Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (6)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (7)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (6)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Познавательные способности

 

Считается, что в концестаршего школьного возраста учащиеся полностью овладевают своимипознавательными процессами (восприятием, памятью, воображением, мышлением), атакже вниманием, подчиняя их определенным задачам жизни и деятельности. Каквидим, в данном подходе и мышление, и память, каковые были рассмотрены выше,выступают и в роли познавательных процессов

В развитии памяти заметноувеличивается роль отвлеченного словесно-логического, смыслового запоминания.Хотя преобладает произвольная память, непроизвольное запоминание отнюдь неисчезает из практики старшеклассников. Оно только приобретает специфическийхарактер, более отчетливо связываясь с интересами старших школьников, вчастности с их познавательно-профессиональными интересами. При этом ведущаяроль в активной познавательной учебной и общественной деятельности сохраняетсявсе-таки за произвольной памятью. Дословное заучивание, основанное наповторении, не является в этом возрасте распространенным.[9.12]

Учащиеся отчетливопонимают, в каких отдельных случаях оно необходимо (при заучивании некоторыхстрогих определений, формулировок, законов). Старшие школьники неизмеримо шире,чем подростки, пользуются приемами запоминания - составлением планов и схемтекста, конспектов, выделением и подчеркиванием основных мыслей, сравнением,соотношением нового с уже известным. Наряду с этим старшеклассники иногдапренебрежительно относятся к тем приемам смыслового заучивания, которые, по ихмнению, свойственны «маленьким», например повторению, чередующемуся своспроизведением отдельных фрагментов учебного текста. У старших школьников,как правило, создается дифференцированная установка на запоминание (ониотмечают, что нужно запомнить дословно, что необходимо передать своими словами,а что достаточно только понять, а запоминать не требуется). Многое из того, чтоговорилось выше о памяти, с полным основанием можно отнести и к характеристикевнимания старших школьников. [10.12]

Относительно внимания длястарших школьников установлено следующее.[12.56-57]

Дифференцированностьинтересов определяет избирательность внимания, значительное увеличение ролипослепроизвольного внимания. Но в отличие от подросткового возраста, гдепослепроизвольное внимание возникает лишь эпизодически, в старшем школьномвозрасте оно может быть постоянным при наличии устойчивых жизненных интересов.

Наряду спослепроизвольным вниманием в старшем школьном возрасте возрастает значениепроизвольного внимания, на что указывает И. В. Страхов, который исследовалслучаи, когда ученики, непосредственно не интересуясь учебным материалом,сосредоточивают внимание на нем, понимая жизненное значение изучаемых явлений.

Заметно развивается исовершенствуется способность к переключению и распределению внимания.Последнее, в частности, сказывается в формирующемся умении одновременно ислушать объяснения учителя, и вести запись лекции-беседы, следить и засодержанием, и за формой своего ответа. Старшие школьники гораздо больше, чемподростки, способны противостоять отвлекающим раздражителям, действующим на нихв процессе учебной работы.

Отметим  и еще одну особенность внимания, характернуюдля старших школьников,- его избирательность.

Избирательность вниманияу некоторых учащихся проявляется и в том, что, воспринимая учебный материал,они всегда стараются оценить его значение, воспринять его через призмупрактической значимости. Установив, что данный раздел важен, ученик активновоспринимает его. Если же школьнику кажется, что материал несущественный, онослабляет свое внимание. Интересно, что эта своеобразная пульсация вниманиянередко происходит непреднамеренно: старшеклассник не всегда отдает себе отчетв колебаниях собственного внимания. Обычно внимание старшего школьниканепроизвольно сосредоточивается на предмете именно тогда, когда речь идет оприменении на практике определенных знаний из этой области. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров