Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Методика формированияэкологических представлений дошкольников в дидактической игре

 

Для обучения через игру и были созданыдидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что заданиепредлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-тознания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатсякультуре общения друг с другом.

Дидактические игры способствуют созданиюусловий для самоорганизации детей. Роль педагога состоит в том, чтобы связатьвоедино все структурные компоненты игры, наилучшим образом использовать еёпотенциальные возможности. Ведь младшие дошкольники ещё не в состояниисамостоятельно вести игру, а старшие и могли бы со многим справиться сами, ноне всегда хотят выполнять все требования.

В построении игр можно выделитьнесколько типичных ситуаций.

Первая. Дети индивидуально, независимо друг от друга, выполняют игровоезадание.

Вторая. Дети, выполняя игровое задание, вступают в контакт друг с другом:правильное решение задачи одним играющим влияет на успехи других. Такие игрысоздают условия для практического освоения норм взаимоотношений между людьми.

Третья. Наиболее сложные игры с двумя формами взаимодействия – внутри группы имежду группами; они воспитывают чувство ответственности, взаимовыручку.

Тип отношений в игре обусловливаетособенности её организации, большую или меньшую самостоятельность и активностьдетей.

Дети лучше выполняют задание, если играоснована на знакомом им содержании. Тогда они углубляют свой жизненный опыт, совершенствуютпознание окружающего мира. Но в каждой игре предусматривается не толькоповторение уже известного, но и познание нового.

Дидактическую игру следует использоватькак звено между учебной и самостоятельной игровой деятельностью. Возникая наоснове организованного или стихийного обучения, дидактические игры фактическипродолжают его в игровой форме. Вместе с тем в дидактической игре детиовладевают специфическими способами игровой деятельности – игровыми действиями,игровыми отношениями, игровыми ролями, позволяющими самостоятельнореализовывать свои представления об окружающем предметном мире, деятельности иотношениях людей. Игровые ситуации, которые имеются в каждой дидактическойигре, служат примером создания воображаемых ситуаций самими детьми.

Постоянно находясь в игровой среде,созданной взрослым, дети обычно стремятся продлить удовольствие, организуясамостоятельные сюжетно-ролевые игры [16, с. 3-5].

Задачи дидактических игр:

1) развитие мышления (сравнивать,группировать, классифицировать по признакам, делать выводы, обобщения);

2) развитие речи (пополнение словаря,формирование правильного звукопроизношения, развитие связной речи, умениеправильно выражать свои мысли);

3) развитие сенсорных способностей (ознакомление с цветом, формой,величиной);

4) знания об окружающем мире;

5) нравственные качества личности(бережное отношение к окружающим их предметам, игрушкам, к продуктам трудавзрослых, формирование представления о нормах поведения, о взаимоотношениях сосверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности);

6) формирование элементарных навыковтруда.

Стадии дидактической игры:

Первая стадия характеризуетсяпроявлением у ребёнка желания играть, активно действовать. Возможны различныеприёмы с целью вызвать интерес к игре: беседа, загадки, считалочки, напоминаниео понравившейся игре. Воспитание желания играть со сверстниками – важный моментв формировании социальной активности. Так развивается общение, на основекоторого формируются многие качества: товарищество, дружелюбие, взаимопомощь,соперничество и др.

На второй стадии ребёнок учитсявыполнять игровую задачу, правила и действия игры.

В этот период закладываются основы такихважных качеств, как честность, целеустремлённость, настойчивость, способностьпреодолевать горечь неудачи, умение радоваться не только своему успеху, но иуспеху товарищей.

На третьей стадии ребёнок, уже знакомыйс правилами игры проявляет творчество, занят поиском самостоятельных действий.Он должен выполнить действия, содержащиеся в игре: угадать, найти, спрятать,изобразить, подобрать. Чтобы успешно справиться с ними, необходимо проявитьсмекалку, находчивость, способность ориентироваться в обстановке.

Ребёнок, усвоивший игру, должен стать иеё организатором, и её активным участником. С таким ребёнком другие дети охотновступают в игру [13, с. 4-7].

Формирование начал экологическойкультуры – это становление осознанно-правильного отношения непосредственно ксамой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её, атакже к людям,  созидающим на основе еёбогатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, какчасти природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости отсостояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательновзаимодействовать с природой. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров