Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Компоненты коммуникативной компетентности

 

Отопределения понятия коммуникативной компетентности как готовности и уменияиспользовать ресурсы для организации и осуществления эффективныхкоммуникативных действий перейдем к рассмотрению содержательных компонентов, ккоторым мы относим личностные диспозиции, знания и коммуникативные умения.

Личностныедиспозиции. При решении задачи совершенствования и развития коммуникативнойкомпетентности практически невозможно руководствоваться ограниченным пониманиемтермина «коммуникативная компетентность», сводя его содержание к совокупностикоммуникативных навыков и умений, хотя именно последние целесообразнорассматривать в качестве стержневого, или ядерного, образования всей системыкоммуникативной компетентности. Расширенное понимание содержаниякоммуникативной компетентности можно встретить у тех, кто занимаетсяпрактической работой по развитию коммуникативной компетентности (даже тогда,когда она выступает под другими названиями). Например, Ф. Бурнард, обсуждаяпроблемы тренинга межличностных умений, специально и неоднократно подчеркиваетнеобходимость работы с тем, что он называет личностными качествами, а именноработы по развитию теплоты, искренности, эмпатии и доброжелательности. И. Атватер,говоря о навыках активного слушания, акцентирует роль установки на партнера покоммуникации (положительное отношение к партнеру, эмпатия), без которой само посебе применение технических приемов не дает искомой эффективности.

Для Л.А.Петровской понятие социальной установки (отношения) при характеристикекомпетентности в общении является одним из центральных. Оно прямо включается вее определение компетентности в общении. Она также отмечает важность«стремления понять позицию партнера», установки на «всесторонность восприятия, оценкипартнера». Среди эффектов тренинга ею отмечаются и анализируются установка «насоциально-психологическую активность» и «гуманистическая установка на партнерапо общению»[1].

М. Аргайлвключает в понятие социальной компетентности (которая у него фактическиотождествляется с коммуникативной компетентностью) даже такие стабильныехарактерологические образования, как экстраверсия и эмоциональная устойчивость.Основания для того, чтобы относить черты характера к слагаемым компетентности,у Аргайла связаны со способом отбора компонентов в его критериальнуюэмпирическую модель. Так как и экстраверсия, и эмоциональная устойчивость, истремление к доминированию, по данным ряда эмпирических исследований, позитивносвязаны с двумя из трех критериев компетентности (популярностью иэффективностью руководства), то они и вошли в его список слагаемыхкомпетентности[2].



[1] Петровская Л.А. Социальные коммуникации. М.: Гардарики, 2008. С.118-128.

[2] Аргайл М. Психология общения.СПб. и др.: Питер, 2003. С.121-123. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров