Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Психологическаяхарактеристика подросткового возраста

 

Культурно-историческаяконцепция Л.С.Выготского и его школы считает, что      всепсихические функции существуют и развиваются не каждая сама по себе, неавтоматически, а в определенной закономерности ее развития в системе всехфункций человека, направляемых его интересами, влечениями, стремлениями, т.е.общей направленностью личности. Л.С.Выготский подробно рассматривал проблемуинтересов в переходном возрасте, называя ее «ключом ко всей проблеме психологическогоразвития подростка».

В подростковомвозрасте, подчеркивал Л.С.Выготский, имеет место разрушение и отмирание старых,детских интересов и, созревание и развитие новых. Он писал: «Если в начале фазаразвития интересов стоит под знаком романтических стремлений, то конец фазызнаменуется реалистическим и практическим выбором одного наиболее устойчивогоинтереса, большей частью непосредственно связанного с основной жизненнойлинией, избираемой подростком».[1]

Современнаяпсихология и педагогика подробно описали факт наличия у младших подростковбольшого количества интересов, сменяющих друг друга в течение короткоговремени. Подросток как бы пробует себя в разных видах деятельности. Этот фактобусловлен процессом поиска самого себя и, как следствие, попытки понять,определить ту деятельность, которая ему нравится и к которой он предназначен.Поэтому, постепенно, пробуя и ошибаясь, подросток, переходя в юношескийвозраст, таким интуитивным методом находит свое Дело, свое предназначение. Что,однако, случается очень редко.

    Вместе с этим Л.С.Выготский выделилнесколько групп из всех интересов подростков, которые он назвал доминантами.Это «эгоцентрическая доминанта» (интерес подростка к своему внутреннему миру, ксвоей личности); «доминанта дали» (установка подростка на далекие временныепланы, вплоть до протяжения всей жизни в ущерб ближним целям, сегодняшним. Онзнает, чем будет заниматься через 10, 20, 30 лет. Но не знает, что будет делатьзавтра); «доминанта усилия» (стремление подростка к сопротивлению, преодолению,напряжению воли, отстаиванию своего суверенитета, что часто проявляется вупрямстве, хулиганстве, протесте, борьбе против воспитательных мер взрослых);«доминанта романтики» (интерес к опасности, приключениям, риску, азарту,запрещенному). Отметим важность эгоцентрической доминанты.



[1] Выготский Л.С. Детская психология. Педология подростка // Собр. соч.:В 6 т. Т.4.- М.: Педагогика, 1984, С.56. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров