Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (2)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (6)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Динамика личностных позиций подростков при совместном решении мыслительных задач

 

 

приблизительный план:

 

Глава 1. Проблема изучения совместной мыслительной деятельности в психологии.

 

1.1. Совместная мыслительная деятельность в понятийном пространстве современной психологии

Терминологический аппарат, сложившийся в исследованиях, в той или иной степени связанных с проблемой совместной мыслительной деятельности.

Разнообразие определений, затрагивающих понятие совместной мыслительной деятельности.

Краткий обзор основных теоретических конструкций, используемых в различных отраслях психологии:

представление о степени обобщения, которую необходимо обеспечить в формулировке определения понятия «Совместная мыслительная деятельность»: совместная учебная деятельность (Т.А. Матис, 1977; А.К.Маркова, 1978; В.Я. Ляудис, 1983; Н.И.Поливанова, И.В. Ривина, 1996); коллективная познавательная деятельность (М.Д. Виноградова, 1977); совместное решение мыслительных задач (Г.М. Кучинский, 1981; Г.А. Костюк, В.В. Андриевская и др. , 1983; Н.Р. Хусаинова, 1989; Т.Г. Хащенко, 1989); мыслительная деятельность (И.А. Ильницкая, 1983); особенности решения задач в совместной деятельности (Е.А. Брагина, 1984); мышление в условиях диалога (В.А. Поликарпов, 1986, 1987); коллективная мыследеятельность (К.Я. Вазина, 1990); и др.

 

Я. Яноушек  три уровня совместной деятельности

Психология совместной деятельности А.Л. Журавлева

Модель развития мыслительных навыков (по Б.Блуму)

1.2. Развитие взглядов на проблему совместной мыслительной деятельности

деятельности

Представления о совместной мыслительной деятельности возникали в различных отраслях психологической науки.

Концепции мышления Леонтьева, Выготского, Рубинштейна, Гальперина и др.

Этапы изучения совместной мыслительной деятельности

Первый этап  - исследования структуры группы (Гордон, Осборн); подбор группы, связанный с особенностями личностных качеств (Luching, Luching); размер группы, подготовленность участников (В.А. Моляко); функционально-ролевой состав группы (Ч.М. Гаджиев, Н.Н. Обозов; И.М. Полуэткова, В.В.Тихонова; Уиллер и Райэн и др.).

Второй этап  - исследования совместной мыслительной деятельности, протекающие в рамках общепринятого психологического направления.

Третий этап - экспериментальные исследования группового принятия решений (Б.Ф. Ломов); индивидуального решения в условиях совместной мыслительной деятельности (Н.П. Щербо); (В.А. Кольцова); совместное решение задач в условиях познавательного конфликта (Е.А. Брагина); группового решения задач (В.А. Моляко); особенностей включения личности во взаимодействие при совместном решении задач (Т.Г. Хащенко и др.).

 

1.3. Развитие личности в совместной мыслительной деятельности (что есть "позиция", развитие и изменение личностных позиций в совместной мыслительной деятельности)

Исследование личности как  исследование позиции человека в системе социальных  отношений.

Феномен конформизма.

Жизненная позиция личности.

Мотивация личности.

 

закономерности совместной деятельности в группах различных составов

 

Выделяются две основные позиции личности:

 

пассивная (конформистская), направленная на подчинение окружающему миру, следованию обстоятельствам.

 

активная, направленная на преобразование окружающего мира, контроль над ситуацией;

 

В свою очередь, конформистская позиция бывает:

 

авторитарно-конформистская (человек в своем поведении ориентируется на поведение и взгляды какого-то отдельного, очень влиятельного и авторитетного человека, как правило, руководителя коллектива);

 

групповая-конформистская (отдельный человек, как и другие члены группы, жестоко придерживается норм, принятых в группе);

 

общественно-конформистская (отдельный индивид подчиняется нормам общества и «плывет по течению»); данное поведение особенно было свойственно гражданам тоталитарных государств.

 

Активная позиция также имеет свои грани:

 

активное, самостоятельное поведение по отношению к другим индивидам, но подчинение лидеру группы;

 

подчинение нормам общества, но стремление лидировать в группе, коллективе;

 

игнорирование общественных норм и активное стремление «найти себя» вне общества – в банде преступников, среди хиппи, в других асоциальных группах;

 

непринятие норм общества, но стремление самостоятельно и с помощью других изменить всю окружающую действительность (пример: революционеры – Ленин и другие).

 

1.4. Психологические особенности совместной мыслительной деятельности в подростковом  возрасте

 

Самостоятельность, самосознание.

Критичность;

развитие интеллекта высшего уровня - теоретического, формального, рефлексивного мышления.

Профессиональная направленность.

интериоризация существующих во вне социальных факторов, их усвоение;

выход за пределы накопленного опыта, сформированных навыков, привычек, качеств личности.

потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

повышенная утомляемость;

стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;

стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;

отсутствие авторитета возраста;

отвращение к необоснованным запретам;

восприимчивость к промахам учителей;

переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;

отсутствие адаптации к неудачам;

отсутствие адаптации к положению “худшего”;

тенденция предаваться мечтаниям;

боязнь осквернения мечты;

ярко выраженная эмоциональность.

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров