Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (3)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Тематика фельетонов

 

Тема фельетона и фактические материалы, на которых он основывается, несет на себе отпечаток личности автора. Ведь фельетонист всегда должен находиться в «гуще» жизни и наблюдать ее во всех проявлениях. Именно от его позиции зависит, что выбрать в качестве пригодного сюжета для фельетона и как подать заинтересовавшие его факты и явления.

Искоре­нить с помощью фельетона стяжательство и взяточничество, «стремление урвать побольше от общества, ничего не давая ему, бесхозяйственность и расточительство, пьянство и хулиганство, бюрократизм и бездушное отношение к людям, нарушение тру­довой дисциплины и общественного порядка» невозможно, но выставить на всеобщее обозрение можно превосходно. Фельетонист в своем произведении дает значительный объем соци­альной информации, активно воздействуя на формирование об­щественного мнения и социальной позиции читателя. Фельетон был одним из самых эффективных жанров печати. Комический эффект вызывал острую реакцию общественности. Однако если журналисты покушались на фельетонное изображение высоких должностных лиц или негативных явлений в государственном строе, эффект оказывался обратным.

Широкая сфера интересов писателей, пытливое исследование причин многообразных отрицательных явлений жизни запечатлелись в фельетонах Ильфа и Петрова. Сатириков волновало все от коренных вопросов строительства новой культуры до организации разумного отдыха в парках и внешнего облика человека. Выступая против тех, кто извращает законы и нравственные нормы, Ильф и Петров были суровы и беспощадны к бюрократам, перестраховщикам, конъюнктурщикам, к многочисленным фактам равнодушия и черствости.

 Сатира начиналась с самой жизни. Жизнь предлагала сатирикам темы для статей, фельетонов, романов и рассказов. На первом месте среди негативных явлений тогдашней жизни был тоталитарный воинствующий бюрократизм. Голыми руками бюрократа не возьмешь — он очень ушлый, баррикадируется циркулярами и инструкциями, которые сам же изобретает Смысл его деятельности — остановить течение времени с наибольшей выгодой для себя.
          Особенно частым героем сатирических произведений того периода был бюрократ-приспособленец. Как правило, это полуграмотный мещанин, одетый в гимнастерку и галифе, в начищенных сапогах, то есть бывший "герой гражданской войны", ловко прикрывающий свою бездарную деятельность, тормозящую прогресс, былыми заслугами.   Особенно часто сатирики пишут на темы искусства, высказывая явное предпочтение кинематографии. Это пристрастие, поддерживаемое в начале 20-х годов социальным заказом таких изданий, как газеты «Кино» и «Вечерняя Москва», а позднее - журналы «Смехач» и «Чудак», сохранится и в романах.

    Благодаря мастерству писателей И.Ильфа и Е Петрова перед нами предстает целая цепочка чрезвычайно колоритных и легко узнаваемых персонажей — мещан-обывателей. Нельзя сказать, что эта тема была новой для русской литературы пошлость и мелочность души человека показал в своих произведениях Н.В. Гоголь, как эстафету, эту тему подхватили и органически продолжили А.Н. Островский, А.П. Чехов, В.В. Маяковский. Нет практически ни одного сатирика, который бы отвернулся от проблемы мещанства, ведь она, к сожалению, актуальна во все времена. Мещанство, как утверждали русские писатели, — особое состояние души человека, которое служит почвой для возникновения лживых, противоестественных отношений между людьми. Мещанство создает основу для опошления вечных человеческих ценностей дружбы, любви. Атрофируется, усыхает, обедняется само понятие человеческого счастья, что в конечном счете ведет к вырождению личности.
    В сатирических произведениях того периода возникает и тема религиозности и лжерелигиозности И. Ильф и Е Петров, стояли на позициях атеизма, а потому в своих произведениях вдоволь поиздевались над религиозностью некоторых персонажей, изобразив служителей культа лживыми и жадными.

И.Ильф и Е.Петров проявили немалое искусство обнаруживать косное, смешное, социально-вредное. С большой остротой отмечали они все, что существовало в России, и против чего народ иногда не протестовал. Они открывали глаза на недостатки, тормошили общество, заставляли по-новому смотреть на окружающее. Перед читателями вставала наглядно, во всей вопиющей нелепости обстановка мелкобуржуазной квартиры, продолжавшая служить для Древтреста:

«Цоколь буфета был рассчитан на такую неимоверную тяжесть, что на нем без опасения можно было бы установить конный памятник какому-нибудь Скобелеву. Буфет походил на военный собор, какие обычно строили при кадетских корпусах и юнкерских училищах, и был разукрашен цветными пупырчатыми стеклами… Был еще стол - малый, бамбуковый - зыбкое сооружение, предназначенное для семейного альбома с толстой плюшевой крышкой и медными застежками величиной в складские засовы... Повсюду стояли длинные, вытянутые в высоту, и узкие вазочки для цветов с толстой стеклянной пяткой. Они походили на берцовую кость человека и вмещали только по одному цветку. Цветки были бумажные… Висели картинки неизвестных старателей-акварелистов в рамках в виде спасательных кругов… Сухаревское волнистое зеркало…Кровать, сложное сооружение из толстых металлических труб.»

(И. Ильф, Е. Петров  «Горю и не сгораю». - Впервые опубликовано в журнале «Крокодил», 1932, № 10)

Ильф и Петров умеют открыть смешное и косное там, где оно прячется за высокими словами о культуре и искусстве. «Полумесячное жалованье уходит на большую компотницу эпохи Манасевича-Мануйлова и специальную вилку для омаров, коими кооперативы, как известно, не торгуют.  На стенах появляются акварельные портретики различных красавиц из созвездия Наталии Гончаровой и другие миниатюры времен, так сказать, Дантеса и Аллигиери.

Тогда меняются и обои. Появляются новые, синие - стиль декабрист. А на синих обоях как-то сам по себе возникает портрет чужого прадедушки, генерала с отчаянными баками и с кутузовским бельмом на глазу.
Риск ужасный! Чужого дедушку могут посчитать за родного и вычистить примазавшегося внука со службы. Но эстет идет на все. Он обожает искусство»
, - иронизируют авторы.

 (И. Ильф, Е. Петров  «Королевская лилия». - Впервые опубликовано в журнале «Огонёк», 1932, № 25)

Большая группа фельетонов Ильфа и Петрова посвящена армии «рвачей» и приспособленцев, паразитирующих за счет литературы и искусства. Мишени для сатирического обстрела найдены безошибочно, и удар наносится с беспощадной рассчитанной точностью.

«Под сенью изящной словесности» расположился чиновник от искусства, мало отличающий искусство от какого-либо другого «ведомства» и полагающий, что можно разбогатеть путем «ведомственных» мероприятий. Это заказчик. Перед ним услужливый исполнитель заказа, литературный «гарпунщик», человек, который готов за деньги отобразить все, что угодно, человек, для которого рукопись – это «отмычка, при помощи которой открывается касса». И вот эти две силы вступают в действие. Чиновник и халтурщик сговариваются друг с другом. 

«- Вы понимаете, - втолковывал редактор, - это должен быть советский Робинзон Крузо. Так, чтобы читатель не мог оторваться.
–Робинзон - это можно, - кратко сказал писатель.
–Только не просто Робинзон, а советский Робинзон.
–Какой же еще! Не румынский!
Писатель был неразговорчив. Сразу было видно, что это человек дела.
И действительно, роман поспел к условленному сроку.

– Очень хорошо, – сказал редактор, – а про кроликов просто великолепно. Вполне своевременно. Но, вы знаете, мне не совсем ясна основная мысль произведения.

–Борьба человека с природой, – с обычной краткостью сообщил Молдаванцев.

 –Да, но нет ничего советского.

 –А попугай? Ведь он у меня заменяет радио. Опытный передатчик.

 –Попугай - это хорошо. И кольцо огородов хорошо. Но не чувствуется советской общественности. Где, например, местком? Руководящая роль профсоюза?      

– Откуда же местком? Ведь остров необитаемый?

– Да, совершенно верно, необитаемый. Но местком должен быть. Я не художник слова, но на вашем месте я бы ввел. Как советский элемент.

– Но ведь весь сюжет построен на том, что остров необита...
Тут Молдаваицев случайно посмотрел в глаза редактора и запнулся. Глаза были такие весенние, такая там чувствовалась мартовская пустота и синева, что он решил пойти на компромисс.

– А ведь вы правы, - сказал он, подымая палец. - Конечно. Как это я сразу не сообразил? Спасаются от кораблекрушения двое: наш Робинзон и председатель месткома.»

(И. Ильф, Е. Петров  «Как создавался Робинзон». - Впервые опубликовано в газете «Правда», 1932, № 298, 27 октября)

 

Таким образом, средствами сатирического высмеивания из рук врага, приспособленца, невежды выбивается оружие, которым он действует.

Чтобы высмеять «толкачей», пытавшихся выбить на Горьковском автозаводе дефицитные автомобили, к подлинному директору «подсели» придуманный персонаж настырного «доставалу» Гнушевича. Когда директор садился в автомобиль, чтобы ехать домой, ему подали маленький розовый конвертик. «Там была записка. Она благоухала. «Я люблю Вас. Вы такой интересный, непохожий на других директоров. Буду ждать у почтамта в 6 часов. В зубах у меня будет красная роза. Придете? Приходите! Ваша Женевьева». А было как раз шесть часов. А путь как раз пролегал мимо почтамта. А чужая душа – потемки. А сердце не камень. А директора – тоже люди. Так устаешь от бездушного отношения. И мы же, в общем, не монахи, не игумены. А тут, кстати, весна, и вскрываются реки, и гремит лед, и дует какой-то бешеный ветер. И директор попросил остановиться у почтамта. На ступеньках с красной розой в перламутровых зубах стоял Гнушевич»

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров