Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Методические рекомендации для практических занятий по психологии: Метод. указ./ Сост.: С. Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 29 (9)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по проведению производственной практики (первой). Специальность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (4)
(Методические материалы)

Значок файла Контроль качества бетона. Определение прочности бетона неразру-шающими методами. Методические указания к выполнению лабора-торных работ по курсу «Технология строительных процессов». Специ-альность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (7)
(Методические материалы)

Значок файла Динамика. Тема 6. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ: Расч. прак./ Сост.: Г.Т. Баранова, Н.И. Михайленко: СибГИУ.-Новокузнецк, 2003.- с (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семенихин А.Я. С 30 Технология подземных горных работ: Учебное пособие / А.Я. Семенихин, В.И. Любогощев, Ю.А. Златицкая. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. - 91 с (23)
(Методические материалы)

Значок файла Огнев С.П., Ляховец М.В. Основы теории управления: методические указания. – Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2004. – 45 с (20)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Мотивационные основы профессионального самоопределения старшеклассников

 

Еще один момент, связанный с профессиональнымсамоопределением,- изменение учебной мотивации. Старшеклассники, ведущуюдеятельность которых обычно называют учебно-профессиональную, начинаютрассматривать учебу как необходимую базу, предпосылку будущей профессиональнойдеятельности. Их интересуют, главным образом, те предметы, которые им будутнужны в дальнейшем. Если они решили продолжить образование, их снова начинаетволновать успеваемость. Отсюда и недостаточное внимание к «ненужным» учебнымдисциплинам, часто гуманитарным, и отказ от того подчеркнуто пренебрежительногоотношения к отметкам, которое было принято среди подростков. Как считает А.В.Петровский, именно в старшем школьном возрасте появляется сознательноеотношение к учению [45, с.82].

Согласно, И. Кону, профессиональноесамоопределение человека начинается далеко в его детстве, когда в детской игре,ребенок принимает на себя разные профессиональные роли, и проигрывает связанныес ним поведения [21, с.156]. И заканчивается в ранней юности, когда уженеобходимо принять решение, которое повлияет на всю дальнейшую жизнь человека.Экспериментальное изучение значимости мотивов учебной деятельности ипрофессионального выбора подростков и юношей определяющие значение в учебнойдеятельности приобретают мотивы самоопределения и узкопрактические, в выборепрофессии – мотивация «на себя» [42, с.134]. Причем, доминирующая мотивациявыбора профессии у юношей не подвержена изменению с возрастом. У девушекпроисходит переход от мотивации на общественные нужды к общей мотивации напрофессию.

Профессиональное самоопределение – событие, вкорне меняющее дальнейшее течение жизни и влияющее отнюдь не только на еепрофессиональную составляющую. Оно существенно влияет и на брачно-семейныеперспективы, и на материальное благосостояние, и на психологическую гармонию,самооценку и взаимоотношения с самим собой, и на место жительства, поездки ипереезды, и на многое другое – трудно назвать хоть один аспект образа жизни, накоторый не влиял бы выбор профессии.

Выбор, совершаемый в процессе профессиональногосамоопределения, относится к особой разновидности, поскольку вариантыпрофессиональной карьеры в крупных городах настолько разнообразны, чтотребуется специальная работа сознания лишь для того, чтобы сформировать наборальтернатив, которые будут приниматься во внимание, не говоря уже о самомвыборе. Старшеклассник очень часто не знает, что он хочет, кем бы он хотелбыть. Знание об огромном множестве профессий не делает их автоматическиальтернативами для профессионального самоопределения; реальными альтернативамиони становятся лишь тогда, когда приобретают для выпускника определенный смысл,т.е. вписываются им в контекст жизненного мира. С этой точки зрения процесспостроения альтернатив является, в сущности, процессом построения их смысла длясубъекта.

Чтобы сделать полноценный выбор, оптимальныйдля субъекта, он должен получить возможно более полное и адекватноепредставление о каждой из альтернатив. В том, что касается отдельных следствийтех или иных решений, необходимо их спрогнозировать, построить образ возможногобудущего, которое возникнет в результате выбора той или иной альтернативы.Поскольку последствия профессионального самоопределения затрагивают практическивсе стороны жизни, не будет преувеличением говорить о разных вариантах личногобудущего в целом.

Задача конструирования возможных вариантовбудущего опирается на разнообразные довольно сложные когнитивные процессы имеханизмы. Построить относительно реалистичный образ того, что последует за темили иным решением, - нелегкая задача даже для мудрого и опытного эксперта. Надосвязать между собой множество факторов и условий, вычислить тенденции,представить себе следствия принятия определенных решений, следствия этихследствий, затем новые решения, которые, как и их следствия, придетсярассматривать. Это только для одного варианта будущего, но в ситуации выбораприходится учитывать как минимум две, а чаще всего больше альтернатив.

Байтингер О.Е., проводивший масштабныеэкспериментальные исследования развития ориентации на будущее и планирования вподростковом возрасте, приходит к выводу о том, что в возрасте 16-17 летразвитие психологической функции планирования отнюдь не завершено, онопродолжается даже после двадцатилетнего рубежа [9, с. 93]. Из этого следует вчастности, что к моменту профессионального самоопределения выпускники не готовысделать зрелый, полноценный выбор по причине недостаточной сформированностисоответствующих психологических функций. Наконец, надо учитывать вмешательстволичностной психодинамики, склонность принять желаемое за действительное иливытеснить неприятные ожидания.

Таким образом, чтобы сделать оптимальный выборв ситуации профессионального самоопределения, необходимо обладать навыками построениявоображаемой картины взаимосвязи жизненных событий и экстрополяции этой картиныв будущее. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров