Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Русский язык и культура речи: Учебно-методический материал / Cост. С.А. Реглина; СибГИУ. – Новокузнецк, 2001.- 35 с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Русский язык и культура речи: Учеб.-метод. материалы /Сост.: О.А. Ласковец: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. - 30с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Зоря И.В. Проектирование внутридомовых и квартальных систем горячего водоснабжения: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 35 с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Берецкая Е.А. Б485 Основы культуры речи: Учеб. пособие / ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. - 186 с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Методы психологических исследований: Метод. указ./ Сост.: С.Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 35 с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 2/ Сост.: Е. А. Сафонова: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. – с. 32 (1)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (3)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Роль самосознания в процессе профессионального самоопределения

 

Процесс профессионального самоопределениявключает развитие самосознания, формирование системы ценностных ориентации,моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образапрофессионала. Личностное самоопределение человека происходит на основеосвоения общественно выработанных представлений об идеалах, нормах поведения идеятельности. В настоящее время социальная ориентация во многом определяетпрофессиональное самосознание человека, его профессиональное самоопределение ипрофессиональный выбор.

Специфические моменты самосознания, формированиеЯ-концепции, включающей образ «Я-профессионала», зависят от степенисогласованности идеального и реального «образа-Я» и идеального и реальногообраза профессии. Соотношение «Я-реального» и «Я-идеального» определяеттребование человеку к себе [41, с.65]. Потребности в удовлетворениисобственного «Я» (самоуважении, собственной значимости и компетентности) должнареализоваться в самоутверждении и самовыражении человека в его стремлениипроявить себя.

Не только познание, но и осуществление себяформирует самосознание человека, его «внутреннее-Я», его мотивацию.

Осуществление себя в профессии включаетформирование образа профессии, особенно на этапе выбора сферы профессиональнойдеятельности.

Образ будущей профессии достаточно сложноеобразование, включающее эмоциональные и когнитивные компоненты. Соответствиеэмоционально-оценочных компонентов существенным содержательным компонентампрофессии делает выбор обоснованным и реальным. Для обоснованности профессиональноговыбора необходимо также, чтобы требования со стороны профессии соответствоваливозможностям человека.  

Осознание временной перспективы и построениежизненных планов требует от старшеклассников уверенности в себе, своих силах ивозможностях. По американским данным, подростки 12-13 лет значительно чаще, чеммладшие дети думают, что взрослые и сверстники оценивают их отрицательно, ихсамоуважение несколько снижается. После 15 лет самоуважение снова возрастает,не только компенсируя потери подросткового возраста, но и превосходя уровеньсамоуважения младших школьников.

В российских школах была выявлена интереснаядинамика развития самооценки. Типично юношеские особенности характерны длясамооценки десятиклассников – она относительно устойчива, высока, сравнительнобесконфликтна, адекватна. Старшеклассники именно в это время отличаютсяоптимистичным взглядом на себя, на свои возможности и не слишком тревожные. Всеэто, безусловно, связано с формированием «Я-концепции» и необходимостью всамоопределении [40, с.207].

В 11 классе ситуация становится более напряженной.Жизненный выбор, который в прошлом году был достаточно абстрактным, становитсяреальностью. Часть старшеклассников и сейчас сохраняет «оптимистичную»самооценку. Она не слишком высока, в ней гармонично соотносятся: желания,притязания и оценка собственных возможностей. У других десятиклассниковсамооценка высока и глобальна – охватывает все стороны жизни; смешиваетсяжелаемое и реально достижимое. Еще одна группа отличается, напротив,неуверенностью в себе, переживанием того разрыва между притязаниями ивозможностями, который ими ясно осознается. Их самооценка низка, конфликтна. Вэтой группе много девочек. В связи с изменением самооценки в 11 классеповышается тревожность.

Самооценка конкретного ученика зависит нетолько от общей ситуации, но и от индивидуальных ценностных ориентаций,определяющих оценочный компонент «Я-концепции». Допустим, мальчик считает себяталантливым физиком, и планы на будущее для него ясны. Тем не менее, егосамоуважение не высоко, поскольку основывается не только на интеллектуальныхкачествах, - для него важны и общительность, умение поддерживать дружескиеотношения, которыми он не обладает.

Несмотря на некоторые колебания в уровняхсамооценки тревожности и разнообразия вариантов личностного развития, можноговорить об общей стабилизации личности в этот период, начавшейся сформирования «Я-концепции» на границе подросткового и старшего школьноговозрастов. Старшеклассники в большей степени принимают себя, чем подростки, ихсамоуважение в целом выше.

Интенсивно развивается саморегуляция,повышается контроль за своим поведением, проявлением эмоций. Настроение вранней юности становится более устойчивым и осознанным. Дети в 16-17 лет,независимо от темперамента, выглядят более сдержанными, уравновешенными, чем в11-15.

У молодых людей, обеспокоенных своимпрофессиональным будущим, стремящихся учиться в профессиональном учебномзаведении или получить профессию в процессе работы, наблюдается опережающее развитиев оценке своих личностных качеств по сравнению с оценкой своих профессиональныхкачеств. Учащиеся лучше представляют себя как личность вообще, то есть всовокупности моральных, физических, интеллектуальных качеств, своих интересов исклонностей, но в меньшей степени имеют представления о своем профессиональном«Я» [32,с.156].

Имеющиеся различия в самооценке прежде всегокасаются ее содержательных компонентов. Одни знают о себе больше, другиеменьше; определенные качества личности, способности, значимые на данный момент,подвергаются анализу и оценке, другие, в силу их неактуальности, человеком неоцениваются (хотя и могут быть оценены по ряду параметров).

Для обоснованности профессионального выборанеобходимо, чтобы требования со стороны профессии соответствовали возможностямчеловека.  У молодых людей, стремящихсяучиться в профессиональном учебном заведении или получить профессию в процессеработы, наблюдается опережающее развитие в оценке своих личностных качеств.Профессиональные качества оцениваются не так объективно. Кроме того, существуюттакие личностные свойства и качества, которые не включаются в сферу осознания исамооценки, человек просто не может оценить себя по ряду параметров.

Таким образом, в профессиональномсамоопределении большая роль принадлежит самосознанию старшеклассников. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров