граждан и юридических лиц и (или) выдачи установленного законом правоустанавливающего документа, сообщает об этом прокурору».

Федеральным законом, который может установить административную ответственность за неисполнение требований судебных актов посредством реализации, является КоАП РФ. Для законодательного закрепления порядка наложения такой ответственности следует дополнить гл. 17 КоАП РФ «Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти» статьей о правонарушениях при осуществлении судебных актов посредством реализации под названием «Неисполнение требований судебных актов, касающихся осуществления установленного законом порядка государственной регистрации и (или) фиксации прав и (или) ограничения прав граждан и юридических лиц». В статье надлежит отразить следующее содержание:

«Неисполнение гражданами или должностными лицами требований судебных актов, касающихся осуществления установленного законом порядка государственной регистрации и (или) фиксации прав и (или) ограничения прав граждан и юридических лиц и (или) выдачи установленного законом правоустанавливающего документа, определенного судебным актом, влечет наложение на указанного гражданина или должностное лицо штрафа в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток».

Органом, уполномоченным рассматривать дела об этих правонарушениях, будет суд, что следует зафиксировать в гл. 23 КоАП, посвященной субъектам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.

Расположение норм о реализации в законодательстве об исполнительном производстве поможет решить проблему осуществления требований судебных актов по преобразовательным искам и искам о признании. В конечном счете законодательное обозначение процесса реализации в виде одной из процедур принудительного исполнения положительно скажется на эффективности судебной защиты, которая более не будет зависеть от добросовестности должностных лиц.

Для построений системы de lege fere№da нами необходимо принятие Исполнительного кодекса Российской Федерации[1] (далее - проект ИК РФ). Однако сущестсвующий проект ИК РФ страдает множеством системных недостатков, для разрешения которых мы предлагаем определенные решения.

Проект ИК РФ в качестве рубрик использует: 1) части (общая и особенная); 2) разделы; 3) главы; 4) в некоторых главах - параграфы; 5) статьи.

С наличием таких рубрик следует согласиться, однако термин «параграф» можно использовать не напрямую, а путем указания нумерации, и этим ограничиться, поскольку этот термин в кодексах, как правило, не используется. Кроме того, анализ проекта ИК РФ позволяет сделать вывод о том, что от такой рубрики, как параграф, вполне можно отказаться, если разместить определенные правовые предписания не в главах, как это делается в проекте ИК РФ, а в разделах, как предлагается в настоящей статье.

Проект ИК РФ делится на общую и особенную части, но принципы указанного деления не в полной мере обоснованны.

Прежде всего неясно, почему обращение взыскания частично регулируется в общей части, а частично - в особенной. На наш взгляд, общие положения об обращении взыскания, т.е. параграф 14.2 «Арест имущества», параграф 14.3 «Реализация арестованного имущества» и главу 15 «Распределение взысканных сумм между взыскателями» необходимо разместить в особенной части, в разделе об общих положениях обращения взыскания.

Иными словами, следует исходить из того, что в особенной части ИК РФ должны содержаться правовые предписания, относящиеся к разновидностям исполнительного процесса, т.е. к производству по обращению взыскания, передаче имущества, неимущественным требованиям, обеспечительным мерам. В общей же части ИК РФ должны содержаться правовые предписания, которые могут быть отнесены ко всем разновидностям исполнительного процесса.

Из этого принципа следует сделать исключение, касающееся производства по обращению взыскания, которое является главенствующей разновидностью исполнительного процесса, так же как исковое производство в гражданском процессе.

В связи с этим необходимо структурировать проект ИК РФ сходным с ГПК РФ (АПК РФ) образом, т.е. в разделах о других разновидностях исполнительного процесса необходимо дать отсылки к порядку совершения исполнительных действий в рамках производства по обращению взыскания, например, обнаружения имущества, наложения ареста, изъятия и реализации имущества.

Кроме того, количество правовых предписаний, регулирующих производство по обращению взыскания, во много раз превышает количество правовых предписаний, регулирующих другие разновидности исполнительного процесса, поэтому последние можно разместить в одном разделе под названием «Исполнение исполнительных документов, не связанных с обращением взыскания».

Правовые предписания об обращении взыскания в связи с их многочисленностью следует разместить в двух разделах: в общих положениях и в специальных, содержащих особенности обращения взыскания в зависимости от объекта взыскания или правового статуса должника.

Правовые предписания о сводном исполнительном производстве и упрощенных производствах следует выделить в отдельный раздел (например, раздел по исполнению исполнительных документов на сумму не менее 10000 руб.).

Сводное исполнительное производство необходимо выделить в самостоятельный раздел потому, что в нем подлежат исполнению исполнительные документы не только о взыскании денежных средств, но и о передаче имущества, а также документы по неимущественным требованиям, для исполнения которых необходимы затраты денежных средств.

Таким образом, особенная часть ИК РФ должна состоять из следующих разделов:

1) общие положения об обращении взыскания на имущество;

2) специальные положения об обращении взыскания;

3) сводное исполнительное производство и упрощенные производства;

4) исполнение исполнительных документов, не связанных с обращением взыскания.

В проекте ИК РФ используется такой прием законодательной техники, как определение основных понятий в отдельной статье (так же как, например, в НК РФ). Проект ИК РФ содержит статью 1 «Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе».

Представляется, что от определения терминов в отдельной статье необходимо отказаться. Если давать определение понятий, то лучше, во-первых, делать это в статье, в которой используется этот термин, а во-вторых, указывать на то, что настоящие положения подлежат применению и в других случаях (например, положения, касающиеся банков, могут быть применены и к федеральному казначейству).

Определения терминов «исполнительное производство» и «принудительное исполнение» в проекте ИК РФ тождественны, т.е. не учитывается, что термин «исполнительное производство» означает также юридическое дело и совокупность правовых норм.

Определение понятия «исполнительные действия» спорно, поскольку, в частности, отложение судебным приставом-исполнителем исполнительных действий хотя и не входит в содержание мер принудительного исполнения, но является исполнительным действием.

Понятие «органы принудительного исполнения» почти не используется в тексте проекта ИК РФ, а вместо него применяется термин «Федеральная служба судебных приставов».

При использовании термина «лицо» нет необходимости в скобках указывать, что оно включает в себя гражданина и организацию, - на это достаточно однократно указать и придерживаться этого подхода в тексте всего проекта ИК РФ.

Понятие «организация» включает в себя также государственные (муниципальные) органы, которые могут не являться юридическими лицами, что не учтено при определении этого понятия. Кроме того, понятие «организация» включает и публично-правовые образования (Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования). Указанный вывод может быть сделан из п. 1 ст. 31 проекта ИК РФ, однако это не учтено при определении понятия «организация».

Сложно согласиться с необходимостью определения в ИК РФ понятия «должностное лицо».

Множество правовых предписаний проекта ИК РФ хотя и могут быть использованы в учебном пособии, но не несут нормативной нагрузки и должны быть исключены. Таки

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров