Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Динамика личностных позиций подростков при совместном решении мыслительных задач

 

 

приблизительный план:

 

Глава 1. Проблема изучения совместной мыслительной деятельности в психологии.

 

1.1. Совместная мыслительная деятельность в понятийном пространстве современной психологии

Терминологический аппарат, сложившийся в исследованиях, в той или иной степени связанных с проблемой совместной мыслительной деятельности.

Разнообразие определений, затрагивающих понятие совместной мыслительной деятельности.

Краткий обзор основных теоретических конструкций, используемых в различных отраслях психологии:

представление о степени обобщения, которую необходимо обеспечить в формулировке определения понятия «Совместная мыслительная деятельность»: совместная учебная деятельность (Т.А. Матис, 1977; А.К.Маркова, 1978; В.Я. Ляудис, 1983; Н.И.Поливанова, И.В. Ривина, 1996); коллективная познавательная деятельность (М.Д. Виноградова, 1977); совместное решение мыслительных задач (Г.М. Кучинский, 1981; Г.А. Костюк, В.В. Андриевская и др. , 1983; Н.Р. Хусаинова, 1989; Т.Г. Хащенко, 1989); мыслительная деятельность (И.А. Ильницкая, 1983); особенности решения задач в совместной деятельности (Е.А. Брагина, 1984); мышление в условиях диалога (В.А. Поликарпов, 1986, 1987); коллективная мыследеятельность (К.Я. Вазина, 1990); и др.

 

Я. Яноушек  три уровня совместной деятельности

Психология совместной деятельности А.Л. Журавлева

Модель развития мыслительных навыков (по Б.Блуму)

1.2. Развитие взглядов на проблему совместной мыслительной деятельности

деятельности

Представления о совместной мыслительной деятельности возникали в различных отраслях психологической науки.

Концепции мышления Леонтьева, Выготского, Рубинштейна, Гальперина и др.

Этапы изучения совместной мыслительной деятельности

Первый этап  - исследования структуры группы (Гордон, Осборн); подбор группы, связанный с особенностями личностных качеств (Luching, Luching); размер группы, подготовленность участников (В.А. Моляко); функционально-ролевой состав группы (Ч.М. Гаджиев, Н.Н. Обозов; И.М. Полуэткова, В.В.Тихонова; Уиллер и Райэн и др.).

Второй этап  - исследования совместной мыслительной деятельности, протекающие в рамках общепринятого психологического направления.

Третий этап - экспериментальные исследования группового принятия решений (Б.Ф. Ломов); индивидуального решения в условиях совместной мыслительной деятельности (Н.П. Щербо); (В.А. Кольцова); совместное решение задач в условиях познавательного конфликта (Е.А. Брагина); группового решения задач (В.А. Моляко); особенностей включения личности во взаимодействие при совместном решении задач (Т.Г. Хащенко и др.).

 

1.3. Развитие личности в совместной мыслительной деятельности (что есть "позиция", развитие и изменение личностных позиций в совместной мыслительной деятельности)

Исследование личности как  исследование позиции человека в системе социальных  отношений.

Феномен конформизма.

Жизненная позиция личности.

Мотивация личности.

 

закономерности совместной деятельности в группах различных составов

 

Выделяются две основные позиции личности:

 

пассивная (конформистская), направленная на подчинение окружающему миру, следованию обстоятельствам.

 

активная, направленная на преобразование окружающего мира, контроль над ситуацией;

 

В свою очередь, конформистская позиция бывает:

 

авторитарно-конформистская (человек в своем поведении ориентируется на поведение и взгляды какого-то отдельного, очень влиятельного и авторитетного человека, как правило, руководителя коллектива);

 

групповая-конформистская (отдельный человек, как и другие члены группы, жестоко придерживается норм, принятых в группе);

 

общественно-конформистская (отдельный индивид подчиняется нормам общества и «плывет по течению»); данное поведение особенно было свойственно гражданам тоталитарных государств.

 

Активная позиция также имеет свои грани:

 

активное, самостоятельное поведение по отношению к другим индивидам, но подчинение лидеру группы;

 

подчинение нормам общества, но стремление лидировать в группе, коллективе;

 

игнорирование общественных норм и активное стремление «найти себя» вне общества – в банде преступников, среди хиппи, в других асоциальных группах;

 

непринятие норм общества, но стремление самостоятельно и с помощью других изменить всю окружающую действительность (пример: революционеры – Ленин и другие).

 

1.4. Психологические особенности совместной мыслительной деятельности в подростковом  возрасте

 

Самостоятельность, самосознание.

Критичность;

развитие интеллекта высшего уровня - теоретического, формального, рефлексивного мышления.

Профессиональная направленность.

интериоризация существующих во вне социальных факторов, их усвоение;

выход за пределы накопленного опыта, сформированных навыков, привычек, качеств личности.

потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

повышенная утомляемость;

стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;

стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;

отсутствие авторитета возраста;

отвращение к необоснованным запретам;

восприимчивость к промахам учителей;

переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;

отсутствие адаптации к неудачам;

отсутствие адаптации к положению “худшего”;

тенденция предаваться мечтаниям;

боязнь осквернения мечты;

ярко выраженная эмоциональность.

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров