Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному проектированию к расчету оборудования кислородно-конвертерного цеха / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – 14 с. (9)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование особенностей гидродинамики конвертерной ванны: Метод. указ. / Сост. Е.В. Протопопов, Н.А. Чернышева: СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 16 с., 4 ил (8)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение особенностей прокатки сортовых профилей. Метод. указ. / Сост.: А.Р. Фастыковский, В.Н. Кадыков, В.М. Нефедов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 18 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла ХИМИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА Методические рекомендации, программа и контрольные задания для студентов заочного факультета (8)
(Методические материалы)

Значок файла Задания для пятнадцатиминутных опросов на практических и лабораторных работах: /Сост.: Ж.М.Шулина, О.Р.Глухова: ГОУ ВПО «СибГИУ».-Новокузнецк, 2003 (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Причины и специфика проявления агрессивности детей подростковоговозраста

 

Подростковый возраст – один из наиболее сложных периодов развитиячеловека. Несмотря на относительную кратковременность (с 14 до 18 лет), онпрактически во многом определяет всю дальнейшую жизнь индивидуума.

Современный подросток живёт в мире, сложном по своемусодержанию и тенденциям социализации. Это связано, во-первых, с темпом и ритмомтехнико-технологических преобразований, предъявляющих к растущим людям новыетребования. Во-вторых, с насыщенным характером информации, которая создаётмассу "шумов", глубинно воздействующих на подростка, у которого ещёне выработано чёткой жизненной позиции. В-третьих, с экологическими иэкономическими кризисами, поразившими наше общество, что вызывает у детейчувство безнадёжности и раздражения[21, c.104].

При этом у молодых людей развивается чувство протеста, частонеосознанного, и вместе с тем растёт их индивидуализация, которая при потереобщесоциальной заинтересованности ведёт к эгоизму. Подростки больше другихвозрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической иморальной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию вценностях и идеалах, – старые разрушены, новые не созданы [6, c.78].

Здесь необходимо учитывать свойственное подросткам стремлениевысвободиться из-под опёки и контроля родных, учителей и других воспитателей.Нередко это стремление приводит и к отрицанию духовных ценностей и стандартовжизни вообще старшего поколения. С другой стороны, всё более очевиднымстановятся и дефекты в воспитательной работе с подростками. Особенно значимымив этом отношении являются неправильные взаимоотношения в семье, возросшийуровень разводов Личность ребёнка и подростка формируется не сама по себе, а вокружающей его среде. Особенно важна роль малых групп, в которых подростоквзаимодействует с другими людьми. Прежде всего, это касается семьи. Разныеавторы выделяют различные типы неблагополучных семей, где появляются дети сотклонениями в поведении. Эти классификации не противоречат, а дополняют,иногда повторяя друг друга.

Алексеева Л.С. различает следующие видынеблагополучных семей:

1) конфликтная;

2) аморальная;

3) педагогически некомпетентная;

4) асоциальная.

Бочкарёва Г.П. выделяет семьи

1) с неблагополучной эмоциональной атмосферой, где родителине только равнодушны, но и грубы, неуважительны по отношению к своим детям;

2) в которых отсутствуют эмоциональные контакты между еёчленами, безразличие к потребностям ребёнка при внешней благополучностиотношений. Ребёнок в таких случаях стремится найти эмоционально значимыеотношения вне семьи;

3) с нездоровой нравственной атмосферой, где ребёнкупрививаются социально нежелательные потребности и интересы, он вовлекается ваморальный образ жизни.

Баерунас З.В. выделяет варианты воспитательныхситуаций, которые способствуют появлению отклоняющегося поведения:

1) отсутствие сознательного воспитательного процесса наребёнка;

2) высокий уровень подавления и даже насилия в воспитании,исчерпывающий себя, как правило, к подростковому возрасту;

3) преувеличение из эгоистических соображенийсамостоятельности ребёнка;

4) хаотичность в воспитании из-за несогласия родителей.

Личко А.Е. выделяет 4 неблагополучные ситуации всемье: 1) гиперопёка различных степеней: от желания быть соучастником всехпроявлений внутренней жизни детей (его мыслей, чувств, поведения) до семейнойтирании; 2) гипоопёка, нередко переходящая в безнадзорность; 3) ситуация,создающая "кумира" семьи – постоянное внимание к любому побуждениюребёнка и неумеренная похвала за весьма скромные успехи; 4) ситуация, создающая"золушек" в семье – появилось много семей, где родители уделяют многовнимания себе и мало детям [18, c.127].

92 из 100 обследованных делинквентных подростков (СпецПТУ,г.Колпино) росли в крайне неблагополучной обстановке: 40% росли в неполныхсемьях, у 11% оба родителя лишены родительских прав, у 19% ближайшиеродственники на момент обследования находились в местах лишения свободы. В 88%родительских семей воспитанников отмечалось злоупотребление спиртными напиткамихотя бы одним из родителей. Полная безнадзорность, бесконтрольность поведениясо стороны родителей, безразличие в дальнейшей судьбе подростка отмечено в 76%случаев.

Сочетание неблагоприятных биологических, психологических,семейных и других социально-психологических факторов искажает весь образ жизниподростков. Характерным для них становится нарушение эмоциональных отношений сокружающими людьми.  Подростки попадаютпод сильное влияние подростковой группы, нередко формирующей асоциальную шкалужизненных ценностей [34, c.94].

Именно в подростковом возрасте преимущественно происходитформирование характера и других основ личности. Эти обстоятельства: переход отопекаемого взрослыми детства к самостоятельности, смена привычного школьногообучения на другие виды социальной деятельности, а также бурная гормональнаяперестройка организма – делают подростка особенно уязвимым и податливым котрицательным влияниям среды.

 Теоретическийанализ показывает, что общим в происхож­дении названных нарушений главнымобразом является агрессивность в различных формах ее проявления, а такженегативизм и конфликтность в поведении, приводящие к социальной и пси­хологическойдезадаптации.

Агрессивные подростки, при всём различии их личностныххарактеристик и особенностей поведения, отличаются некоторыми общими чертами. Ктаким чертам относится бедность ценностных ориентаций, их примитивность,отсутствие увлечений, узость и неустойчивость интересов. У этих детей, какправило, низкий уровень интеллектуального развития, повышенная внушаемость,подражательность, недоразвитость нравственных представлений. Им присущаэмоциональная грубость, озлобленность, как против сверстников, так и противокружающих взрослых. У таких подростков наблюдается крайняя самооценка (либомаксимально положительная, либо максимально отрицательная), повышеннаятревожность, страх перед широкими социальными контактами, эгоцентризм, неумениенаходить выход из трудных ситуаций, преобладание защитных механизмов наддругими механизмами, регулирующими поведение. Вместе с тем среди агрессивныхподростков встречаются и дети хорошо интеллектуально и социально развитые. Уних агрессивность выступает средством поднятия престижа, демонстрация своейсамостоятельности, взрослости.

Часто такие подростки находятся по отношению к официальномуруководству школы в некоторой оппозиции, выражающейся в их подчёркнутойнезависимости от учителей. Они претендуют на неформальную, но болееавторитетную власть, опираясь на свою реальную физическую силу. Этинеформальные лидеры обладают большой организующей силой, возможно потому, чтоза свой успех они могут использовать привлекательный для всех подростковпринцип справедливости. Не случайно возле них собираются не очень разборчивые вцелях и средствах, компании подростков. Способствуют успеху таких лидеров иумение безошибочно определять слабых, тех, кто оказывается беззащитным переднаглостью и цинизмом, особенно, если этот цинизм представлен под видомморального принципа " выживают сильные, слабые вымирают "[34, c.94].

Раскрытие причин и характера агрессивности детей и подростковтребует проведения определённой классификации.

В различной литературе по данной тематике упоминается о рядеработ зарубежных исследователей, которые предложили разделение на две группы:

· Подросткис социализированными формами антиобщественного поведения, для которых нехарактерны психические, эмоциональные расстройства.

· Подростки,отличающиеся несоциализированным агрессивным поведением, для которых характерныразличные психические нарушения.

В отечественной психологии существует несколько типовклассификаций. Некоторые исследователи отклоняющегося поведения считают необходимымв качестве основы считать психофизиологические различия детей, другие –психосоциальное развитие.

Так, В.К.Андриенко, Ю.В.Гербеев, И.А.Невский различаюттрудных подростков:

· спедагогической запущенностью;

· ссоциальной запущенностью (нравственно испорченных);

· скрайней социальной запущенностью.

С.А.Беличева выделяет три группы:

· глубокопедагогически запущенные подростки;

· подросткис аффективными нарушениями;

· конфликтныедети (неуживчивые).

Обширные материалы, добытые Л.М.Семенюк на основе анализа документациишкол, бесед с учителями, родителями, соседями об интересах, отношениях каждогоконкретного подростка с сверстниками, взрослыми, его особенностях, взглядах,различных сторонах поведения, в процессе тестирования, анкетирования,обследования детей с помощью опросников, сочинений и наблюдений, позволили ейвыделить четыре группы:

· Подросткис устойчивым комплексом аномальных, аморальных, примитивных потребностей,имеющие деформацию ценностей и отношений, стремящиеся к потребительскомувремяпровождению. Им свойственны эгоизм, равнодушие к переживаниям других,неуживчивость, отсутствие авторитетов, цинизм, озлобленность, грубость,вспыльчивость, дерзость, драчливость. В их поведении преобладает физическаяагрессивность.

· Подросткис деформированными потребностями и ценностями, обладающие более или менеешироким кругом интересов, отличающиеся обострённым индивидуализмом, желающиезанять привилегированное положение за счёт притеснения слабых и младших.Стремление к применению физической силы проявляется у них ситуативно и лишьпротив тех, кто слабее.

· Подростки,у которых конфликт между деформированными и позитивными потребностями,отличающиеся односторонностью интересов, приспособленчеством, притворством,лживостью. В их поведении преобладают косвенная и вербальная агрессия.

· Подростки,отличающиеся слабо деформированными потребностями при отсутствии определённыхинтересов и весьма ограниченным кругом общения, отличающиеся безволием,мнительностью, трусливостью и мстительностью. Для них характерно заискивающееповедение перед старшими и более сильными товарищами. В их поведениипреобладают вербальная агрессивность и негативизм.

Приведённые классификации агрессивности подростковосновываются на комплексе свойств личности, типичных для определённой группыподростков. Анализ причин отклонений в личностном развитии и поведениипозволяет конкретнее наметить приёмы воспитательной работы с целью коррекцииагрессивного поведения подростков.

Таким образом, имеющий место отрицательный микроклимат вомногих семьях обуславливает возникновение отчуждённости, грубости, неприязниопределённой части подростков, стремления делать всё назло, вопреки волиокружающих, что создаёт объективные предпосылки для появления демонстративногонеповиновения, агрессивности и разрушительных действий.

Интенсивное развитие самосознания и самокритичности приводитк тому, что ребёнок в подростковом возрасте обнаруживает противоречия не тольков окружающем мире, но и собственного представления о себе.

        Итак, подростковому возрасту присущи различныетипы нарушенного поведения. На процесс образования поведенческих нарушений мо­жетоказывать влияние достаточно большой круг культурных, экономических,социальных, медицинских, социально-пси­хологических, педагогических факторов. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров