Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Понятие стратегия и ее виды

 

Основным инструментом управления развитием фирмы являетсястратегия. Стратегия фирмы (управленческий инструмент) - интегрированная модельдействий, направленных на достижение целей фирмы. По форме она можетпредставлять собой документ; по сути и содержанию - это свод правил принятиярешений, используемый для направления деятельности фирмы. Миссия определяетглобальную цель предприятия, стратегия является инструментом достижения целипредприятия. На основе стратегии распределяются ресурсы[1].

Взависимости от уровня принятия решений на фирмах используются различные видыстратегий:

1)корпоративная стратегия – общая для всей фирмы;

2) стратегиясферы бизнеса;

3)функциональные стратегии – маркетинга, финансовая, НИОКР, производства,управления персоналом, т.е. стратегии функциональных подсистем управленияфирмы;

4) стратегиилинейных отделений, подразделений и других организационных единиц, занятыхконкурентным бизнесом[2].

Всестратегии, реализуемые на фирме, должны быть согласованы между собой(Приложение 1). В соответствии с основными методами конкурентной борьбыразличают виды стратегий:

1)низкоценовой производитель – стратегия минимизации издержек;

2)дифференциация – продуктовая стратегия, основанная на изменении качества илиобслуживания товара;

3)фокусированная ниша – стратегия фокусирования на географических рынках,функциях продукта;

4) стратегияинноваций[3].

Названныестратегии занимают определенное место в системе стратегий, используемых наразличных этапах жизненного цикла отрасли

Среди них:

-Началонового бизнеса

-Концентрацияна единственном бизнесе

-Интеграция.

Вертикальнаяинтеграция - слияние, поглощение фирм, занятых поставкой ресурсов илираспределением готовых продуктов, включающая:

- интеграцию«вперед»;

- интеграцию«назад».

Горизонтальнаяинтеграция (слияние, поглощение фирм, выпускающих аналогичные продукты). Рыночноепроникновение, углубление - увеличение доли фирмы на существующем рынке. Рыночноеразвитие (освоение новых рынков). Продуктовое развитие, включающее улучшение,усовершенствование продукта. Диверсификация (проникновение в новую отрасльпутем изменения рынков, продуктов и технологий): Концентрическая диверсификация(относительная, т.е. основанная на некоторой общности имеющихся и новых рынков,продуктов, технологий). Конгломератная диверсификация (безотносительная,основанная не на общности существующих и новых рынков, продуктов, технологий, ана интересах прибыльности)[4].

Горизонтальнаядиверсификация - сочетание элементов диверсификации:

-концентрическойи конгломератной осваивается новый, «безотносительный». Создание венчура(рисковой фирмы):

-внутреннеговенчура;

-совместного.

Поворот(сокращение деятельности в неперспективной сфере, сопровождающееся переводомосвобождающихся ресурсов в потенциально прибыльную сферу). Уход из сферыдеятельности, «не вписавшейся» в общее поле деятельности. Ликвидация - быстрыйвыход из сферы деятельности, грозящей банкротством. Стратегия поведения фирмзависит и от их позиции в конкурентной цепочке лидирования на рынке. Можновыделить следующие стратегии фирмы:

1) лидер;

2) второйили третий «игрок»;

3)«последователь»;

4) «новыйигрок»[5].

По степениактивности поведения фирмы во внешней среде ее стратегия может бытьнаступательной или оборонительной. Наступательная стратегия направлена нарасширение имеющейся доли рынка, захват новых рынков и сегментов. Оборонительнаястратегия нацелена на сохранение рыночной доли, рынков или сегментов.Большинство стратегий не может быть определено только по одному из признаков[6].

В следующемпараграфе я постараюсь проанализировать факторы, определяющие выбор стратегии.



[1] Семенов И.Маркетинг и стратегияорганизации//Маркетинг, 2008.-№2.-С.112-113.

[2] Лапин А.Н.Стратегическое управлениесовременной организацией//Проблемы теории и практики управления,2007.-№5.-С.54-55.

[3] Никитин А.Стратегическое управлениеорганизацией//Проблемы теории и практики управления, 2007.-№6.-С.91-92.

[4] Лапин А.Н.Стратегическое управлениесовременной организацией//Проблемы теории и практики управления,2007.-№5.-С.56.

[5] Лапин А.Н.Стратегическое управлениесовременной организацией//Проблемы теории и практики управления,2007.-№5.-С.57.

[6] Шеховцева Л.С.Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - Калининград: Изд-во КГУ, 2008.С.196-197. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров