Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Методические рекомендации для практических занятий по психологии: Метод. указ./ Сост.: С. Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 29 (9)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по проведению производственной практики (первой). Специальность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (4)
(Методические материалы)

Значок файла Контроль качества бетона. Определение прочности бетона неразру-шающими методами. Методические указания к выполнению лабора-торных работ по курсу «Технология строительных процессов». Специ-альность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (7)
(Методические материалы)

Значок файла Динамика. Тема 6. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ: Расч. прак./ Сост.: Г.Т. Баранова, Н.И. Михайленко: СибГИУ.-Новокузнецк, 2003.- с (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семенихин А.Я. С 30 Технология подземных горных работ: Учебное пособие / А.Я. Семенихин, В.И. Любогощев, Ю.А. Златицкая. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. - 91 с (23)
(Методические материалы)

Значок файла Огнев С.П., Ляховец М.В. Основы теории управления: методические указания. – Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2004. – 45 с (21)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Сущностьи порядок формирования муниципальной собственности

 

Собственностьпредставляет собой исторически определённую общественную форму присвоенияматериальных благ, прежде всего, средств производства[1].Желание присваивать и обладать всегда было присуще человеку по своей природе.Поэтому вполне логично будет заявить, что с древнейших времен преступленияпротив собственности составляли немалую часть всех преступных деяний,совершаемых людьми.       

Правособственности являясь гражданско-правовой категорией, подробно урегулировано вгражданском законодательстве. Оно составляет основную юридическую предпосылку ирезультат нормального имущественного оборота.      

КонституцияРФ (ст.35) и Гражданский кодекс РФ (ст.209), раскрывая содержание правасобственности, определяет его как совокупность прав владения, пользования ираспоряжения своим имуществом. Собственность в современном обществе являетсяценностью, которая, безусловно, защищается различными отраслями права.Муниципальное право в данном случае не исключение.     

Современи становления российской государственности и вплоть до петровских временуправление государственными имуществами находилось в ведомстве Приказов -органов центрального управления. Реформы Петра Великого, направленные нацентрализацию и коллегиальность решения вопросов управления Россией, привели ксозданию Сената, и в помощь ему, Коллегий, заменивших Приказы.

Повступлении на престол Император Александр 1 предпринимает ряд реформ во всехотраслях государственного управления, в том числе в области государственногохозяйства России. В 1802 году на смену Приказам приходят министерства. Приучреждении министерств создание отдельного ведомства для надзора загосударственными имуществами не предусматривалось. Эти функции распределялисьмежду подразделениями Министерства внутренних дел и Министерства финансов.

Желаяупорядочить управление государственными имуществами, государственнымикрестьянами (землями, им принадлежавшими), Александр 1 учреждает 8 декабря 1811при Министерстве финансов особый Департамент Государственных имуществ. Департаментявился началом сосредоточения управления государственными имуществами и государственнымикрестьянами, переданными из разных учреждений и ведомств.

26декабря 1837 года вышел Указ Александра I об учреждении Министерствагосударственных имуществ, которому передаются дела по управлениюгосударственными имуществами и государственными крестьянами. В 1843 году всостав Министерства переходит из финансового ведомства Лесной департаментвместе с Корпусом лесничих. В 1845 году образуется Департамент лесногохозяйства, который в 1866 году преобразован в Департамент земледелия и сельскойпромышленности. В 1894 году ведомство было преобразовано в Министерствоземледелия и государственных имуществ. В мае 1905 года оно снова меняет статус- реорганизуется в Главное управление землеустройства и земледелия, в которомсосредоточилось все дело осуществления столыпинских аграрных реформ. В октябре1915 года Главное управлениевновь преобразуется в Министерство.

Министерствугосударственных имуществ вверялось управление государственными имуществами(казенными землями, казенными оброчными статьями, лесами казенного ведомства);общий надзор за исполнением повелений о сбережении лесов и поощрениелесоразведения и устройства лесов на землях частных владельцев; заведование«предметами сельского хозяйства»; заведование кустарными промыслами; попечениенад некоторыми категориями населения, организация управления государственнымикрестьянами, которое бы повысило их благосостояние.[2]

Всовременной России институт муниципальной собственности впервые получил своезакрепление в Законе «О собственности в РФ» 1990 г., Законе «О местномсамоуправлении в РФ» 1991 г.,[3] вКонституции РФ 1993 г. (часть 2 статьи 8). В соответствии со статьей 8Конституции Российской Федерации признается и защищается наряду с другимиформами собственности муниципальная собственность. Статьей 132 КонституцииРоссии установлено право органов местного самоуправления самостоятельноуправлять муниципальной собственностью.

Внастоящее время понятие муниципальной собственности, порядок ее образования, атакже порядок владения, пользования и распоряжения ею определяются ГражданскимКодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации» и другимифедеральными и региональными законами.

Согласностатье 215 Гражданского Кодекса Российской Федерации: «имущество, принадлежащеена праве собственности городским и сельским поселениям, а также другиммуниципальным образованиям, является муниципальной собственностью».

Наличиемуниципальной собственности - одно из важных условий успешного существованиямуниципального образования. Муниципальная собственность наряду с имуществом,находящимся в государственной собственности и переданным в управление органамместного самоуправления, составляет экономическую основу местного самоуправления.Вместе с тем в соответствии со статьёй 61 Федерального закона «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,отсутствие муниципальной собственности на территории муниципального образованияне является основанием для упразднения или преобразования муниципальногообразования либо отказа в образовании нового муниципального образования.

Субъектомправа муниципальной собственности являются муниципальные образования. Всоответствии с определением, содержащимся в статье 1 Закона РоссийскойФедерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации», муниципальное образование это городское или сельское поселение,несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населеннаятерритория в пределах которых осуществляется местное самоуправление. ВСанкт-Петербурге субъектом права муниципальной собственности являются города,муниципальные округа и поселки.

Объектыправа муниципальной собственности. Круг объектов права муниципальнойсобственности законодательно ограничен. К муниципальной собственности не могутбыть отнесен ряд объектов, изъятых из оборота или ограниченных в обороте,например, боевое оружие.

Объектыправа муниципальной собственности возможно классифицировать по несколькимоснованиям:

Во-первых:

-имущество составляющее муниципальную казну;

-имущество находящееся в оперативном управлении и хозяйственном ведении.

Во-вторых:

-движимое имущество;

-недвижимое имущество;

-имущественные права.

Указаннаяклассификация может быть использована для создания реестра муниципальнойсобственности.

Пункт1 статьи 29 Закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что в составмуниципальной собственности входят:

-средства местного бюджета;

-муниципальные внебюджетные фонды;

-имущество органов местного самоуправления;

-муниципальные земли и другие природные ресурсы;

-муниципальные предприятия и организации;

-муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;

-муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;

-муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;

-другое движимое и недвижимое имущество.

Статья9 Конституция России выделяет в числе возможных объектов муниципальнойсобственности землю и природные ресурсы. Правовой режим муниципальных земельопределяется Земельным Кодексом Российской Федерации. Правовой режим другихприродных ресурсов определяется Федеральными законами «О недрах», «Об охранеокружающей природной среды», Лесным и Водным кодексами. В соответствии с этимизаконами органы местного самоуправления имеют право пользования природнымиресурсами, а также право на часть платежей за природопользование.

Содержаниеправа муниципальной собственности составляют принадлежащие собственникуправомочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, которыесобственник осуществляет по своему усмотрению и в своем интересе.[4] Полномочиевладения - это юридически обеспеченная возможность хозяйственного господствасобственника над вещью.

 Полномочие пользования - это юридическиобеспеченная возможность извлечения из вещи полезных свойств в процессе еепотребления. Полномочие пользования обычно опирается на полномочие владения.

Полномочиераспоряжения - это юридически обеспеченная возможность определить судьбу вещипутем совершения юридических актов по отношению этой вещи.

Правомуниципальной собственности, как и право собственности вообще, являетсяэлементом абсолютного правоотношения. Все лица по отношению к муниципальнойсобственности выступают в качестве обязанных лиц. Их обязанность состоит в том,что они не должны посягать на целостность муниципальной собственности. В своюочередь, собственник может совершать в отношении своего имущества любые действия,которые не противоречат закону и не нарушают права и охраняемые закономинтересы других лиц.

Муниципальнойсобственности отчасти присущ властный характер, который выражается в способахее осуществления. В то же время властное начало муниципальной собственностиникак не должно сказываться на реализации права муниципальной собственности вгражданских правоотношениях.

Взаконах многих субъектов РФ состав муниципальной собственности дополняетсятакими, например, объектами, как унитарные предприятия, в том числе транспорта,торговли, общественного питания, бытового обслуживания, ремонтно-строительные,жилищно-эксплуатационные, по оказанию ритуальных услуг и содержанию местзахоронения, по утилизации и переработке мусора; ценные бумаги (Московскаяобласть); пакеты акций в хозяйственных обществах (Иркутская, Пермская области);объекты инженерной инфраструктуры (Республика Дагестан, Псковская, Костромскаяобласти); имущество, приобретенное в результате предпринимательскойдеятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальнойсобственности (Белгородская, Вологодская, Псковская области). Более детальносостав муниципальной собственности определен в уставах муниципальныхобразований.

Процессформирования муниципальной собственности во многом зависит от решения проблемыразграничения собственности между Российской Федерацией, субъектами РФ имуниципальными образованиями. Порядок формирования муниципальной собственностибыл определен в постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря1991 года «О разграничении государственной собственности в Российской Федерациина федеральную собственность, государственную собственность республик в составеРоссийской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов,городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».[5] Всоответствии с приложением №3 к названному постановлению в состав муниципальнойсобственности подлежали передаче объекты государства, расположенные натерритории городских и районных Советов (жилищный и нежилой фонды,жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, объектыинженерной инфраструктуры и т.д.). Это была первая попытка разграничитьсобственность муниципалитетов и собственности РФ и ее субъектов. В составмуниципальной собственности также передавались объекты, находившиеся всобственности субъектов Российской Федерации и расположенные на территориисоответствующих городов. К ним относились предприятия розничной торговли,общественного питания и бытового обслуживания населения; учреждения и объектыздравоохранения, народного образования, культуры и спорта; оптово-складскиемощности. Помимо этого в муниципальную собственность должны были быть переданыпредприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания,находившиеся в ведении министерств и ведомств.



[1] ЭнциклопедическийСловарь (в трёх томах). М., 2005. Т. 3, с. 244.

[2] Анимица Е.Г.,Тертышный А.Т. Местное самоуправление: история и современность.-Екатеринбург:Изд-во Уральск.гос. ун-та, 2006.

[3] Ведомости съезданарод. деп. РСФСР и Верховного Совета РСФСР.-2006.-№2.-Ст.1010; 2004 № 46. Ст. 2618;2003. № 21. Ст.748.

[4] Гражданское право. Часть 1 /под редакциейЮ.К.Толстого и А.П.Сергеева, СПб, 2006.

[5] Ведомости съезданар.деп. РСФСР и Верх.Совета РСФСР.-1992.-№ 3.-С.89. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров