Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Агрессия и агрессивность подростков

 

В быту термин "агрессия" имеет широкоераспространение для обозначения насильственных захватнических действий.Агрессия и агрессоры всегда оцениваются резко отрицательно, как выражениеналичия культа грубой силы. В основном же под агрессией понимается вредоносноеповедение. В понятии "агрессия" объединяются различные по форме ирезультатам акты поведения – от злых шуток, сплетен, враждебных фантазий, добандитизма и убийств [25, c.67].

В подростковой жизни нередко встречаются формынасильственного поведения, определяемого в терминах "задиристость","драчливость", "озлобленность", "жестокость". Кагрессивности близко подходит состояние враждебности. Враждебность – болееузкое по направленности состояние, всегда имеющее определённый объект. Частовраждебность и агрессивность сочетаются, но нередко люди могут находиться вовраждебных отношениях, однако никакой агрессивности не проявляют. Бывает иагрессивность без враждебности, когда обижают людей, к которым никаких враждебныхчувств не питают.

В литературе различными авторами предложено множествоопределений агрессии:

· Подагрессией понимается сильная активность, стремление к самоутверждению.(BenderL.)

· Подагрессией понимаются акты враждебности, атаки, разрушения, то есть действия,которые вредят другому лицу или объекту. Человеческая агрессивность естьповеденческая реакция, характеризующаяся проявлением силы в попытке нанестивред или ущерб личности или обществу. (Delgado H.)

· Агрессия– реакция, в результате которой другой организм получает болевые стимулы.(BussA.)

· Агрессия– физическое действие или угроза такого действия со стороны одной особи,которые уменьшают свободу или генетическую приспособленность другой особи.(Uilson)

· Агрессия– злобное, неприятное, причиняющее боль окружающим, поведение.

Из этого множества определений агрессии ни одно не являетсяисчерпывающим и общеупотребительным.

Выявление негативных влияний агрессии затруднено, преждевсего, потому что они не выступают изолированно, а представляют взаимодействиесамых разнообразных факторов, действующих с разным негативным вкладом в развитиеотклоняющегося поведения. Человеческое развитие обусловлено взаимодействиеммногих факторов: наследственности, среды (социальной, биогенной, абиогенной),воспитания (вернее многих видов направленного воздействия на формированиеличности), собственной практической деятельности человека [37, c.46].

Среди форм агрессивных реакций, встречающихся в различныхисточниках, необходимо выделить следующие:

· Физическаяагрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица.

· Косвеннаяагрессия – действия, как окольными путями направленные на другое лицо(сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик,топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.).

· Вербальнаяагрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора),так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань).

· Склонностьк раздражению – готовность к проявлению при малейшем возбуждениивспыльчивости, резкости, грубости.

· Негативизм– оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета илируководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбыпротив установившихся законов и обычаев.

Из форм враждебных реакций отмечаются:

· Обида– зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева навесь мир за действительные или мнимые страдания.

· Подозрительность– недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, чтоокружающие намерены причинить вред.

В психологической науке советского периода проблема агрессивностине изучалась вообще, а упоминалась лишь в связи с ее существованием в западномобществе. В  настоя­щее времяисследования агрессивности приобретают все более актуальный характер.

Психоло­гическая теория нарушений поведения, агрессивности, негативизма объединяет  в себе:

а) феноменологию нарушений поведения, включающуюхарактеристику, классификацию агрессивного поведения, негативных последствийнарушений поведения как для самого человека, так и для социальных групп  и общества в целом, взаимосвязь междуразличными типами  агрессивности и другихвидов нарушений поведения;

б) этиологию нарушений поведения, объясняющую  логическую, психологическую и социальнуюприроду, конкретные причины и условия, способствующие возникновению ипроявлению нарушений поведения в целом и агрессивности в частности; помимо тогораскрывающую психологические механизмы формирования агрессивности в онтогенезе,а также индивидуально-психологические и личностные особенности агрессивныхдетей, подростков и взрослых, дифференциацию и эволюцию различных типовнарушений поведения в зависимости от объективных и субъективных причин;

в) профилактику и коррекцию нарушений доведения, ис­пользующихформы и методы предупреждения  агрессивно­гоповедения асоциальной и деструктивной направленности, а также негативизма,предусматривающих фланирование и реализацию индивидуальных и групповых программпси­хологической коррекции и немедицинской психотерапии.

Многочисленные исследования показывают, что агрессив­ность инегативизм как основа нарушений поведения являются полимодальным образованием вличности, детерминированным многочисленными факторами [7, c.94].

 Исходя из этого,  в этиологии этих феноменов можно выделить двестороны.  Первая детермини­руетсябиогенетическими и психогенетическими факторами и представлена в человеке в егоиндивидуально-типологических, динамических свойствах. Вторая имеетонтогенетические и социогенетические корни и проявляется как способность кадапта­ции, связанная с условиями биологического, психического и со­циальногоразвития, жизненного опыта ребенка.

Агрессивность надо рассматривать как готовность, предраспо­ложенностьчеловека к реализации агрессивной модели поведе­ния. В этом случае агрессияесть модель поведения, обеспечи­вающая адаптацию человека, один из способовудовлетворения актуальных потребностей в кризисной ситуации развития и жиз­недеятельности(стресса, депривации, фрустрации).

В связи с этим можно разделить агрессию на конструктив­ную, когда адаптация,удовлетворение потребности происходит социально приемлемым способом, и деструктивную (враждеб­ную,асоциальную), когда потребности удовлетворяются соци­ально неприемлемымспособом, а адаптация связана с причине­нием страдания, вреда, ущербаокружающему миру или себе.

Нарушения поведения могут быть причинно-обусловленными, т. е.вытекающими из внутренних и внешних сложившихся усло­вий, которые являютсянепосредственно причинно порождающи­ми. Они могут быть причинно сообразными, т.е. сообразующимися с кругом породивших их условий — причин, но уже не прямо инепосредственно вытекающих из них.

 Исходя из этого,объясне­ние причин нарушений поведения должно строиться с точки зре­нияфакторов как внутренней (состояние субъекта), так и внеш­ней (окружение)ситуации и их динамического взаимодействия. С этой точки зрения агрессивнаямодель поведения может быть как мотивированной (в случае осознания источникадепри­вации, фрустрации или неприятия условий удовлетворения по­требности), таки немотивированной (при вытесненной агрессив­ности, состоянии аффекта и пр.).

Обобщив вышеизложенное, можно понять, что:

1) Схема изучения любого психического явления (феноме­на), втом числе и поведения, должна предполагать присутствие, по крайней мере, трехэлементов: феноменологии, этиологии, профилактики и коррекции (принципкомплексности).

2)  Объяснениеособенностей поведения и его нарушений должно быть психологическим, т. е.пониматься и интерпрети­роваться исходя из представлений, восприятия иотражения чело­веком собственного психического состояния и особенностей ок­ружения(принцип детерминизма).

3) Наряду с обобщенной классификацией нарушений поведе­ниянеобходимо использование простой типологической схемы (симптомокомплексов)наблюдаемых психологических феноме­нов и явлений, выделение и описание частныхконструктивных элементов, позволяющих объяснить каждое конкретное наруше­ние(принцип системности).

4) Согласно принципу целостности,если научное познание лю­бого психического феномена состоит в раскрытиисущественных, необходимых, устойчивых, повторяющихся связей (отношений) междупсихическими явлениями, то оно требует описания пси­хологическихзакономерностей взаимодействия конструктов и их элементов, выделенных врезультате анализа. Поэтому наруше­ния поведения как психическое явление должноизучаться в том множестве внешних и внутренних отношений, в которых они су­ществуюткак целостная система.

5) При рассмотрении психологических причин нарушений поведения необходимоучитывать индивидуально-личностные характеристики ребенка в их взаимосвязи и сучетом динамики их развития в онтогенезе (принцип развития).

Таким образом, всестороннееосмысление проблемы наруше­ний поведения, понимание природы подростковойагрессивности должны основываться на учете онтогенетических особенностейрегуляции поведения в целом, половозрастных различий в мотивационной,эмоциональной, волевой и нравственной сферах личности, в частности, а такжевлияния специфики семейного вос­питания и социальной адаптированности ребенка. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров